Получи документы

Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет

Ирина Журихина
Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры, направленные на выделение разнообразных свойств, качеств, функций объектов

1.«Да-Нет»

Цель:развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать и делать умозаключения у детей 4-5 лет.

Ход игры: ведущий загадывает объект или прячет картинку. Дети, поочередно задавая однозначные вопросы (предполагающие ответ «да» или «нет») описательного характера, догадываются, что это за объект.

2. «Цепочка»

Цель:развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать и делать умозаключения у детей 4-5 лет.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход игры: первый ребёнок в ряду называет любой объект, второй – любое свойство данного объекта, третий ребёнок подбирает определение к объекту, названному вторым ребёнком, четвёртый- другое свойство нового объекта и т. д. (например: Р1: - шар, Р2: - круглый, Р3: - колобок, Р4: - румяный, Р5: - ребёнок, Р6: - умный и т. д.).

3.«Любимая еда»

Цель: развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать и делать умозаключения у детей 4-5 лет.

Ход игры: подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Усложнение: подобрать картинки с изображением домов этих животных.

4. «Моё – не моё»

Цель: формирование умения у детей 4-5 лет делить целое на части, устанавливать между ними связь; соединять в единое целое части предмета; умение мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

Ход игры: каждый ребёнок наделяется определенным образом. Ведущий (лучше ведущим выбрать взрослого) бросает мяч по очереди каждому ребёнку и называет какое-либо качество, свойство. Если для этого образа (объекта) данный признак характерен, то ребёнок ловит мяч со словами «моё», если–нет, то отбрасывает мяч: «не моё».

5. «Что умеет делать?»

Цель:развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать и делать умозаключения у детей 4-5 лет.

.Ход игры: каждый ребёнок определяет себе предмет, который он будет характеризовать и, передавая мяч по цепочке, называют, что может делать его объект. Например, «я – автомобиль, могу врезаться», «а я – самолет, могу летать».

6.«Принеси такие же»

Цель:развитие умения делить целое на части, устанавливать между ними связь, соединять в единое целое части предмета, определять словом принцип подбора у детей 4-5 лет.

Оборудование: карточки с изображением разных форм разного цвета, игрушки и мелкие предметы разной формы и цвета.

Ход игры: педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты предметы, разные по форме и цвету. Дети распределяются на три подгруппы и рассаживаются на стулья в разных местах комнаты. Педагог приглашает к себе по одному ребенку (ведущему) из каждой подгруппы и просит взять из коробки карточку, не показывая ее детям. Ребенок берет карточку, возвращается к своей подгруппе, показывает ее им так, чтобы не видела другая подгруппа. Все дети должны принести игрушки соответствующей формы или цвета. Если выбор производится по форме, то на карточке дается только контур формы, а если по цвету, то одна сторона карточки окрашена в соответствующий цвет. Дети приносят предметы и садятся с ними на стулья. Педагог спрашивает у каждой группы, какая карточка была у них. Дети отвечают (красный, желтый; квадратный, круглый, и ведущий показывает всем свою карточку

7. «Собери елочку»

Цель:формирование умения делить целое на части, устанавливать между ними связь, соединять в единое целое части предмета, закреплять сенсорные эталоны формы, цвета и величины у детей 4-5 лет.

Оборудование: разрезанная картинка с неровными краями с изображениемелочки из 5-6 деталей.

Ход игры:перед ребенком на столе лежит разрезная картинка с изображением елочки. Ребенку предлагают сложить картинку так, чтобы получилось целое.

8. «Сюжетные картинки»

Цель:формирование умения делить целое на части, устанавливать между ними связь, соединять в единое целое части предмета у детей 4-5 лет.

Ход игры: используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

Усложнение: предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине.

9. «Что может быть таким?»

Цель:развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать и делать умозаключенияу детей 4-5 лет.

Ход игры: ведущий перечисляет разнообразные признаки одного объекта, дети по характеристике определяют загаданный объект (например,

В: – Этот предмет может использоваться при рисовании, он похож на палочку. Д: - Это карандаш).

10. «Назови части»

Цель:формирование умения делить целое на части, устанавливать между ними связь;содействовать развитию умения описывать объект, называя все его признакиу детей 4-5 лет.

Ход игры: ведущий показывает объект/ его изображение. Дети называют его части (например, В: - Назовите части дерева, Д: - ствол, ветки, корни)

2. Игры, направленные на развитие операций сравнения и обобщения объектов по существенным признакам

1. «Каких фигур недостаёт?"

Цель:развитие способности анализа нескольких групп объектов, обобщения и сравнения признаков, свойственных фигурам каждой из групп; формирование умения определять, каким должен быть недостающий объект в каждом рядуу детей 4-5 лет.

Оборудование: листы –таблицы из 9 ячеек (3 ряда по 3 колонки). В каждом ряду есть одна незаполненная ячейка, в остальных – какие-либо схожие объекты, например, первый ряд всё красное, второй всё синее, третий все зелёное. или первый- круги разного диаметра, второй- различные треугольники, третий – прямоугольники.

Ход игры: сначала игра выполняется с подгруппой из 3-х человек. Каждый из детей называет объекты своего ряда и выделяет нечто общее, что их объединяет. Затем выбирает из группы картинок подходящую.

Усложнение: предложить детям выделить предметы по форме и цвету одновременно.

2.«Что лишнее»

Цель:развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признакову детей 4-5 лет.

Ход игры: подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т. п., а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

Усложнение: предложить детям картинки из 6-8 предметов.

3. «Рассели фигуры»

Цель:формирование умения выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам, умения объединять предметы в группу по их свойствам у детей 4-5 лет.

Ход игры: каждый ребёнок получает набор геометрических фигур и схема многоэтажного дома. Нужно разместить фигуры по квартирам в соответствии со схемой, где условными знаками обозначены параметры «форма», «цвет», «размер», «материал».

4. «Разложи картинки в свои конверты»

Цель:формирование умения объединять предметы в группу по их свойствам, опираясь на образец, осмысливать и закреплять в слове результат своих действий на образец у детей 4-5 лет.

Ход игры:

Вариант 1.Играющие сидят за столами. Перед каждым ребенком по три конверта (например, на одном наклеен треугольник, на другом – овал, на третьем – квадрат). У сидящего рядом не должны повторятся формы, т. е. конверты с другим сочетанием форм (например, круг, прямоугольник, квадрат). На подносе перед каждым ребенком несколько картинок, которые он должен разложить по конвертам (так, картинки с изображением пуговицы, арбуза, круглых часов надо положить в конверт с кругом и т. д.).

Вариант 2.Проводится так же, но картинки различаются по цвету, и на конвертах изображены круги разного цвета; на картинках предметы (шары воздушные, цветы, карандаши, ленточки, платочки) тех же цветов.

Вариант 3. Проводится так же, но признаком по которому проводится группировка, становится величина (например, на конвертах изображены круги одного цвета, но разной величины – большой, средний, маленький; на картинках – большие, маленькие, средние машинки, матрешки, колокольчики, мячи).

5.«Найди пару»

Цель:формирование способности анализа, синтеза, сравнения, обобщения у детей 4-5 лет.

Ход игры: сообщить детям о том, что сегодня будем продолжать подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. У каждого ребенка карточка, на которой 4 предмета. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть все предметы на картинках и выбрать только те предметы, какие образуют смысловую пару. А лишние предметы закрыть фишками.

Усложнение: найти пару не из 4 предметов, а из 8-12 предметов.

6.«Сделаем книжку»

Цель:формирование умения у детей 4-5 лет объединять предметы в группу по их свойствам, представлять ситуацию, описанную в рассказе, умения делать ее с помощью раскладывания готовых плоскостных форм.

Ход игры:

Вариант 1.Воспитатель говорит детям, что они вместе будут делать книгу с красивыми картинками. Раздает листы бумаги (страницы в книге, элементы изображения на подносиках и просит внимательно слушать рассказ «О птичке и кошке». Читает его спокойно, без остановок и пояснений: «Во дворе росло дерево. Около дерева сидела птичка. Потом птичка полетела и села на дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела поймать птичку и залезла на дерево. Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка осталась на дереве». После этого воспитатель спрашивает, о ком этот рассказ, что делали птичка и кошка. Затем идет поэтапный разбор рассказа с моделированием всех ситуаций. Воспитатель спрашивает: «Что было сначала? – и читает первую фразу: - Во дворе стояло дерево». Просит детей найти на подносах дерево и положить его на свои листы бумаги. Напоминает, что дерево стоит внизу. Помогает правильно расположить его на листе бумаги. Затем говорит: «Около дерева сидела птичка». Дети находят птичку и выкладывают ее около дерева и т. д.

Вариант 2. Игра проводится на следующий день. Участвуют 6 детей. Воспитатель напоминает им рассказ и говорит, что для общей книги каждый будет делать свою страницу. Столы устанавливают в один ряд так, чтобы сидящие за ними дети действовали по ходу рассказа слева направо. Ребенку, сидящему первому, воспитатель предлагает делать первую страницу, следующему – вторую и т. д. Дети последовательно выкладывают картинки, иллюстрирующие содержание рассказа: первая страница – «Во дворе росло дерево»; вторая – «Около дерева сидела птичка» и т. д. После того, как весь рассказ будет выложен, воспитатель раздает детям клей, кисточки и тряпочки, и дети наклеивают изображения на листы бумаги. Воспитатель сшивает листы и рассматривает с детьми новую книжку.

7. «Профессии»

Цель:формирование умения объединять предметы в группу по их свойствам у детей 4-5 лет.

Оборудование: картинки с профессиями людей.

Ход игры: взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т. д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

Усложнение: можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.

8. «Раз, два, три, ко мне беги!»

Цель:формирование умения сравнивать объекты по существенным признакаму детей 4-5 лет.

Ход игры: Дети располагаются у противоположной стены от ведущего. У детей – карточки с предметными картинками. После слов ведущего: «Раз, два, три, у кого есть… (мяч…кукла… солнышко…красный…квадрат и т. д.) ко мне беги!» Дети, подбегают к ведущему со своими карточками и объясняют причину выбора.

9. «Разложи игрушки в свои домики»

Цель:формирование умения выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам; развития способности объединять предметы в группу по их свойстваму детей 4-5 лет.

Оборудование: настольный строительный материал (кирпичики) разного цвета, предметы разного цвета и коробочки разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, игрушечный телевизор, кубики, шарики разных цветов, маленькие куколки в платьях разного цвета и т. д.

Ход игры (проводится индивидуально): педагог выкладывает на столе из кирпичиков разного цвета 2–4 домика в форме квадратов. Затем раскладывает предметы разного цвета и формы и просит ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. Если ребенок ошибается, педагог молча, не объясняя принцип группировки, перекладывает одну-две игрушки в нужные домики. В конце спрашивает: «Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?», т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове.

После этого педагог предлагает ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешиваются и расставляются на столе в случайном порядке. Ребенок раскладывает их по домикам. Педагог при необходимости оказывает ему помощь, а в заключение вновь помогает осознать уже новый принцип группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное».

При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.

10. «Кто больше заметит небылиц»

Цель:формирование умения выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам, умения объединять предметы в группу по их свойствам, развития способности логически рассуждать у детей 4-5 лет.

Игровые правила: кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

Игровое действие: использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл) .

Ход игры: дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки, Воспитатель объясняет правила игры:

- Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т. д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

3. Игры, способствующие развитию способности к классификации и сериации

1. «Кто заблудился?»

Цель: формирование умения у детей 4-5 лет определять основание классификации группы объектов и определять тот объект, который не подходит под данную классификацию.

Ход игры: Ведущий перечисляет несколько объектов, один в ряду не относится к данной классификационной группе. Тот, кто первым выделил лишний объект, должен объяснить основание классификации.

2 «Кто где живет?»

Цель: формирование умения у детей 4-5 лет выполнять классификацию с опорой на образец и пользоваться обобщающим словом.

Оборудование: Большие карточки с изображением леса и двора около дома, маленькие карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Дети получают по большой карте. Взрослый показывает одну из маленьких карточек и спрашивает: «Кто это? Где живёт?». Ребенок, которому подходит это животное, называет его, и говорит, где оно живёт. При правильном ответе ребёнок получает карточку. После того, как большие карты будут заполнены, взрослый обговаривает с детьми, что на карте с изображением леса лежат маленькие карточки, на которых нарисованы дикие животные, на карте с изображением дома и двора – маленькие карточки, на которых нарисованы домашние животные.

3.«Расставь чашки»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по признакам у детей 4-5 лет.

Оборудование: набор, состоящий из: карточки с четырьмя нарисованными полками и 16 предметных картинок (четыре больших и четыре маленьких чашек разного цвета, четыре красные чашки и четыре синие чашки одного размера). Количество наборов рассчитывается по количеству детей.

Ход игры: дети должны расставить чашки на стеллаже из 4-х полок (по величине, цвету).

4. «Из чего сделано»

Цель: способствовать развитию умения у детей 4-5 лет группировать предметы по признакам.

Оборудование: три подноса (металлический, деревянный, пластмассовый) и предметы из того же материла.

Ход игры: взрослый заранее готовит предметы из разного материла и раскладывает их в разные места групповой комнаты.

Педагог раздает детям мешочки, в которых находятся разные предметы и игрушки, и предлагает по очереди подойти к подносам и разложить предметы на подносы. После того как ребенок разложит свои предметы на подносы, он должен объяснить, почему он так сделал. Например: «Деревянный шарик я положил на деревянный поднос, а пластмассовый шарик – на пластмассовый поднос».

Затем педагог предлагает двум детям собрать предметы в групповой комнате и разложить их на подносы, объясняя каждый раз, почему они кладут их на разные подносы. Все дети наблюдают за их действиями и помогают в случаях затруднения.

В конце игры педагог обобщает: «Это пластмассовый поднос – на нем все пластмассовые предметы. Это металлический поднос – на нем все металлические предметы. А это деревянный поднос – на нем все деревянные предметы».

5.«Вершки и корешки»

Цель: развитие умения объединять предметы в группу по их свойствам у детей 4-5 лет.

Оборудование: картинки с изображением вершков и корешков овощей – морковь, капуста, репа, свекла, лук, картофель, чеснок.

Ход игры: дети сидят за столами. Педагог сообщает: «Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Я раздам каждому что-нибудь от этих овощей. А теперь по моему сигналу можно разбежаться по группе. А потом по другому сигналу: «Раз, два, три, свою пару найди!» – быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок».

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

В конце игры дети называют, что съедобное в данном овоще – вершок или корешок. Можно проводить повторную игру с использованием разрезных картинок из двух частей – на одной изображены вершки, а на другой – корешки.

6. «Что где растет»

Цель: развитие умения у детей 4-5 лет объединять предметы в группу по их свойствам, группировать растения по месту их произрастания.

Оборудование: три больших карточки с изображением леса, сада и огорода; предметные картинки с изображением растений.

Ход игры: дети сидят за столами, им показывают большие карточки и уточняют, что там изображено. Детям раздают конверты, в которых находятся предметные картинки с изображениями разных растений. Детям сообщают правила игры: «Вы должны рассмотреть свои картинки, подойти к столу педагога и разложить свои картинки в пустые клеточки на больших карточках». Например: «Это грибы, они растут в лесу. Это свекла, она растет в огороде». Дети могут сразу договариваться между собой и обмениваться картинками. Игра продолжается, когда детям дают новые картинки.

В конце игры педагог уточняет у детей, что где растет.

7.«Чьи детки?»

Цель: формирование умения у детей 4-5 лет выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам,закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их детенышей: корова с теленком; собака с щенком; свинья с поросятами; кошка с котятами.

Ход игры: взрослый раздает детям предметные картинки с изображением детенышей. Затем педагог ставит на фланелеграф предметную картинку с изображением одного животного, а дети рассматривают свои предметные картинки. Например, на фланеграфе ставят картинку с изображением коровы. Детей спрашивают: «Кто это? Как она зовет своего сынка? Кто прибежал к своей маме?» Так поочередно ставят и других животных. Дети называют животных и произносят характерные для каждого животного звукоподражания. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному: «Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котятами, собака со щенком».

8. «Охотник и пастух»

Цель: формировать умения составлять классификационную группу предметов, объектов и основание классификации у детей 4-5 лет.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф.

Ход игры: взрослый сообщает детям, что сегодня будет новая игра – «Охотник и пастух». Уточняет с детьми: «Кто такой охотник? Да, он охотится на диких зверей. Вспомните, каких диких зверей вы знаете. А кто такой пастух? Каких животных он пасет? Каких вы знаете домашних животных?» Педагог обобщает: «Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями». Выбираются среди детей для игры пастух и охотник. Затем уточняются правила игры: на одной половине фланелеграфа, справа, – луг, где пасутся домашние животные; а с левой стороны – лес, там живут дикие звери. По сигналу: «Ищите!» – охотник и пастух будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных или зверей. Остальные дети следят за тем, чтобы картинки были правильно отобраны. Игра продолжается, выбираются другие пастух и охотник, и добавляются другие картинки.

В конце игры дети называют всех зверей и всех домашних животных.

9. «Когда это бывает?»

Цель: развитие способности анализа и синтеза, умения обобщать, классифицировать по признакам и делать умозаключения у детей 4-5 лет.

Оборудование: круг с изображением характерных признаков четырех времен года; сюжетные картинки с изображением различных игр и забав детей, а также деятельности людей в различные времена года; фланелеграф.

Ход игры: дети сидят за столами, педагог раздает им конверты с картинками, на которых изображены различные времена года. Педагог сообщает детям, что надо внимательно рассмотреть картинки и подложить их к соответствующему времени года. Педагог говорит: «Здесь изображена зима. У кого есть картинки с изображением зимы, должен подложить ее к зиме». Каждый, кто выходит с картинкой, объясняет, что там изображено. Например: «Дети катаются на санках. Это бывает зимой. Дети лепят снеговика. Это тоже бывает зимой» и т. д.

В конце игры педагог обобщает знания детей о временах года: «Какое сейчас время года? А потом какое время года наступит? Сколько всего времен года?».

10. «Собери бусы для куклы»

Цель: формирование уменияу детей 4-5 лет устанавливать соотношение предметов по существенным признакам.

Оборудование: картинка с изображением бус (по количеству детей, разноцветные кружки (по 15 шт.) на каждого ребенка. Взрослый раздает детям нарисованные образцы бус, разноцветные кружки (по 15 шт.) на каждого ребенка. Ребенок должен составить под образцом из данного ему комплекта «бусинок» свою нить такой же длины.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет по ознакомлению со звучащим словом Дидактическая игра «Назови вкусные слова». (Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект занятия в с детьми раннего возраста по развитию наглядно-образного мышления Цель: развивать наглядно образное мышление. Задачи: Образовательные: закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 мая 2017 в 01:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию компонентов наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журихина (УИ 178865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД