Лучший педагог года

Картотека гимнастики пробуждения в старшей группе «Мы проснулись»

Татьяна Наумова
Картотека гимнастики пробуждения в старшей группе «Мы проснулись»

Картотека гимнастики пробуждения в старшей группе «Мы проснулись»

Подготовила: Наумова Т. Ю.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Гимнастика после сна – очень важный ключ к пробуждению организма ребенка.

Публикация «Картотека гимнастики пробуждения в старшей группе „Мы проснулись“» размещена в разделах

Основная цель гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, которые важно выполнять спокойно и умеренно. Гимнастика пробуждения позволяет сохранять здоровье и помогает здоровье укрепить.

Гимнастика пробуждения очень важна для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке детей к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Речь воспитателя должна быть спокойной, настраивать детей на аппозитивный лад. Гимнастика пробуждения проводиться с проснувшимися детьми.

Гимнастика пробуждения выполняет важнейшие задачи:

- формирование умения правильно выполнять ОРУ;

- укрепление опорно-двигательного аппарата детей;

- совершенствование и развитие координации движений у детей;

- совершенствование дыхания (учить детей дышать через нос);

- воспитание привычки здорового образа жизни;

- укрепление иммунитета детей.

Гимнастика пробуждения состоит из нескольких частей:

1) разминочные упражнения в постели;

2) выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток;

3) ходьба по массажным коврикам или дорожкам;

4) заканчивается гимнастика дыхательным упражнением и обтиранием холодной водой или обливанием (рук или ног).

1. Комплекс «Лепим Буратино»

Проводится в постели. Звучит тихая и спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А очень нравится Буратино. Давайте попробуем его слепить. Внимательно слушайте и выполняйте все мои задания.

(Выполняем лежа на спине).

«Лепим лоб» Проводим пальчиками по лбу середины к вискам. Повторить 5 раз в спокойном, умеренном темпе.

«Рисуем бровки» Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза» Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос» Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

«Лепим уши» Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши

«Лепим руки» И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе

«Лепим пальчики на руках» Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги» И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный

«Веселый Буратино» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

2. Комплекс «Веселые ребята»

Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились, потом листочки опустились.

1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами».

Ходьба по тропе «здоровья» в умеренном темпе

3. Комплекс «Добрый день»

Проводится в постели

Воспитатель

Ручки, ножки, щечки, ушки

Очень любят потягушки.

Мы погладим их тихонько

И проснемся мы легонько.

Где же, где же наши глазки?

Отвечаем без подсказки.

Мы закроем их ладошкой,

Мы погладим, словно кошка.

Глазки вверх мы поднимаем,

Глазки книзу опускаем.

Поморгаем, поморгаем,

День снова начинаем.

Каждое утро, каждый день

Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой,

Щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем —

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень! Прикрывают ладошками глаза, гладят их.

Поднимают глаза вверх.

Опускают глаза вниз.

Моргают.

Гладят ладонью правое ухо.

Гладят ладонью левое ухо.

Слегка дергают себя за уши.

Гладят ладонью правую щеку.

Гладят ладонью левую щеку.

Слегка хлопают себя по щекам.

Соединяют пальцы обеих рук, начиная с

большого. Затем разъединяют, начиная с

большого.

Гладят ладонью правую ногу.

Гладят ладонью левую ногу.

Топают ногами, согнутыми в коленях, по

кровати.

Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья»

4. Комплекс «Какие мы красивые»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Было тихо в спальне, Но ребятки встали. Глазки открывайте, И играть давайте.

Раздвигаем шторы, Вот и полдник скоро!

(Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет музыка.)

Воспитатель: Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз.)

Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)

Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой

Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.

С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.

Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно. Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая их уголки.

Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

Воспитатель: Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце.

Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые.

А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь. Хождение по оздоровительной дорожке.

5. Комплекс «В гостях у солнышка»

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей.)

«Улыбнись солнышку» И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой

«Играем с солнышком» И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать

«Играем с солнечными лучами» И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке» И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный. Ходьба по оздоровительной дорожке

Выстроенная система проведения гимнастики пробуждения, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом

Публикации по теме:

Картотека гимнастики для глаз Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и. п. – сидя). 1. Плотно закрыть, а затем широко.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека гимнастики пробуждения в старшей группе «Мы проснулись»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 23:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД