Яна Геннадиевна Минакова
Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста
«ВЕРШКИ-КОРЕШКИ»
Дидактическая задача: Закрепить детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровые действия: Разыгрывание фантов.
Публикация «Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игровая задача: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.
Игровые правила: Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Оборудование: На столе находятся овощи или иллюстрации овощей (помидор, морковь, лук, свёкла и другие).
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
Дидактическая задача: Закрепить умение различать деревья и кустарники по строению.
Игровые действия: Убежать от лисы.
Игровая задача: Нужно спрятаться от лисы – зайчикам за кустарниками, а белочкам – на деревьях.
Игровые правила: Все дети, должны разделены, на зайчиков и белочек. Белочки прячутся за деревья, а зайчики за кустарники. Если кто то перепутал домик, то выбывает из игры.
Оборудование: Маски зайчиков и белочек.
«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»
Дидактическая задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Игровые действия: Угадать среду обитания.
Игровая задача: 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Игровые правила: Дети по очереди ловят мяч от воспитателя, и отвечают воспитателю среду обитания животного которого он назвал (или животного который обитает в среде, которую называет воспитатель)
Оборудование: Мяч.
«ЧТО В КОРЗИНУ МЫ БЕРЕМ».
Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Игровые действия: Угадать где что растет.
Игровая задача: Нужно что бы каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода, ягоды в лесу и т. д.).
Игровые правила: Дети делятся на команды, у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. А дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Выигрывает тот, кто правильно наберет в свою корзинку плоды, которые растут в одном месте.
Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
«ВЕСНОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ»
Дидактическая задача: Закрепить знание детей о времени цветения отдельных растений, учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.
Игровые действия: Угадать сезон.
Игровая задача: Нужно что бы каждый ребенок мог ответить, когда растет цветок, например, нарцисс, тюльпан – весной, а золотой шар, астры – осенью и т. д.
Игровые правила: Дети ловят мяч от воспитателя или ребенка, называют время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.
Оборудование: Мяч.