Приложение МААМ

Картотека игр для занятых родителей «Поиграем с непоседой»

Ольга Наймушина
Картотека игр для занятых родителей «Поиграем с непоседой»
▼ Скачать + Заказать документы

Для своего ребенка вы являетесь первым

и самым главным учителем. Каждое ваше

прикосновение, каждая шутливая или

серьезная беседа - это урок, из которого

ребенок вынесет много полезного.

Д. К. Макгиллиан

Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закреплении, а иногда и в возникновении гиперактивности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

Публикация «Картотека игр для занятых родителей „Поиграем с непоседой“» размещена в разделах

Цель картотеки : предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.

В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме.

Готовимся в детский сад

Очень часто родители суперподвижных детей жалуются на то, что у них, трудно формируются культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными требованиями. Предлагаем несколько миниатюрных игровых упражнений, которые помогут ребенку безболезненно закрепить навыки самообслуживания.

«Пора вставать»

Малышу трудно проснуться утром? Помогите ему, пропойте песенку, дотрагиваясь до частей тела, о которых в ней говорится:

Плечи, коленки, носки, голова,

Плечи, коленки, носки, голова,

Носик и ушки, рот и глаза.

«Показ мод»

Перед началом летнего (весеннего, зимнего, осеннего) сезона устройте с малышом показ обновок. Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Все остальные члены семьи могут щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов.

«Юный певец»

Дайте малышу микрофон и попросите спеть о том, что произошло с ним за день.

«Привет, горшок!»

Переход от подгузников к горшку — целое событие. Чтобы поддержать малыша в этом нелегком деле, можно устроить церемонию прощания с подгузником. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что теперь он может ходить на горшок самостоятельно. Пусть ребенок попрощается с грязным подгузником и помашет ему ручкой.

«Чистим зубы»

Чтобы малыш осознал важность ухода за зубами, вечером почистите зубы не только ему, но и его любимой кукле или мягкой игрушке.

На кухне

Мамам очень важно знать где находится и как ведет себя сынок или дочка, если они заняты приготовлением обеда на кухне. Поэтому, если мама вооружится некоторыми советами, время на кухне пролетит незаметно и с пользой для всех.

«Вкусные задачки»

Угощая малыша изюмом, орешками или печеньем, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет орешков, если я дам тебе еще два?» или «Если ты дашь мне три печенья, сколько у тебя останется?».

«Фруктовые и овощные загадки»

Выбираете любой фрукт и рассказываете о нем от своего имени, пока малыш не догадается, о чем идет речь. Например, «Я продолговатая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.

«Мамины помощники»

Дайте ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть полки в шкафчике.

Попросите малыша навести порядок в шкафу с продуктами: составить аккуратно пакеты с крупой.

Дайте ребенку губку с жидкостью для мытья посуды и попросите его помочь вымыть пластмассовые стаканчики и тарелки.

«Вкусные угадалки»

Завяжите малышу глаза и устройте дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д.

На прогулке, в дороге

Прогулка для многих родителей очень подвижных непосед является сущим наказанием. Мамы жалуются, что нужен глаз да глаз за тем, чтобы он что-нибудь не натворил, куда-нибудь не залез, что-нибудь не порвал. Надеемся, что несколько советов помогут взрослым не устать от совместного времяпровождения.

«Дорожные правила»

Перед тем как отправляться в дорогу, составьте для малыша небольшой список правил (не более 4-5) как вести себя в машине, во время остановок или пеших прогулок. Объясните, почему нужно их соблюдать. Обязательно проследите, чтобы ребенок выполнял эти правила. Для более старших детей можно обозначить условными знаками (пиктограммами) некоторые правила поведения.

«Ням-ням»

Нанижите сушки или печенье с отверстиями на цветную веревочку, чтобы получились бусы или браслет. В дороге малыш может погрызть такое «украшение», вместе с вами заняться веселым счетом «сколько было — сколько стало», вспомнить геометрические формы «круг, овал, квадрат, треугольник» и еще то, что вы придумаете вместе.

«Красный, желтый, зеленый»

Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди!» Малыша можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, а сколько — зеленый.

«Я знаю пять названий.»

По очереди называйте любимые лакомства, места, занятия, предметы и др. важно, чтобы они не повторялись. Например: «Я знаю пять названий одежды: платье - раз, шорты — два.»

В дождливый день

На улице холодно, дождь и слякоть: бр-р-р., носа не высунешь из дома. А дома с мамой и папой весело, здорово и тепло.

«Крупа, крупа, кругом крупа.»

Насыпьте в тазик любую крупу. Пусть малыш пересыпает или просеивает ее. Вообще с крупами можно фантазировать бесконечно. Можно спрятать небольшие игрушки в крупу и попросить ребенка найти секрет, можно насыпать в крышку коробки из-под обуви немного манной крупы и рисовать с ребенком картины пальчиками. Действия с крупами, как и песком, обладают релаксирующим свойством и помогут непоседе успокоится и расслабиться.

«Разноцветные бабочки»

Нарвите небольшие кусочки разноцветной бумаги (бабочки) и разложите их на бумажном листе зеленого цвета (полянка). По команде: «Раз, два, три, лети!» подуйте на бабочек. Посчитайте с малышом бабочек разных цветов. Дети любого возраста любят играть в эту игру. Можно организовать соревнование «У кого бабочки улетят дальше» и т. п. Можно так же играть со снежинками, ватными шариками, листочками, усложняя игру, подуть через соломинку и проч.

«Нескучный дождик»

Возьмите лист бумаги лучше ватман или старые обои. Старую зубную щетку окуните в разведенную водой гуашевую или акварельную краску и с помощью простой расчески набрызгайте на полотно разноцветные капли. Получится веселый дождливый коллаж. Можно усложнить картину, используя шаблоны деревьев, домов, животных, людей, сказочных героев и т. п.

«Царевна Несмеяна»

Вспомните с ребенком царевну Несмеяну из сказки «По щучьему велению». Договоритесь, что по очереди будете стараться рассмешить друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у царевны.

«Конкурс хвастунов»

Предложите ребенку провести необычный конкурс хвастунов. Договоритесь о чем будете хвастаться (о маме, о празднике, о сне, о прошедшем дне и т. п.). Выигрывает тот, кто лучше похвастается.

«Домашний театр»

Дождливым вечером или в непогоду можно устроить дома свой театр с переодеванием в мамины или папины старые вещи. Драматизируйте вместе с ребенком знакомые сказки для кукол, соседской бабушки или младших детей. Придумывайте свои сценарии и радуйте своих близких дорогим и бесценным вниманием!

Удачи Вам!

Играйте с удовольствием!

Литература:

1. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.

2. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. (Библиотека Воспитателя)

3. Макгиллиан Д. К. Игры-минутки для дошкольников. /Д. К. Макгиллиан ; пер. с англ. Т. И. Попова. - Минск: «Попуррии», 2008.-160 с. : ил.

4. Хухлаева О. В. Лесенка радости. - М. : Изд-во «Совершенство», 1998.- 80 с. (Практическая психология в образовании)

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Три способа открыть ребенку свою любовь. Памятка для родителей СЛОВО: называйте ребенка ласковыми именами,и пусть в вашем голосе звучит нежность и только нежность. ПРИКОСНОВЕНИЕ:иногда достаточно взять.

Автор публикации:
Картотека игр для занятых родителей «Поиграем с непоседой»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для занятых родителей «Поиграем с непоседой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наймушина (УИ 235395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД