Получи документы

Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста

Яна Геннадиевна Минакова
Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста

«ВЕРШКИ-КОРЕШКИ»

Дидактическая задача: Закрепить детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровые действия: Разыгрывание фантов.

Публикация «Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровая задача: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Игровые правила: Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Оборудование: На столе находятся овощи или иллюстрации овощей (помидор, морковь, лук, свёкла и другие).

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Дидактическая задача: Закрепить умение различать деревья и кустарники по строению.

Игровые действия: Убежать от лисы.

Игровая задача: Нужно спрятаться от лисы – зайчикам за кустарниками, а белочкам – на деревьях.

Игровые правила: Все дети, должны разделены, на зайчиков и белочек. Белочки прячутся за деревья, а зайчики за кустарники. Если кто то перепутал домик, то выбывает из игры.

Оборудование: Маски зайчиков и белочек.

«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»

Дидактическая задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игровые действия: Угадать среду обитания.

Игровая задача: 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Игровые правила: Дети по очереди ловят мяч от воспитателя, и отвечают воспитателю среду обитания животного которого он назвал (или животного который обитает в среде, которую называет воспитатель)

Оборудование: Мяч.

«ЧТО В КОРЗИНУ МЫ БЕРЕМ».

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Игровые действия: Угадать где что растет.

Игровая задача: Нужно что бы каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода, ягоды в лесу и т. д.).

Игровые правила: Дети делятся на команды, у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. А дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Выигрывает тот, кто правильно наберет в свою корзинку плоды, которые растут в одном месте.

Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

«ВЕСНОЙ, ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ»

Дидактическая задача: Закрепить знание детей о времени цветения отдельных растений, учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Игровые действия: Угадать сезон.

Игровая задача: Нужно что бы каждый ребенок мог ответить, когда растет цветок, например, нарцисс, тюльпан – весной, а золотой шар, астры – осенью и т. д.

Игровые правила: Дети ловят мяч от воспитателя или ребенка, называют время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

Оборудование: Мяч.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД