Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)

Бахметьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД:развитие речи

Тема:«Весенняя гостья»

Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание

Образовательная задача — помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Развивающая задача — развивать умение отчетливо произносить слова и фразы; формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.

Воспитательная задача — воспитывать любовь к поэзии и интерес к окружающему нас миру. :

Ход ООД:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенняя гостья“ (младшая группа)» размещена в разделах

Вводная часть: Звучит рев медведя (аудиозапись). Воспитатель находит за дверью медвежонка, интересуется, почему он плачет.

Вопрос к детям: - «Дети, почему мишка плачет?»

Свободные ответы детей.

Мишка плачет, потому что кто-то съел его мед.

Воспитатель способствует проявлению сочувствия и сострадания у детей. Интересуется, можем ли мы помочь мишке? А как? Варианты детей.

Отправляемся искать того, кто съел мед медвежонка.

а) Встретили Тигренка.

Восп-ль: - «Ой, какой красивый котенок. Но почему он такой большой? А можно его погладить?»

Дети: - «Это не котенок.» «Это тигренок.»

Восп-ль от лица тигренка: - «Эй, не стойте слишком близко.

дети произносят концовку.

Восп-ль интересуется у детей едят ли тигры мед. (А что тигренок ест)

б) Идем дальше и видим много опавших желтых листьев.

Восп-ль: - «Дети, что это?»

Свободные ответы детей.

Восп-ль: - «Когда опадают желтые листья?»

Дети называют время года, а воспитатель предлагает вспомнить стих об осени и напоминает первые строки: - «Осень наступила, высохли цветы.»

Дети продолжают и заканчивают стих.

Воспитатель интересуется, какое сейчас время года и просит назвать приметы весны. Заостряет внимание на (или говорит сам) том, что прилетают птицы из теплых стран.

в) звучит аудиозапись «Щебет ласточки».

Дети видят ласточку, здороваются и спрашивают, не видела ли она горшочек с медом? Ласточка отвечает, что готова нам помочь, если мы расскажем стихотворение.

Вос-ль: - «ласточка, мы рады встрече с тобой и приглашаем тебя послушать новое стихотворение вместе с детьми.»

Воспитатель приглашает детей и всех героев присесть на заранее приготовленные стульчики.

Основная часть:

1. Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

из чужого края.

Под окошком вьется

с песенкой живою:

«Я весну и солнце

принесла с собою.»

2. Вопросы по тексту:

«О ком стихотворение? Как автор называет ласточку? Куда вернулась милая певунья? От куда вернулась?»

Восп-ль зачитывает строку:

- «Под окошком вьется с песенкой живою.», какую песенку пела ласточка?

Совместно произносятся слова: «Я весну и солнце принесла с собою.»

3. Повторное чтение с установкой на запоминание.

4. Хоровое проговаривание стихотворения.

Предложить детям самостоятельно рассказать стихотворение.

Ласточка поблагодарила детей, подарила всем горшочек с медом и улетела.

Рефлексия: Мишка радуется, а дети рассказывают ему о своих приключениях.

материалы:

Аудиозапись рева медведя.

Плюшевый медведь.

Игрушечный тигренок.

Желтые листья.

Аудиозапись песни ласточки.

Картинка ласточки.

Горшочек «с медом».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» (первая младшая группа) Программные задачи: Активизировать в речи у детей прилагательные (большой, мягкий, длинный, короткий и т. д.) Развивать мелкую моторику с.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа) Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Задачи: - учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2016 в 15:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бахметьева Ирина (УИ 636786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД