Лучший педагог года

Картотека игр и игровых упражнений по формированию ЗКР в подготовительной группе

Екатерина Смирнова
Картотека игр и игровых упражнений по формированию ЗКР в подготовительной группе

Дидактическая игра «Детский мир»

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «слово»

2. Расширять представление о многообразии слов

3. Учить вслушиваться в звучание слов

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире»,

ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия :

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском

Публикация «Картотека игр и игровых упражнений по формированию ЗКР в подготовительной группе» размещена в разделах

мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как

много слов назвали дети.

Игровые атрибуты :

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры:Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и

«купить» игрушку.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий

награждает фишкой.

Игровые действия :

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые

затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети

называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово»

Игровые атрибуты :

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут

там встретиться.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»

2. Расширять представление о многообразии слов

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети

называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные

картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия :

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты :

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

Дидактическая игра «Назови пару»

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов

2. Сравнение слов по звучанию

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет

слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и

возвращает мяч обратно ( например: мишка – шишка, галка – палка). При

затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты :

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать

слово-«друга».

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Расширять представление о словах

2. Познакомить детей с протяженностью слов

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой

структуры)

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.

Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия :

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или

длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не

уполтребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух

-трехсложной слоговой структуры)

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно

измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить

протяженность слов стрелочкой.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений для детей с ЗПР ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ «Яблоко» Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить.

Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей для старшего дошкольного возраста Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Игровое упражнение «Спрячь мышку»Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист.

Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ. Часть 1. Тема: «Ягоды, грибы» - образование Родительного.

Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ (часть 2) Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ. Часть 2 Тема: «Дикие животные» Игра «Угадай,.

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых упражнений «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Математики» (с использованием игровых упражнений).

Копилка подвижных игр и игровых упражнений для детей 2–3 лет 1. «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие.

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений Общеизвестно, что дыхание – это та сила, которая приводит в действие голосовой аппарат. Каким бы совершенным не был наш голосовой аппарат,.

Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и игровых упражнений по формированию ЗКР в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:05
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД