Лучший педагог года

Картотека дыхательных игр и упражнений

Светлана Лукошкова
Картотека дыхательных игр и упражнений

1 этап - создание фундамента для формирования правильного дыхания на основе функциональных систем детского организма.

Внимание направляется на акт дыхания, сохранность вертикальности позвоночника, эмоционально-игровой настрой.

Игра и положительные эмоции увеличивают мотивацию детей и повышают их способность к волевому усилию.

Упражнение «Медвежонок в берлоге»

Задача: активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.

Описание: дети лежат в сухом бассейне-берлоге, удобно устраиваясь на разбросанных в нем мячах, и поворачиваются с боку на бок.

Публикация «Картотека дыхательных игр и упражнений» размещена в разделах

Медведь в берлоге сладко спит

И шумно, на весь лес сопит.

Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.

Упражнение «Страшный сон мышонка»

Задача: направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.

Описание: в норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.

Как дышит мышка-крошка,

Коль снится злая кошка?

Дети дышат поверхностно и учащенно.

Упражнение «Заячьи бега»

Задача: стимулировать глубокое, частое дыхание.

Описание: дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.

Все эти упражнения побуждают детей утрировать дыхание, регулировать его частоту и место возникновения.

Упражнение «Великан»

Задача: релаксация, растяжение и формирование вертикали позвоночника.

Описание (в сенсорной комнате) : дети, представьте, что мы в пещере гномов, которые добывают самоцветы. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать каменный потолок. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Гномы благодарят вас за помощь.

2 этап - игры и упражнения, направленные на чередование напряжения и расслабления сначала крупных мышц, затем дыхательных.

Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема и улучшения качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры, которое происходит на контрасте напряжения и расслабления, поэтому необходимо помогать детям максимально расслабляться.

Игра «Медуза»

Задача: учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их.

Описание: дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.

Я лежу на спине, как медуза на воде.

Руки расслабляю, в воду опускаю.

На сигнал «шторм!» дети сворачиваются калачиком, напрягаются.

«Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.

Игра «Чайка»

Задача: учить глубокому, спокойному вдоху, согласовывать ритм дыхания с движениями рук.

Описание: дети лежат в сухом бассейне на спине.

Спокойно на спине лежу,

Как чайка, медленно летаю.

Ладонями в воде скольжу:

Вверх – вдох, на выдох – опускаю.

Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.

Игра «Ленивец»

Задача: удерживать позу общего расслабления.

Описание: дети ложатся животом на мячи-гиганты.

Я ленивец, милый, славный, неуклюжий и забавный.

Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень.

Игра «Отдых»

Задача: учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса.

Описание: дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают, опустив голову на грудь. Педагог осуществляет контроль над качеством расслабления детей.

Игра «Полоскание»

Задача: учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление.

Описание: дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу, и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.

Руки в бассейн опущу, тщательно прополощу.

Ну, а потом по порядку выну, стряхну, разотру.

3 этап - создание активного вдоха с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость, объем воздушного потока).

игры и упражнения направленные на регуляцию дыхательного ритма. Необходимо учить детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и паузу между ними.

«Ветер, ветерок, ветрище»

Задача: формировать направленность и силу выдоха.

Описание: дети дуют на подвесные звуковые мобайлы, изображая ветер разной интенсивности.

«Костер»

Задача: упражнять в продолжительном выдохе. Учить дышать в заданном ритме.

Описание: педагог включает светящуюся нить. Дети помогают ему задуть или разжечь воображаемый костер

Игры и упражнения, направленные осознанную задержку дыхания

«Поиграй со светлячками».

Задача: отрабатывать ритм и темп дыхания.

Описание: педагог включает светящуюся нить. Дети делают ритмичные вдохи и выдохи в соответствии с режимом мигания огоньков на нити.

«Ловцы жемчуга».

Задача: упражнять в задержке дыхания.

Описание: на дне сухого бассейна лежит воображаемая ракушка с жемчужиной. Дети должны задержать дыхание и достать жемчужину со дна бассейна, разгребая руками мячики.

«Гармошка»

Задача: автоматизировать нижне- диафрагмальное дыхание.

Описание: дети держат перед собой мячи – гиганты и сдавливают их руками на шумном вдохе, затем делают произвольный выдох и возвращаются в исходное положение.

«Насос»

Задача: тренировать дыхательную мускулатуру, формировать фонационное дыхание с сопротивлением.

Описание: дети стоят перед мячами, и опираются руками о них. На шумном резком вдохе через нос они надавливают на мяч, на произвольном выдохе возвращаются в исходное положение, произносят звук «с-с-с» (шу-шу-шу)

«Пожарники»

Задача: тренировать короткий шумный резкий вдох, укреплять мышцы шеи.

Описание: дети сидят на мячах-гигантах, опираясь на них руками, спина прямая. На резком вдохе они поворачивают головы вправо, делают произвольный выдох и поворачивают головы прямо, затем повторяют движения, но уже в другую сторону.

Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания без участия речи.

«Игрушки сели на качели»

Укрепление диафрагмы. Дети лежат в сухом бассейне на спине – на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально, выдох через рот – максимально втянуть живот.

«Кошечка спит»

Тренировать трехфазное дыхание.

Лежа в сухом бассейне, дети в состоянии расслабленности делают несколько спокойных вдохов и выдохов. Затем полностью вдыхают и начинают выполнять трехфазное дыхание :

1-я фаза – выдох, губы расслабить и произнести «пф…», как во сне;

2-я фаза – небольшая задержка дыхания, до появления первого желания сделать вдох;

3-я фаза – выдох носом.

«Сеньор помидор»

дыхательное упражнение по М. Лазареву.

Тренировать силу вдоха и выдоха.

Дети сидят на мячах. Ступни прижаты к полу. Кисти рук – на грудной клетке. Вдох – руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На вдохе – плотно сжатые губы препятствуют выходу воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку. Лицо должно покраснеть от напряжения.

«Многопарусный фрегат»

Тренировать ступенчатый выдох.

Сидя на мяче, ребенок делает полный вдох, на выдохе через плотно сжатые губы сделать ступенчатый выдох маленькими порциями, с большим напряжением и сопротивлением, сопровождать небольшими поворотами головы, как бы дуя на разные паруса.

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»»Мастер-класс «Тренажер для дыхательных упражнений «Слоник»» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательных игр и упражнений
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД