Получи документы

Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)

Ирина Высоцкая
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Задачи:

- учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами.

- закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Методика проведения:

Публикация «Модель занятия по развитию речи „Описание предметов посуды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны …чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (ответы детей)

Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны? (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы положим сахар? (ответы детей)

Воспитатель: Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы их положим? (ответы детей)

Воспитатель: А куда положим конфеты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (ответы детей)

Воспитатель: Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

(Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает)

Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Макар помоги пожалуйста. Что ты уберешь?

Дети убирают посуду и называют ее.

Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Федя пришел в гости …. Дети пили …. Чай был … Дети попили чай и стали …

Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?

Физкультминутка:

Воспитатель: Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.

Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.

Какие получились шары? (ответы детей)

А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

Игра «Кто назовёт больше действий?»

Воспитатель: Что можно делать с цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает дворник? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно делать с куклой? (ответы детей)

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

Игра «Где что можно делать»

Воспитатель: Что можно делать в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно делать на реке? (ответы детей)

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает). Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей). Зайчик испугался и … (ответы детей). Ира обиделась и … (ответы детей).

Разыгрывание сценки.

Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .

- Что это? (стол)

- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)

- Что это? (валенки)

- В слове валенки есть звук [с]?

А в слове Света есть звук [с]? А в слове Федя?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы явлений природы; подбирать глаголы, означающие действие; закреплять умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июля 2016 в 22:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД