Ирина Высоцкая
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.
Задачи:
- учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами.
- закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.
Методика проведения:
Публикация «Модель занятия по развитию речи „Описание предметов посуды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)
Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (ответы детей).
Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).
Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны …чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (ответы детей)
Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны? (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы положим сахар? (ответы детей)
Воспитатель: Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы их положим? (ответы детей)
Воспитатель: А куда положим конфеты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (ответы детей)
Воспитатель: Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»
(Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает)
Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Макар помоги пожалуйста. Что ты уберешь?
Дети убирают посуду и называют ее.
Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Федя пришел в гости …. Дети пили …. Чай был … Дети попили чай и стали …
Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?
Физкультминутка:
Воспитатель: Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.
Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.
Какие получились шары? (ответы детей)
А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.
Игра «Кто назовёт больше действий?»
Воспитатель: Что можно делать с цветами? (ответы детей)
Воспитатель: Что делает дворник? (ответы детей)
Воспитатель: Что делает самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Что можно делать с куклой? (ответы детей)
За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.
Игра «Где что можно делать»
Воспитатель: Что можно делать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Что можно делать на реке? (ответы детей)
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает). Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей). Зайчик испугался и … (ответы детей). Ира обиделась и … (ответы детей).
Разыгрывание сценки.
Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .
- Что это? (стол)
- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)
- Что это? (валенки)
- В слове валенки есть звук [с]?
А в слове Света есть звук [с]? А в слове Федя?
Молодцы ребята!