Папки-передвижки

Картотека игр по развитию речи «Разбуди кота. Почтальон принес открытку. Кто это, что это?» в средней группе

Вероника Савченко
Картотека игр по развитию речи «Разбуди кота. Почтальон принес открытку. Кто это, что это?» в средней группе

Игра :"Разбуди кота"

Цель: активизировать в речи детей названия детенышей животных.

Оборудование: элементы костюма животных (шапочка). Ход. Один ребенок получает роль кота. Он садится на стул в центре круга, закрывает глаза (спит, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детеныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом педагог, подает голос (издает звукоподражание, соответствующее персонажу).

Публикация «Картотека игр по развитию речи „Разбуди кота, Почтальон принес открытку, Кто это, что это?“ в средней группе» размещена в разделах

Задача кота - назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок ит. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Игра :"Почтальон принес открытку"

Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и т. д. Оборудование: открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход. Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Педагог: Ребята, нам почтальон принес открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И ты, Паша, запомни свою открытку.

Рассматривают 4-5 открыток. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.

Педагог: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т. д.

Игра :" Кто это, что это?"

Цель: формировать умение у детей правильно ставить вопрос к одушевленным и неодушевленным предметам природы. Ход: воспитатель показывает предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети – задают вопрос кто? если предмет неживой природы – что?

Игра: " Чудесный мешочек. "

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: Предложить достать из мешочка предмет, но сначала его ощупать, назвать его характерные признаки и сферу применения.

Игра:" Подбери разные слова. "

Цель: учить правильно согласовывать названые слова с заданным родом и числом

Ход: Педагог побуждает детей подобрать как можно больше существительных к прилагательным. Во время игры воспитатель должен следить за тем, чтобы малыши правильно согласовывали названые слова с заданным родом и числом. Осенняя. (Погода, прохлада, тучка, пора, дубрава, паутинка, куртка, позолота, роща)Осеннее. (Пальто, солнышко, поле, марево, утро)Осенний. (Ветер, листок, лес, парк, отдых, урожай, дождик, туман, вечер, ноябрь, перелет)Осенние. (Дни, деревья, месяцы, дожди, мечты, снопы, лучики, облака)

Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать дли­тельный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Краткое описание:

На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на рас­стоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Почтальон» (февраль, 2 неделя) Тематическая неделя Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Лови да бросай – слова называй» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным, которые обозначают цвета, продолжать развивать.

Картотека игр по развитию речи в старшей группе       ПОДБЕРИ ПРИЗНАК  Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.  Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия «Как у нашего котика кота» для детей раннего возраста: по развитию речи Конспект занятия для детей раннего возраста: по развитию речи «Как у нашего котика кота. Цель: Знакомство с потешкой. Задачи: Формировать.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе на тему «Профессии. Почтальон» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН" Познавательное развитие Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота» Тема: Помощники кота Фагота. Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию речи «Разбуди кота. Почтальон принес открытку. Кто это, что это?» в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД