Папки-передвижки

Картотека игр по ПДД

оксана тулупова
Картотека игр по ПДД

Картотека игр по ПДД

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Светофор»

Публикация «Картотека игр по ПДД» размещена в разделах

Играют две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками, одна сторона которых жёлтая, а другая у одного – красная, у другого – зеленая. Ведущий показывает зелёный сигнал – все маршируют на месте, желтый сигнал – останавливаются и хлопают в ладоши, красный – стоят неподвижно. Тот, кто спутает, выбывает из игры.

Сигналы нужно менять неожиданно, через неправильные интервалы. Выигрывает команда, у которой в строю осталось больше участников.

Игра «Зажги светофор»

Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой на расстоянии друг от друга. Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывают из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полосе белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание

можно усложнить, предложив

командам конкретный вид

транспорта.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Займи свое место»

Каждый игрок очерчивает вокруг себя круг мелком одного из цветов светофора и становится в его середину. Ведущий, находящийся в центре площадки, говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи!». Участники игры выходят из своих кругов и разбегаются по площадке. По команде ведущего: «Раз, два, три! К светофору беги!» - все возвращаются на свои места. Кто не успел занять свое место, становится ведущим.

Игра «Слушай - запоминай»

Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передаёт ему жезл и задаёт вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому участнику и т. д.

Игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекрёсток. «Перейти» - значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок макета светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.

Музыкальная игра «Перекресток»

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и по сигналу педагога (красный) останавливаются, при желтом сигнале маршируют на месте, при зеленом идут вправо, влево или вперед.

Цветные автомобили

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал: цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Логопедическая игра «Транспорт»

Выложить из палочек и кружков плотной бумаги джип-внедорожник, грузовик, кораблик и автобус. (Развивает общую моторику.)

Логопедическая игра «Трудные виражи»

Ребенок помогает машине доехать до дома – проводит линию посередине дорожки. (Развивает точность движений при подготовке к письму.)

Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД

Игра «Пешеходы и водители»

(игра предназначена для детей от 5 до 6 лет)

1 вариант

Цель: учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД, развивать внимание.

Материал: таблички с видами транспорта.

Ход игры

Дети делятся на 2 группы — «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов.

По команде «Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут «пешеходы».

«Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы должны правильно переходить улицу.

В конце игры учитываются:

• правильность ходьбы по тротуарам;

• правильность перехода улиц;

• понимание сигналов светофора;

• правильность перехода при высадке из общественного

транспорта.

2 вариант

Заранее подготавливаются таблички, на которых изображены автомобили, троллейбусы, фигуры людей, регулировщиков.

Перед началом игры детей разбивают на группы: водители, пешеходы, регулировщики. Раздают соответствующие таблички. В комнате или во дворе на площадке условно размечают перекрёсток и улицы, ведущие к нему. В центре перекрёстка встаёт регулировщик. Он дает сигнал, разрешая движение или запрещая его. По команде воспитателя «Пошли!» игра начинается.

При двух ошибках ребёнок выбывает из игры. Это бывает очень обидно, но зато в следующий раз дети постараются более четко выполнять необходимые правила дорожного движения.

Игра «Без чего машина не бывает?»

(игра предназначена для детей от 4 до 5 лет)

Цель: повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.

Материал: иллюстрации транспортных средств.

Ход игры

Предложить детям выбрать изображение какого-либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.

Игра «Найди лишнее»

(игра предназначена для детей от 6 до 7 лет)

Цель: учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Материал: карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, радиоприборы, одежда, обувь).

Ход игры

Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.

Например: строится цепочка — автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек?

Игра «Автоинспектор и водители»

(игра предназначена для детей 6—7 лет)

Цель: учить узнавать знаки уличного движения и их назначение.

Материал: стулья, таблички со знаками уличного движения, «права водителя» (квадратики из картона, гвоздь для прокалывания прав водителя.

Ход игры

В игре участвуют 5—6 человек. На площадке для игры проводится 3—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки («водители») ставят свои «машины» (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. С противоположной стороны напротив них садится «автоинспектор», имея при себе таблички со знаками уличного движения. У «водителей»«права шофера» (квадратики из картона). Гвоздь нужен для прокалывания прав у «водителя». «Автоинспектор» поочередно показывает знаки уличного движения, «водитель», правильно объяснивший знак, проходит до следующей черты, не сумевший объяснить знак остается на месте, и ему прокалывают права. Получивший три прокола выбывает из игры. «Водитель», прошедший все этапы без замечаний, становится «автоинспектором», игра повторяется. Выбывшие «водители» получают новые права и включаются в игру.

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ПДД
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД