Папки-передвижки

Картотека игр малой подвижности для развития внимания детей 5–7 лет

Оксана Вячеславовна Никулина
Картотека игр малой подвижности для развития внимания детей 5–7 лет

«Снежинка и капелька»

Задачи: развитие произвольности и концентрации внимания.

Ход игры: играющие встают напротив ведущего, который всем объясняет правила. Если он дает команду «Снежинки!», то участники должны подпрыгнуть, раскинув руки в стороны и расставив ноги на ширину плеч. Если звучит команда «Капельки!», то участникам нужно стоять, подняв руки над головой, сцепив их вкруг. Ведущий тоже выполняет движения. Но периодически он путает участников, показывая движения, соответствующие другой команде. Задача играющих заключается в том, чтобы четко выполнять движения, соответствующие прозвучавшей команде, а не те, которые показывает ведущий.

Публикация «Картотека игр малой подвижности для развития внимания детей 5–7 лет» размещена в разделах

«Мячик — воздушный шарик»

Игра проводится по тем же правилам, что и предыдущая, только выполняются другие движения. Если звучит команда «Мячик!», играющие должны присесть, руки на поясе, ноги вместе. Если звучит команда «Воздушный шарик!», то нужно подпрыгнуть, руки вверх, ноги вместе.

По аналогии можно придумать много таких игр, потому что играть много раз в одну и ту же надоедает. Предлагайте новые вариации с другими интересными движениями. Например, гора — равнина, боксер — пловец, лягушка — птица и т. д. Цель играющих — реагировать на слова ведущего, а не на его движения, так как его задача — запутать играющих.

«Найди предмет»

Задачи: развитие восприятия, произвольного внимания.

Ход игры: взрослый описывает свойства предмета, находящегося в комнате. Например, «легкий, квадратный, полотняный». Ребенок находит этот предмет (платок).

«Кричалки – шепталки - молчалки»

Задачи: развитие наблюдательности, умение действовать по правилу, волевой регуляции.

Ход игры: из разноцветного картона делается три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – это «кричалка» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

«Четыре стихии»

Задачи: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

«Запретный номер»

Задача: развивать внимание

Ход игры: играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть». И т. д.

«Карлики и великаны»

Задача: развивать активное внимание.

Ход игры: дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если слово означает что-то довольно большое, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое (например, иголка, мышка, то дети садятся на корточки. Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры. и так до тех пор, пока не останутся 2-3 человека. Аналогично можно играть в игру “Летает – не летает”.

«Слушай хлопки!»

Задача: развивать внимание.

Ход игры: играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Северный и южный ветер»

Задачи: совершенствование пространственного восприятия, внимания, зрительно-моторной координации.

Ход игры: из игроков выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронувшись до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и говоря: «Свободен!». Через 2-3 мин. Назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Крокодил»

Задачи: тренировка концентрации и быстроты переключения внимания.

Ход игры: играющие садятся вкруг. Каждому участнику присваивается название животного и движение, с помощью которого он будет изображать это животное. Игра проводится без слов, только с помощью движений. Прежде чем начать игру, все участники несколько раз по очереди называют животное, которое будут изображать, и показывают соответствующее движение.

Ведущий обычно назначается слоном. Он начинает игру, показывая движения слона и какого-нибудь другого животного из числа выбранных участниками. Тот, кого показали, быстро делает свое движение и движение любого другого игрока и т. д. Нельзя показывать того, кто только что показал тебя или выбывшего игрока. Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра проводится в быстром темпе.

Примеры движений, изображающие животных: слон — левую руку вытянуть вперед от носа, показывая хобот слона, правой рукой обхватить левую и взяться за нос; крокодил — две руки вытянуть вперед ладонями друг к другу и двигать ими, как щелкает пасть крокодила; жираф — одну руку поднять вверх, изображая длинную шею жирафа, ладонь загнуть, как будто это его голова; змея — делать рукой волнообразные движения вперед, как будто ползет змея; бегемот — руки сцепить вкруг перед собой и движением показать большой живот бегемота. В зависимости от количества играющих и их фантазии придумываются и другие способы изображения животных.

«Формула 2».

Из подручных средств делаются две полосы препятствий, которые ребята должны преодолеть задом наперед. Если участник задевает какое-то препятствие, то возвращается в начало трассы и пробует снова.

«Магнитик»

Задачи: совершенствование слухового и пространственного восприятия, произвольного внимания, зрительно-моторной координации.

Ход игры: детям объясняют свойства магнита, показывают, как он притягивает к себе металлические предметы, например, болтики. По сигналу педагога: «Все болтики» дети произвольно перемещаются по залу. По команде ведущего, назвавшего имя одного из участников игры: «Петя – магнит», названный ребенок останавливается, а остальные дети «притягиваются» к нему, как к магниту, - подбегают и прижимаются (нельзя хватать друг друга за одежду и толкаться). После этого отмечают самых внимательных детей, и игра продолжается до тех пор, пока все дети побывают в роли магнита.

«Канон для малышей»

Задача: развивать волевое внимание.

Ход игры: играющие стоят по кругу. Дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и

«Птица без гнезда»

Задачи: развитие внимания, пространственного восприятия.

Ход игры: играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к кругу, - «гнездо», второй за ним – «птица». «Птица» кладет руки на плечи своему напарнику и слушает внимательно команды. В центре круга чертят небольшой кружок – там водящий. Он считает: «Раз, два, три…». После этого птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «По домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т. е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд. Если ему это удается, то птица, оставшаяся без гнезда, становится водящим. При повторении игры меняются ролями.

«Кто что делал?»

Задача:. Развивать наблюдательность.

Ход игры: четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

«Лови - не лови»

Задача: развивать умение распределять внимание.

Ход игры: ребята становятся в круг. У играющих два мяча, которыми они перебрасываются - светлый и темный. Светлый мяч нужно ловить всегда, а темный только тогда, когда его бросают молча. Если бросающий темный мяч говорит: “Лови”, ловить нельзя. Пытающийся поймать мяч выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда останется 2-3 игрока, которым все хлопают и считают их победителями.

«Повтори за мной»

Задача: развивать моторно-слуховую память.

Ход игры: дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

огично можно играть в игру “Летает – не летает”.

«Пишущая машинка»

Ход игры: каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая "буква" слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

«Тихо — громко!»

Задачи: развитие координации движений и чувства ритма.

Ход игры: педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

«Ягоды, фрукты, овощи»

Задачи: развитие объема внимания, концентрацию.

Ход игры: дети становятся в круг, трем игрокам дается три мяча разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Например, красный цвет – ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. По сигналу все мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно взрослый произносит одно из слов, например «малина». Передача мячей останавливается, игрок, держащий в руках красный мяч, обозначающий ягоды, поднимает его над головой. Далее игра продолжается. Каждый раз тот, кто перепутал ягоды, фрукты, овощи, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает другой ребенок.

«Земля или воздух»

Задачи: развитие восприятия, произвольного внимания.

Ход игры: взрослый кидает ребенку или красный, или белый мячи. Красный мяч означает землю. Поймав его необходимо быстро назвать какое-нибудь животное. Белый мяч означает воздух, необходимо назвать птицу, насекомое.

«Три пункта»

Задачи: игра стимулирует развитие объема внимания.

Ход игры: Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

1. Самое простое задание:

- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;

- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.

2. Усложненное задание:

- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;

- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.

«Топ - хлоп»

Задача: развитие произвольного внимания.

Ход игры: дети становятся в круг, взрослый произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное – дети хлопают, а если не правильное – топают. Примеры «Летом всегда идет снег» - топают. «Ласточка – перелетная птица» - хлопают. Чем старше дети – тем сложнее понятия.

«Запомни порядок!»

Задача: Развивать наблюдательность.

Ход игры: друг за другом в произвольном порядке выстраиваются 4-5 играющих, Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Презентация «Задания для развития внимания, мышления и моторики «Кузнечик со скрипкой» — дошкольникам и младшим школьникам» Предлагаю первую презентацию из этой серии развивающих пособий. Развивать внимание у детей просто необходимо. Ведь благодаря нему мозг учится.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр малой подвижности для развития внимания детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД