Папки-передвижки

Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)

Ирина Высоцкая
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Задачи:

- учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами.

- закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Методика проведения:

Публикация «Модель занятия по развитию речи „Описание предметов посуды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны …чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (ответы детей)

Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны? (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы положим сахар? (ответы детей)

Воспитатель: Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы их положим? (ответы детей)

Воспитатель: А куда положим конфеты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (ответы детей)

Воспитатель: Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

(Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает)

Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Макар помоги пожалуйста. Что ты уберешь?

Дети убирают посуду и называют ее.

Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Федя пришел в гости …. Дети пили …. Чай был … Дети попили чай и стали …

Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?

Физкультминутка:

Воспитатель: Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.

Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе.

Какие получились шары? (ответы детей)

А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

Игра «Кто назовёт больше действий?»

Воспитатель: Что можно делать с цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает дворник? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно делать с куклой? (ответы детей)

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

Игра «Где что можно делать»

Воспитатель: Что можно делать в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно делать на реке? (ответы детей)

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает). Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей). Зайчик испугался и … (ответы детей). Ира обиделась и … (ответы детей).

Разыгрывание сценки.

Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .

- Что это? (стол)

- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)

- Что это? (валенки)

- В слове валенки есть звук [с]?

А в слове Света есть звук [с]? А в слове Федя?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа) Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы явлений природы; подбирать глаголы, означающие действие; закреплять умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июля 2016 в 22:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по развитию речи «Описание предметов посуды» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД