Лучший педагог года

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)

Александра Козлова
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)

По книге Т. И. Гризик и Г. В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год.

№1. Это я, это я, это все мои друзья! (5-8 лет)

№2. Постовой – регулировщик (5-8 лет)

№3. Будь честен! (6-8 лет)

Публикация «Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

№4. Безопасный переход (6-8 лет)

№5. Исправь ошибку (5-8 лет)

№6. Собери светофор (5-8 лет)

№7. Лови, бросай, упасть не давай (5-8 лет)

№8. Виды транспорта (5-8 лет)

№9. Автомобили переезжают в новый гараж (5-8 лет)

№10. Уличные трели (5-8 лет)

№11. Авария (6-8 лет)

№12. Закончить предложение (5-8 лет)

№13. Загадки светофора (5-8 лет)

№14. Разрешается – запрещается (5-8 лет)

№15. Дорожная математика (6-8 лет)

№ 1. Это я, это я, это все мои друзья! (для детей 5-8 лет)

Цели. Помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро, оценивать опасность ситуации и реагировать на неё; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Взрослый читает текст и задаёт вопрос; если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.

Взрослый:

- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Взрослый:

Кто из вас при переходе дороги не смотрит на сигнал светофора?

Дети молчат.

Взрослый:

- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Взрослый:

- Кто из вас гуляет по мостовой?

Дети молчат.

Взрослый:

- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячом?

Дети молчат.

Взрослый:

- Кто из вас уступает место в общественном транспорте?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Взрослый:

- Кто из вас переходит дорогу только на зелёный сигнал светофора?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Взрослый:

- Кто из вас при выходе из трамвая обходит его сзади?

Дети молчат.

Взрослый:

- Кто при переходе дороги крепко держит взрослых за руку?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Взрослый:

- Кто из вас знает правила поведения на дорогах? кто из вас без затруднения назовёт правила движения?

Дети:

- Это я, это я, это все мои друзья!

Педагоги могут продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности, в которой находится сад и проживают дети.

№ 2. Постовой-регулировщик (для детей 5-8 лет)

Цели. Закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснить ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.

Материалы. Жезл регулировщика.

Ход игры. Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик-водящий с жезлом встаёт в центре круга. Дети под весёлую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жезлом на ребёнка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребёнок должен, выйти на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. после этого он становится водящим и получает жезл регулировщика. Если ребёнок не смог вспомнить правило, то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.

№ 3. Будь честен! (для детей 6-8 лет)

Цели. Побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.

Ход игры. Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием. В игре могут участвовать трое и более игроков.

Примерные варианты заданий: пусть поднимает руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой лукой тот, кто умеет водить машину, а правой – тот, кто умеет кататься на двухколёсном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступал место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.

№ 4. Безопасный переход (для детей 6-8 лет)

Цель. Продолжить учить детей основам безопасного поведения в быту; формирование у них ответного отношения к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.

Ход игры. Дети встают в круг. Один ребёнок водящий. Ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперёд. Ещё один шаг вперёд. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто чётко выполнил указания и не сбил препятствия.

№ 5. Исправь ошибку (для детей 5-8 лет)

Цели. Продолжать учить детей разобраться в дорожных ситуациях, изображённых на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументировано объяснять своё мнение.

Материалы. Сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.

Ход игры. Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, всё ли правильно изображено на рисунке, как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко. В конце игры правильные ответы суммируются, и определяется победитель.

№ 6. Собери светофор (для детей 5-8 лет)

Цели. Закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Материалы. Набор сигналов светофора трёх цветов, силуэтное изображение светофора.

Ход игры. В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать из предложенных деталей. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

В игре участвует несколько команд, состоящих из трёх человек. Игрок каждой из команд берёт круг-сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.

№ 7. Лови, бросай, упасть не давай (для детей 5-8 лет)

Цели. Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.

Материалы. Мяч диаметром 12-15 см.

Ход игры. Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый-ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задаёт вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребёнок выбывает из игры.

Примерные варианты вопросов:

1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый.)

2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой.)

4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры.)

5. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем начать переход улицы? (Налево.)

6. Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток.)

7. Назовите виды наземного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.)

8. Что обозначает переменный (мигающий) сигнал светофора? (Вскоре будет включён красный свет – начинать переход проезжей части не следует.)

9. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход.)

10. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный.)

11. Что означает жёлтый постоянно мигающий сигнал светофора? (Мигающий жёлтый сигнал предупреждает, что перекрёсток не регулируется, поэтому водителям и пешеходам нужно быть особенно внимательными при движении.)

12. Можно ли сразу после того, как зажёгся сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.)

13. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя.)

14. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

15. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Возле школ и детских площадок.)

16. Как назвать часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар.)

17. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Направо.)

18. Для чего служит посадочная площадка? (Для ожидания трамвая.)

19. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке.)

20. Можно ли играть в мяч на тротуаре? (Во дворе или на детской площадке.)

21. Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом? (Правила дорожного движения.)

№ 8. Виды транспорта (Для детей 5-8 лет)

Цели. Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

Материалы. Предметные картинки с реалистично изображё нными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.

Ход игры. Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».

Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первыми.

Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп : общественный транспорт – легковой – грузовой; специальный транспорт - легковой – грузовой; грузовой для перевозки жидкостей – сыпучих материалов – крупногабаритного груза; общественный транспорт с электропитанием – на бензиновом топливе – общественный транспорт без мотора (рикша, повозка); первый транспорт, изобретённый человеком ( гужевой: телега с лошадью, собачья упряжка, верблюд с поклажей, - старинный транспорт – современный.

Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты двух – трёх команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять её к мольберту, расположенному в 3-4 м от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.

№ 9. Автомобили переезжают в новый гараж (для детей 5-8 лет)

Цели. Формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать координацию движений и зрительное внимание.

Материалы. Игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.

Ход игры. Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая означает новый гараж для машины. Возле неё устанавливают светофор. По условиям игры по зелёному сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руку третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвёртыми и т. д. Побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).

Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, жёлтой и зелёной.

№ 10. Уличные трели (для детей 5-8 лет)

Цели. Совершенствовать умение различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять, какой транспорт их издаёт; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.

Материалы. Запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи, велосипед, мотоцикл и др., проигрыватель или магнитофон, мультимедийное устройство.

Ход игры. Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр. Значит, машины умеют шуметь и гудеть.

Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране взрослый демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Вариант 2. На экран взрослый демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средство, и звучит аудиозапись со своими сигналами, не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве ответа на экран взрослый демонстрирует слайд, на котором изображено заданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

№ 11. Авария (для детей 6-8 лет)

Цели. Создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дороге.

Материалы. Сюжетные картинки форматом А4 (по количеству игроков, на которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы или заламинированы).

Ход игры. Предварительно взрослый обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. Машинки ломаются: отваливаются колёса, дверцы, кузова и пр. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это «авария».

Затем взрослый предлагает участникам игры на выбор карточки, и зачеркнуть фломастером на водной основе ситуации, провоцирующие возникновение дорожно-транспортных происшествий.

По окончании выполнения задания дети обмениваются и обсуждают, почему перечёркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра повторяется. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.

Внимание! Вот некоторые правила, на которые стоит обратить внимание детей:

1. Переходить дорогу надо только по пешеходным переходам.

2. На дорогах, где нет пешеходных переходов, надо убедиться в отсутствии транспорта и только тогда переходить дорогу.

3. Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается в обе стороны.

4. При выходе из общественного транспорта дождитесь его отъезда от остановки, осмотрись и найди ближайший пешеходный переход.

5. Никогда не перебегай дорогу, даже если торопишься.

6. Машины специального назначения могут двигаться даже на зелёный для пешеходов сигнал светофора.

7. Пешеходы, не успевшие закончить переход улицы, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

№ 12. Закончить предложение (для детей 5-8 лет)

Цели. Содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; пробуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.

Материалы. Сюжетная картина.

Ход игры. Взрослый показывает детям сюжетную картину (формат А1-А3, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображённые на картине, и обращает внимание на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.

Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3-4 м от площадки обозначена линия финиша. Взрослый произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди по очереди её завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперёд. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым, переходящий дорогу по переходу.

Примерные варианты предложений:

1. По улице нежно идти … (спокойным шагом).

2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).

3. Пешеходы могут переходить улицу только при … (зелёном сигнале светофора).

4. Пешеходы могут двигаться по улице только по (тротуару).

5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части).

6. В местах, где нет тротуара, нужно идти по обочине … (навстречу движению транспорта).

7. Даже если поблизости нет машин, нельзя переходить улицу на … (красный сигнал светофора).

8. Не выбегай за игрушкой на мостовую, ты рискуешь … (попасть по машину).

9. В машине дошкольник может ехать только … (в специальном автокресле или хорошо пристегнувшись ремнями безопасности).

10. После выхода из общественного транспорта, прежде чем переходить улицу, надо … (дождаться, чтобы транспорт отъехал, и идти к ближайшему переходу).

11. Во время поездки в общественном транспорте нельзя… (бегать, громко разговаривать, требовать, чтобы тебе уступили место).

12. Дошкольники ходят по улицам со взрослыми. Но они должны знать правила движения для пешеходов, потому что. (от их соблюдения зависят безопасность и жизнь).

№13. Загадки светофора (для детей 5-8 лет)

Цели. Расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность: развивать слуховое внимание.

Материалы. Модель светофора, карточки зелёного и красного цвета для каждого участника.

Ход игры. Взрослый демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зелёного. Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать всем зелёный сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.

Примерные варианты фраз:

1. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)

2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)

3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зелёная карточка).

4. Перекрёсток наиболее опасное место для пешехода. (Зелёная карточка.)

5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом — налево. (Красная карточка.)

6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёная карточка.)

7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёная карточка.)

8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)

9. Когда регулировщик стоит к пешеходу лицом, переход запрещён. (Зелёная карточка.)

10. Если на дороге не установлен светофор, то переходить её можно в любом месте. (Красная карточка).

11. У пешеходного светофора три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Красная карточка).

12. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка).

13. Если дошкольник твердо знает все правила, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка).

№ 14. Разрешается — запрещается (для детей 5-8 лет)

Цели. Способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения: воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.

Ход игры. Взрослый предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для игры понадобятся комплект из десяти кружков красного и зеленого цвета, а также набор магнитов таких же цветов, магнитный мольберт. Взрослый предлагает одному из игроков (водящему) встать к мольберту. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за своими столами. Взрослый произносит незавершённые фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зелёный -разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания игроки сверяют свои ответы с ответами водящего, взрослый в случае необходимости их корректирует. Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершённых фраз.

Примерные варианты незавершё нных фраз:

1. Играть на мостовой. (запрещается).

2. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. (разрешается).

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается).

4. Идти толпой по тротуару. (запрещается).

5. Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается).

6. Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается).

7. Пережидать поток машин на «островке безопасности». (разрешается).

8. Идти по тротуару слева. (запрещается).

9. Садиться в автомобиль со стороны тротуара. (разрешается).

10. Уважать правила дорожного движения. (разрешается).

Дополнительные варианты незавершенных фраз:

1. Отвлекать водителя во время движения. (запрещается).

2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса. (запрещается).

3. Высовываться из окон троллейбуса, автобуса или выставлять какие-либо предметы. (запрещается).

4. Возить с собой в общественном транспорте пачкающие предметы, острые и колющие инструменты. (запрещается).

5. Есть в салоне общественного транспорта. (запрещается).

№ 15. Дорожная математика (для детей 6—8 лет)

Цели. Побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение:

Мне вам напомнить очень надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый чётко, без сомнения

Выполняет правила дорожного движения!

Далее предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ. Никто из ребят не поступил правильно. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда Они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правило?

Ответ. Правильно поступили два человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.

Задача 4. Когда загорелся зелёный сигнал светофора, у наземного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздался громкий сигнал сирены, трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?

Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зелёный для пешеходов сигнал светофора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД