Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников 5–6 лет (8 фото)

Наталья Кузнецова
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников 5–6 лет

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность, умение находить и принимать решения. В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе.

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Наблюдения показывают: там, где воспитатель правильно определяет место игры, создает спокойную, благоприятную обстановку, игра приобретает особое значение для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру, людям, природе. Здесь на помощь воспитателю приходит дидактическая игра, в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Дидактические игры позволяют детям в живой и непосредственной форме: накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах окружающих предметов, развивать умение, выделять сходства и различия, совершенствовать восприятие, внимание, память. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Игра, в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного, учебного и игрового общения, является дидактической игрой. Если дидактическая игра включена в познавательный процесс, то она увеличивает его привлекательность для детей, способствует развитию, совершенствованию, развивает детское творчество.

Дидактическая игра

«Выложи птицу (животное, насекомое) из геометрических фигур»

Цель: способствовать развитию умения у детей выкладывать изображения животных, птиц, насекомых, используя геометрические фигуры.

Задачи:

1- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, память внимание и вооброжение;

2- вызвать желание фантазировать;

3- закрепить ранее полученные знания о геометрических фигурах (форма, название).

Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.

Ход игры: Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети по образцу показанному на карточке выкладывают фигуру животного, либо насекомого, либо птицы. Усложнённый вариант задания в игре из предложенных геометрических фигур придумывают свои изображения, используя ранее полученные знания и умения.

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников 5–6 лет
Фото №1 В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности

Дидактическая игра «Правила поведения на природе»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу.

Задачи:

Формировать:

-бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;

-способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;

-ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

-представления о том, какие действия вредят природе;

-умение работать в коллективе;

-мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, воображение.

-закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Воспитывать:

-желание оберегать и охранять природу;

-интерес и любовь ко всему живому;

Оборудование: карточки с ситуациями : что можно делать на природе, а что нельзя, ячейки для сортировки карточек : правильное поведение на природе, не правильное поведение на природе.

Ход игры:

Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением поведения в природе и распределить карточки по ячейкам : правильное поведение на природе, не правильное поведение на природе. Обосновать свой выбор. Игра проводится несколько раз.

Фото №2 Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе Фото №3 Публикация Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников лет размещена в разделах Дидактические игры Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

Дидактическая игра «Перелётные, зимующие птицы»

Цель игры: закрепить ранее полученные знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: развивать познавательный интерес логическое мышление, память и речь детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о перелётных и зимующих птицах, рассмотрение альбома перелётные и зимующие птицы.

Оборудование: карточки с изображениями птиц, карточки для расположения зимующих и перелётных птиц.

Ход игры:

Воспитатель располагает карточки с изображением зимнего пейзажа и тропиков перед карточками раскладываются изображения птиц. Детям нужно расположить изображение птиц к нужной карточке. Если ребенок не знает к какому виду относится та или иная птица, ребёнок обращается за помощью к педагогу.

Фото №4 Природа экология Фото №5 Здесь на помощь воспитателю приходит

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель игры: Повышать уровень экологической культуры, информировать о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- формировать представления детей о вторичной переработке мусора;

- воспитывать любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Оборудование: стаканчики с маркировкой вида отходов (мусорный бак, карточки с изображением отходов разного состава (пластик, металл, стекло, пищевые отходы, бытовая техника, бумага).

Ход игры: перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных отходов. Дети разбирают по одному контейнеру и собирают в него те карточки, которые подходят по названию.

Фото №6 Дидактические игры дидактическая игра в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного учебного и игрового общения Фото №7 Игра в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного учебного и игрового общения является дидактической игрой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД