Папки-передвижки

Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ (3 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

"Прозрачный мольберт» – прекрасное методическое пособие для рисования и коррекционно-развивающих игр и упражнений. Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, ребенок получает возможность установить непосредственный контакт со взрослым или сверстником.

Игра: " Дождик капает: кап, кап"

Публикация «Картотека игр на „прозрачном мольберте“ для детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать и не размазывать по телу или по столу). Вызвать желание подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Ход игры: Обмакнем палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, примакивая палец к поверхности мольберта. Вместе радуемся полученному изображению.

Игра "Гусеница"

Задачи: Обучать детей рисовать ребром ладони, дорисовывать изображение до целостного образа кончиком кисти, рисуя волнистую линию. Развивать воображение. Воспитывать желание доделать работу до конца.

Ход игры: Обмакнем ребро ладони в краску, оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение волнистой линией, используя краски красного, зеленого и синего цвета. Дорисовываем гусенице недостающие детали концом кисти или фломастером.

Игра "Пузыри" (рисуем вместе)

Задачи: Обучать рисовать в паре. Формировать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества. Развивать творческую активность. Воспитывать желание помочь товарищу.

Ход игры: На мольберте располагается двухсторонняя картинка с изображением мальчика, дующего мыльные пузыри. Дети с разных сторон рисуют круги, объединяя рисунки совместным сюжетом.

Игра «Воздушные шары», «Цветы»

Задачи: Формировать навыки работы в паре, соблюдая правила игры. Развивать зрительно - моторную координацию, быстроту реакции. Воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Один ребёнок рисует круги («воздушные шары», «бутоны», второй ребёнок подрисовывает к ним линии («ленточки», «стебли»).

Упражнения направленные на развитие пространственной ориентировки.

Игра «Давай поздороваемся»

Задачи: Формировать умение здороваться ладошками. Развивать коммуникативные навыки, тактильные ощущения. Воспитывать чувство радости от игры со взрослым или сверстником.

Ход: Взрослый и ребёнок (или два ребёнка) через стекло прикладывают свои ладони друг к другу. Сначала поочередно одной ладонью, другой ладонью, потом сразу двумя. После этого участники игры могут также поздороваться пальчиками.

Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, справа, слева). Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать желание брать на себя роль водящего и догоняющего.

Ход: Ребёнок прикладывает ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху,внизу и т. д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

Игра «Прятки»

Задачи: Формировать умение детей выполнять инструкции педагога. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать желание играть с педагогом.

Ход: На мольберте педагог рисует предметные картинки. Дети садятся друг напротив друга перед мольбертом и по инструкции взрослого находят изображение на мольберте и закрывают его ладошкой.

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: Формировать умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево). Развивать зрительно – моторную координацию. Вызвать интерес к рисованию.

Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие капли дождя.

Упражнение «Снегопад»

Задачи: Формировать умение рисовать в паре один сюжет (падающий снег) методом примакивания по всей поверхности мольберта. Развивать чувство ритма. Воспитывать чувство радости от результата работы.

Ход: Дети друг напротив друга на прозрачной поверхности мольберта рисуют снег.

Фото «прозрачном мольберте»

Упражнение «Зайчик прыгает»

Задачи: Обучать детей рисовать двумя пальчиками одновременно (указательным и средним). Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход: Воспитатель читает стихотворение: «По снегу зайчик прыгал, следы свои оставлял. Он от волка убегал». Воспитатель двумя пальцами (указательным и средним) рисует следы. Дети подражают действиям педагога.

Упражнение «Светит солнышко»

Задачи: Формировать умение детей дорисовывать короткие и длинные линии вокруг круга. Развивать тактильные ощущения, чувство цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

Ход: Воспитатель рисует круг желтого цвета. Дети дорисовывают короткие лучики примакиванием пальчиков к поверхности мольберта вокруг круга и длинные лучи, рисуя пальчиком линии.

Упражнение «Яркое солнышко»

Задачи: Обучать детей рисовать один рисунок на двоих. Формировать умение рисовать ладошками. Закрепить умение закрашивать круг не выходя за контур. Развивать чувство цвета, интерес к рисованию. Воспитывать желание дорисовать работу до конца.

Ход: Воспитатель рисует контур круга желтым цветом. Дети друг напротив друга рисуют солнце. Один ребенок кисточкой закрашивает круг желтым цветом. Другой ребенок обмакивает ладонь в желтую краску и методом примакивания рисует лучи солнца.

Игра «Соедини по точкам» («Самолет», «Груша», «Яблоко» и т. д.)

Задачи: Формировать умение соединять точки между собой, рисуя контур предмета. Развивать координацию движений глаз и рук. Вызвать желание рисовать по точкам.

Ход: Ребёнку предлагается провести линии через точки, нанесённые на стекло или прикреплённый с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Картотека игр на  для детей дошкольного возраста с ОВЗ - фото

Игра «Рисуем автопортрет»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве собственного тела (головы). Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать чувство радости от результата работы.

Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы своего лица, глядя в зеркало или рисует на зеркале.

Упражнение «Лабиринты»

Задачи: Обучать детей определять направление движения объекта по лабиринту. Развивать внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность.

Ход: Ребёнку предлагается найти и нарисовать путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).

Упражнение «Геометрический узор»

Задачи: Формировать умение рисовать по образцу. Развивать ориентировку на плоскости, внимание. Воспитывать чувство радости от результата работы.

Ход: Перед ребенком мольберт, набор цветных фломастеров и схема узора из геометрических фигур. Ребенок копирует схему узора на прозрачном мольберте.

Упражнение «Вверху - внизу»

Задачи: Формировать умение выполнять инструкцию педагога. Развивать мышление, ориентировку на плоскости. Воспитывать желание помочь товарищу.

Ход: Дети садятся друг напротив друга перед мольбертом. Перед ними лежат наклейки - птички. Педагог дает инструкции, а дети их выполняют. Например, птичка полетела вверх, птичка летит вниз. После выполнения задания дети могут посчитать птичек вверху и внизу и сравнить их количество.

Упражнение «Обведи по контуру, трафарету»

Задачи: Формировать умение детей обводить изображение предмета по контуру или трафарету. Развивать моторику рук. Закреплять умение закрашивать изображение предмета по контуру. Воспитывать самостоятельность.

Ход: Ребёнку предлагается трафарет или контур, нанесенный на стекло или прикреплённый с обратной стороны стекла лист с контурным изображением предмета. Ребенок обводит по контуру или трафарету силуэт предмета и закрашивает его, не выходя за контур.

Упражнение «Заштрихуй фигуру» (силуэт предмета)

Задачи: Формировать умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз и др.) Развивать зрительное внимание, зрительно – моторную координацию. Воспитывать желание довести работу до конца.

Ход: Взрослый рисует на мольберте контур предмета или крепит лист с контуром предмета на обратную сторону мольберта. Ребёнок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи, закрашивая фигуру.

Упражнение «Найди снежинку, снеговика»

Задачи: Обучать соотнесению изображения на картинке с силуэтным и контурным изображением. Развивать зрительно-моторную координацию, формообразующие движения. Воспитывать самостоятельность.

Усложнение: ориентировка на вертикальной поверхности (внизу, вверху,

наложение предмета на наклеенное изображение.

Перед ребёнком лежит снежинка (снеговик, а на стекле — планшеты с

прорезями: снежинки и снеговика. Ребёнку предлагается найти соответствующий контур и наложить на него снежинку (снеговика).

Публикации по теме:

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Картотека «Фокусы» для детей дошкольного возрастаКартотека «Фокусы» для детей дошкольного возраста В детстве самые простые вещи, если их грамотно преподать, кажутся волшебными и не обыкновенными! Фокусы, всегда завораживали и привлекали.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возрастаКартотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:49
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД