МААМ-картинки

Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе

Алина Чичкова
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа

«Новогодние елочки»

Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Материал. 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины - мерки.

Публикация «Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание. Воспитатель собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Давайте мы с вами поедет в лес, и каждый найдет там елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения)». Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.

«Посадим ели»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

«Кто быстрее соберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Материал. 6-8 коробок разного размера.

Содержание. Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие0Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Вызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).

Старший дошкольный возраст

«Что шире, что уже»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Материал. По 7 полосок разной длины и ширины.

Содержание. В. предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

«Сбор урожая»

Цели: Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины

Оборудование: Фрукты и корзинки разного размера.

Ход игры: Разложить фрукты по корзинам в зависимости от размера корзинки и фрукта.

«Дачный поселок»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание: Воспитатель, показывая на карточку, говорит: «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор. Сделайте лавку». После выполнения задания предлагает каждому ребенку рассказать о своем участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около.

Вопросы:

– Что находится слева от дома? Что перед домом? Что справа от дома?

– Где стоит лавка?

– Возьмите свои карточки и положите их на большой стол. У нас получился дачный поселок.

– Похожи ваши дома или нет? Какой формы крыша? Дом?

– Какие деревья растут на участке?

– Чей дом выше? Докажите. (Это можно сделать с помощью условной мерки.)

– У кого из вас самое высокое дерево?

– Что выше: елка или дерево?

– Какой участок вам понравился больше всего? Почему?

– Придумайте рассказ о том, как мы поехали на дачу.

Средний дошкольный возраст

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

«У кого хвост длиннее?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

«Тяжелый, легкий»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета: тяжелый легкий.

Материал: 2 небольших по размеру мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям «покататься на поезде».

- Повернитесь друг за другом, едем.

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Дети с воспитателем «едут друг за другом и видят 2 мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

- Стоп! Мешки, лежат какие – то. (Дети поднимают мешки.)

- Один мешок тяжелый, другой легкий.

- Какой мешок откроем? (Дети открывают тяжелый мешок, затем легкий.)

- Поднимите сначала одну игрушку, затем другую. Какая легче?

- Игрушки одинаковые по весу? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к тому, что игрушки разные по весу.)

- Поставьте на правую полочку тяжелые игрушки, а на левую легкие.

Младший дошкольный возраст

«Длинное - короткое»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий».

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание. В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

«Бусы»

Цель: уметь сравнивать две группы предметов по величине, раскладывать фигуры в определённой последовательности, развитие внимания.

Материал: бусы, большие и маленькие кружочки красного. синего, жёлтого и зелёного цветов, карточки. на которых нарисована полоска - нитка.

Содержание: Перед детьми на столе лежат большие и маленькие кружочки и карточки с изображением нитки.

Воспитатель загадывает детям загадку про бусы:

Сестрички на одной нитке живут,

А нитка разорвётся - сестрички разбегутся.

Что это? (бусы)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает им бусы и предлагает самим сделать бусы.

Сначала игру можно проводить с определённым одним цветом, затем задание усложнить - перемешать бусины и предложить выложить бусины в определённой последовательности, обращая внимание на цвет и размер.

«Ёлочки»

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, используя слова: выше, ниже.

Материал: ёлочки большого и маленького размеров.

Содержание: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает двух детей, предлагает им разные по высоте ёлочки и говорит:

В лес за ёлочкой пойдёте.

Ёлочки нам принесёте".

Дети повторяют слова, сравнивают ёлочки с теми, которые лежат на столе. Выбирают те, которые подходят, и приносят их.

Воспитатель уточняет у детей у кого ёлочка выше, у кого - ниже, какие они по высоте.

Задание повторяется несколько раз уже с другими детьми.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в подготовительной группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Жемчужинки» 1.«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление понятия величины) Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. (на закрепление понятия величины) Подготовила: воспитатель.

Картотека дидактических игр «Космос» в подготовительной группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Тема: «КОСМОС» (подготовительная группа)Игра «СОЛНЦЕ»Цель: получить представление о сравнительной величине.

Картотека дидактических игр в подготовительной группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1.«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку.

Картотека гимнастики после сна в подготовительной группе Упражнения в кроватке: Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя.

Картотека музыкальных игр в подготовительной группе Картотека музыкально- дидактических игр в подготовительной группе (6-7 лет) Для развития тембрового и динамического слуха. Музыкальные.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе Карточка 1 Подвижная игра «Перемени предмет» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. На одной стороне площадки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол» Конспект занятия по математике в старшей группе. Геокон Задачи: 1. Закреплять : право, лево. 2. Упражнять в устном счете в прямом порядке.

Картотека дидактических игр в старшей и подготовительной группе Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Ученый мировой величины» Введение….… 3 Основная часть….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича…4- 7 II. Выдающиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД