Бахметьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД:развитие речи
Тема:«Весенняя гостья»
Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Программное содержание
Образовательная задача — помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
Развивающая задача — развивать умение отчетливо произносить слова и фразы; формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.
Воспитательная задача — воспитывать любовь к поэзии и интерес к окружающему нас миру. :
Ход ООД:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенняя гостья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вводная часть: Звучит рев медведя (аудиозапись). Воспитатель находит за дверью медвежонка, интересуется, почему он плачет.
Вопрос к детям: - «Дети, почему мишка плачет?»
Свободные ответы детей.
Мишка плачет, потому что кто-то съел его мед.
Воспитатель способствует проявлению сочувствия и сострадания у детей. Интересуется, можем ли мы помочь мишке? А как? Варианты детей.
Отправляемся искать того, кто съел мед медвежонка.
а) Встретили Тигренка.
Восп-ль: - «Ой, какой красивый котенок. Но почему он такой большой? А можно его погладить?»
Дети: - «Это не котенок.» «Это тигренок.»
Восп-ль от лица тигренка: - «Эй, не стойте слишком близко.
дети произносят концовку.
Восп-ль интересуется у детей едят ли тигры мед. (А что тигренок ест)
б) Идем дальше и видим много опавших желтых листьев.
Восп-ль: - «Дети, что это?»
Свободные ответы детей.
Восп-ль: - «Когда опадают желтые листья?»
Дети называют время года, а воспитатель предлагает вспомнить стих об осени и напоминает первые строки: - «Осень наступила, высохли цветы.»
Дети продолжают и заканчивают стих.
Воспитатель интересуется, какое сейчас время года и просит назвать приметы весны. Заостряет внимание на (или говорит сам) том, что прилетают птицы из теплых стран.
в) звучит аудиозапись «Щебет ласточки».
Дети видят ласточку, здороваются и спрашивают, не видела ли она горшочек с медом? Ласточка отвечает, что готова нам помочь, если мы расскажем стихотворение.
Вос-ль: - «ласточка, мы рады встрече с тобой и приглашаем тебя послушать новое стихотворение вместе с детьми.»
Воспитатель приглашает детей и всех героев присесть на заранее приготовленные стульчики.
Основная часть:
1. Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
из чужого края.
Под окошком вьется
с песенкой живою:
«Я весну и солнце
принесла с собою.»
2. Вопросы по тексту:
«О ком стихотворение? Как автор называет ласточку? Куда вернулась милая певунья? От куда вернулась?»
Восп-ль зачитывает строку:
- «Под окошком вьется с песенкой живою.», какую песенку пела ласточка?
Совместно произносятся слова: «Я весну и солнце принесла с собою.»
3. Повторное чтение с установкой на запоминание.
4. Хоровое проговаривание стихотворения.
Предложить детям самостоятельно рассказать стихотворение.
Ласточка поблагодарила детей, подарила всем горшочек с медом и улетела.
Рефлексия: Мишка радуется, а дети рассказывают ему о своих приключениях.
материалы:
Аудиозапись рева медведя.
Плюшевый медведь.
Игрушечный тигренок.
Желтые листья.
Аудиозапись песни ласточки.
Картинка ласточки.
Горшочек «с медом».