МААМ-картинки

Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе

Анна Машенцова
Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе

Мир растений:

Д/и: «Собери букет».

Цель: Закрепление знаний детей о видах цветов.

Ход игры: Перед ребёнком лежат вазы и карточки цветов. Ребёнок называет цветок и где он находится (справа, слева или по середине). Называет какого он цвета и выбирает вазу, соответствующую цвету цветка. После того как букет собран, ребёнок должен определить где растут эти цветы: в саду, в лесу, на лугу.

Д/и: «Узнай растение».

Публикация «Картотека дидактических игр „Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование умения узнавать растение по описанию.

Ход игры: Дети слушают загадки и называют растение только после описания его отличительных признаков.

1) То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва-ли (Колокольчик)

2) Белые горошки на зеленой ножке

Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)

3) Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

4) Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)

5) Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)

Подводное царство:

Д/и: «Кого не стало?».

Цель: Формирование умения детей запоминать и называть рыбку, которой не стало.

Ход игры: Посмотрите на рыбки. Дети рассматривают рыбок и запоминают их. Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глаза, а потом открыть и сказать какой рыбки не стало.

Д/и: «Кто где живёт».

Цель: Закрепление знаний детей о рыбах, живущих: в реке, в море, в аквариуме.

Ход игры: Перед ребёнком лежат три иллюстрации с изображением: реки, моря, аквариума. Ребёнок должен выбрать и назвать рыбу, затем положить её на соответствующую иллюстрацию.

Лесные жители:

Д/и: «Найди детёныша».

Цель: Учить узнавать и называть детёнышей диких животных.

Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают картинки диких животных. Воспитатель просит назвать животных. Потом раскладывает карточки с изображением диких животных с детёнышами и спрашивает, кто это. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет им, например: это мама лиса, а это её детёныш, лисёнок. Аналогично рассматривают другие карточки.

Д/и: «Кто, что ест».

Цель: Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные.

Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением диких животных, затем карточки с изображением пищи. Ребёнок вначале называет животное, затем выбирает и называют пищу (что животное ест).

Д/и: «Кто, где живёт».

Цель: Формирование умения детей по картинке называть и рассказывать про животных, где они живут.

Ход игры: Ребёнок рассматривает иллюстрации с изображением диких животных, называет их и их жилье - где они живут.

В гостях у птиц:

Д/и: «Кто, где живёт».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, о местах их обитания.

Ход игры: Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями.

«болото» - цапля, аист, журавль.

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка.

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд.

«город» - воробей, голубь, ворона.

Д/и: «Нарисуй птицам дорожку в сказку».

Цель: Закрепление знаний детей о птицах, которые встречаются в сказках.

Ход игры: Дети рассматривают карточки птиц из разных сказок, дети должны назвать птицу и сказку, в которой она встречается.

Д/и: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Совершенствовать и обобщать представления детей о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Ход игры: Дети берут картинки с изображением птиц, называют их и определяют перелетные или зимующие они. Необходимо правильно разделить карточки с изображением птиц на перелетных и зимующих, не допуская ошибки.

Путешествие в царство комнатных растений:

Д/и: «Живые картинки».

Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях.

Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением комнатных растений, называют что за растение, затем описывают его.

Д/и: «Опиши, я отгадаю».

Цель: Формирование умения детей угадывать комнатные цветы по описанию.

Ход игры: Дети слушают и отгадывают комнатные растения по описанию.

1) Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час (Алоэ)

2) Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные (Кактус)

3) Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Герань)

4) На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)

5) С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки (Камнеломка)

Д/и: «Какого растения не стало».

Цель: Формирование умения детей называть растение, которого не стало.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает, затем спрашивает детей: «Какого растения не стало?».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД