Анна Машенцова
Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир растений:
Д/и: «Собери букет».
Цель: Закрепление знаний детей о видах цветов.
Ход игры: Перед ребёнком лежат вазы и карточки цветов. Ребёнок называет цветок и где он находится (справа, слева или по середине). Называет какого он цвета и выбирает вазу, соответствующую цвету цветка. После того как букет собран, ребёнок должен определить где растут эти цветы: в саду, в лесу, на лугу.
Д/и: «Узнай растение».
Публикация «Картотека дидактических игр „Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование умения узнавать растение по описанию.
Ход игры: Дети слушают загадки и называют растение только после описания его отличительных признаков.
1) То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва-ли (Колокольчик)
2) Белые горошки на зеленой ножке
Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)
3) Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
4) Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)
5) Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)
Подводное царство:
Д/и: «Кого не стало?».
Цель: Формирование умения детей запоминать и называть рыбку, которой не стало.
Ход игры: Посмотрите на рыбки. Дети рассматривают рыбок и запоминают их. Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глаза, а потом открыть и сказать какой рыбки не стало.
Д/и: «Кто где живёт».
Цель: Закрепление знаний детей о рыбах, живущих: в реке, в море, в аквариуме.
Ход игры: Перед ребёнком лежат три иллюстрации с изображением: реки, моря, аквариума. Ребёнок должен выбрать и назвать рыбу, затем положить её на соответствующую иллюстрацию.
Лесные жители:
Д/и: «Найди детёныша».
Цель: Учить узнавать и называть детёнышей диких животных.
Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают картинки диких животных. Воспитатель просит назвать животных. Потом раскладывает карточки с изображением диких животных с детёнышами и спрашивает, кто это. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет им, например: это мама лиса, а это её детёныш, лисёнок. Аналогично рассматривают другие карточки.
Д/и: «Кто, что ест».
Цель: Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные.
Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением диких животных, затем карточки с изображением пищи. Ребёнок вначале называет животное, затем выбирает и называют пищу (что животное ест).
Д/и: «Кто, где живёт».
Цель: Формирование умения детей по картинке называть и рассказывать про животных, где они живут.
Ход игры: Ребёнок рассматривает иллюстрации с изображением диких животных, называет их и их жилье - где они живут.
В гостях у птиц:
Д/и: «Кто, где живёт».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, о местах их обитания.
Ход игры: Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями.
«болото» - цапля, аист, журавль.
«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка.
«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд.
«город» - воробей, голубь, ворона.
Д/и: «Нарисуй птицам дорожку в сказку».
Цель: Закрепление знаний детей о птицах, которые встречаются в сказках.
Ход игры: Дети рассматривают карточки птиц из разных сказок, дети должны назвать птицу и сказку, в которой она встречается.
Д/и: «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: Совершенствовать и обобщать представления детей о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Ход игры: Дети берут картинки с изображением птиц, называют их и определяют перелетные или зимующие они. Необходимо правильно разделить карточки с изображением птиц на перелетных и зимующих, не допуская ошибки.
Путешествие в царство комнатных растений:
Д/и: «Живые картинки».
Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях.
Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением комнатных растений, называют что за растение, затем описывают его.
Д/и: «Опиши, я отгадаю».
Цель: Формирование умения детей угадывать комнатные цветы по описанию.
Ход игры: Дети слушают и отгадывают комнатные растения по описанию.
1) Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час (Алоэ)
2) Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные (Кактус)
3) Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Герань)
4) На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…(Бальзамин)
5) С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки (Камнеломка)
Д/и: «Какого растения не стало».
Цель: Формирование умения детей называть растение, которого не стало.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает, затем спрашивает детей: «Какого растения не стало?».