МААМ-картинки

Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)

Ольга Гончаренко
Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Один – много» (с мячом и без)

Цель: - закрепление умения изменять слова с единственного числа на множественное;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи.

Например:

Дом – (они) дома

Муха – мухи

Окно – окна

Ключ – ключи

Пень – пни

Туча – тучи

Облако – облака

Колодец – колодцы

Василек – васильки и т. д.

Усложненный вариант: изменение существительных с трудной звукослоговой структурой.

Например:

Водопровод – водопроводы

Аквариум – аквариумы

Колесница – колесницы

Свиристель – свиристели

Парашютист – парашютисты

Публикация «Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)» размещена в разделах

Велосипедист - велосипедисты и т. д.

Игра «Много – один» (с мячом и без)

Цель: - закрепление умения изменять слова со множественного числа на единственное;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи.

Например:

Ключи – ключ

Пауки – паук

Медали – медаль

Колодцы – колодец

Платья – платье

Огурцы – огурец

Васильки – василек

Ромашки – ромашка

Усложненный вариант: изменение существительных с трудной звукослоговой структурой.

Например:

Водопроводы – водопровод

Аквариумы – аквариум

Колесницы – колесница

Свиристели – свиристель

Парашютисты – парашютист

Мороженщики - мороженщик и т. д.

Игра «Посчитай от 1 до 5» (с помощью пальчиков)

Цель: - формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Например: логопед выбирает предметы определенной темы или материал по заданному звуку. Дети по очереди считают предмет, загибая пальчики, начиная с большого пальца.

Темы: овощи, фрукты, перелетные птицы, зимующие птицы, транспорт, профессии, игрушки, морские обитатели, рыбы, животные Севера, животные и птицы южных стран, мебель, электроприборы и т. д.

Игра «Посчитай от 1 до 5 и обратно» (с помощью пальчиков)

Более усложненный вариант

Цель: - формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, словосочетания;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Например: логопед выбирает предметы или словосочетания из определенной темы или материал по заданному звуку. Дети по очереди считают предмет, загибая пальчики, начиная с большого пальца.

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев, а теперь обратно – пять стульев, четыре стула, три стула, два стула, один стул.

Темы: овощи, фрукты, перелетные птицы, зимующие птицы, транспорт, профессии, игрушки, морские обитатели, рыбы, животные Севера, животные и птицы южных стран, мебель, электроприборы и т. д.

Например: тема «зимующие птицы»

Один красноголовый дятел, два красноголовых дятла, три красноголовых дятла, четыре красноголовых дятла, пять красноголовых дятлов, а теперь считаем обратно.

Игра «Раскаленный мяч» (с мячом)

Цель: - формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом.

- Этот мяч необычный, он «раскаленный», его нельзя задерживать в руках иначе обожжешься.

- Посчитайте предметы от 1 до 5, перекатывая мяч от одной руки к другой или перекатывая мяч друг другу.

Игра «Мяч – попрыгушка»

Цель: - формирование умения подбирать прилагательные к существительным;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развивать быстроту реакции;

- развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом.

- Что лучше всего умеет делать мяч? (прыгать) Верно, наш мяч обожает прыгать. Мяч – попрыгушка предлагает вам подобрать слова – признаки к заданным словам.

- Уронили мяч на стол и поймали его обеими руками (потренируйтесь).

- А теперь играем: какой колодец? (ребенок роняет мяч на стол, ловит мяч и называет слово признак и там 3 – 5 раз).

Например:

Колодец

Дерево

Юла

Кукла

Стол

Кувшин

Мороженое

Яблоко

Солнце

Игра «Счетоводы» (с мячом)

Цель: - формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 10;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом. Дети сидят за круглым столом или в кругу на ковре.

- Мы будем катать мяч друг другу, он не должен упасть о стола (укатиться от вас, если дети сидят на полу) - иначе игра остановиться.

Логопед считает от 1 до 10 про себя, дети по очереди говорят стоп: логопед называет число, на котором он остановился.

Например, число 4.

- А теперь вспоминаем любые слова и представляем, что их 4.

Например: четыре черепахи, четыре стула, четыре шкафа и т. д. (дети сами придумывают слова, согласуя их с числительным).

Игра «Что пропало?» (с мячом)

Цель: - закрепление умения изменять слова с единственного числа на множественное в родительном падеже;

- контроль за поставленными звуками в экспрессивной речи;

- развитие мелкой и общей моторики пальцев рук через действия с мячом.

Логопед предлагает детям сыграть с мячом. Дети сидят за круглым столом или в кругу на ковре.

- Мы будем катать мяч друг другу, он не должен упасть о стола (укатиться от вас, если дети сидят на полу) - иначе игра остановиться.

- Я буду называть слово, вдруг оно исчезло, подскажите, что пропало?

Например: ведется автоматизация звука Р в словах.

Рыба – нет рыбы

Рука – нет руки

Рукав – нет рукава

Рак – нет рака

Горшок – нет горшка

Шуруп – нет шурупа

Парашют – нет парашюта

Торшер – нет торшера

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет 1. Игры, направленные на выделение разнообразных свойств, качеств, функций объектов 1.«Да-Нет» Цель:развитие способности анализа и синтеза,.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы Картотека дидактических игр по развитию экологических представлений для подготовительной группы. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья.

Картотека дидактических игр по речевому развитию с деревянными лопатками «В гостях у сказки» Отгадай и назови (3-4 года) Цель: упражнять детей в правильном произношении определенных звуков в словах, учить их чисто, отчетливо выговаривать.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Картотека игр по развитию речи 2 мл. группа Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Как играем: произносите вместе с ребенком:.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)
Опубликовано: 17 июня 2017 в 16:05
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по развитию грамматики (с мячом и без)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД