Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы

Екатерина Савинова
Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы

1. "Четвёртый лишний"

Цель: развивать логическое мышление.

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.

Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко; медведь, лошадь, собака, курица; ёлка, берёза, дуб, рыба. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Вариант усложнения задания: подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися каким - либо признаком (например, берёза, дуб, липа, ель).

2."Юные поэты"

Взрослый даёт ребёнку набор картинок и предлагает их разложить парами со схожими окончаниями слов: мышки - шишки,кошки - ложки и т. п.

До начала игры можно рассмотреть картинки, обращая внимание на окончание слов, обозначающих изображённые предметы. Затем с этими парами картинок можно составить предложения - двустишия, например:

В норке жили - были мышки,

А на ёлке были шишки. И т. д.

Можно записать придуманные совместно с детьми двустишия и оформить в виде книжки - самоделки.

3."Потерявшаяся игрушка"

Цель: развивать память и внимание, умение сосредотачиваться.

Подобрать и поставить на стол пять или шесть небольших игрушек. Предложить ребёнку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать,что спрятано. Если ребёнок ответил правильно, можно поменяться ролями. Если ребёнок затрудняется, необходимо уменьшить количество игрушек до трёх или четырёх, постепенно увеличивая их число. Игрушки можно заменить предметными картинками.

Вариант усложнения: предложить ребёнку запомнить последовательность игрушек (какая за какой стоит, затем незаметно поменять две - три игрушки местами. Предложить угадать, какая игрушка занимает не своё место.

4."Найди клад"

Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.

Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, спрятать в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его.

Вариант усложнения игры:аналогичную игру можно провести на детской площадке.

5. "Угадай, что я делаю"

Цель: развивать воображение, фантазию, находчивость, сообразительность.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребёнку. Ребёнок должен отгадать, какое действие изображают родители. В случае правильного ответа взрослый и ребёнок меняются ролями.

Вариант усложнения игры: если ребёнок успешно справляется с заданиями, можно предложить ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, проснулся - встал - умылся - почистил зубы и т. д.).Также можно предложить "рассказать" при помощи движений известное ребёнку короткое стихотворение, сказку.

6. "Королевство кривых зеркал"

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят "перевёрнутыми" наоборот словами, например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово.

Публикации по теме:

Брошюра «Рекомендуемые игры на развитие памяти, внимания, мышления для детей 3–4 лет. Поиграйте с детьми дома!» 1. Корректор. Раздаем детям листы с крупными печатными рисунками. Задание : зачеркнуть все зеленые предметы, либо все круглые, красным карандашом.

Кроссворд и ребусы для развития мышления, внимания и обогащения активного словаря детей 6–8 летКроссворд и ребусы для развития мышления, внимания и обогащения активного словаря детей 6–8 лет В данной публикации приведены выдержки из следующих авторских книг, содержащих задания для дошкольников 5-7 лет: - "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по обучению.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Игры для развития зрительного внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста Игра "Поиграем в прятки" Педагог начинает беседу с детьми. -В гости к нам пришли игрушки,давайте с ними познакомимся. Педагог выкладывает.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна знаний» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2016 в 03:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...