Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота»

Климентьева Татьяна
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота»

Тема: Помощники кота Фагота.

Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением и объектам.

Материал: игрушка кот, замороженные сосульки и баночки с теплой водой по количеству детей.

Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Помощники кота Фагота“» размещена в разделах

-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас. -Поздороваемся с ними. -У нас есть еще один гость! Как вы думаете, кто это может быть? (кот) (если дети не отгадали, то тогда нужно загадать загадку) -Ну, конечно же, это кот и зовут его Фагот. -Хотите погладить кота? -Фагот очень расстроен. Как вы думаете, почему он грустит? -У него серьезная причина и он пришел к вам за помощью. -Хотите помочь коту? -Сможем это сделать?

2. Актуализация знаний.

-Сядем по удобнее и послушаем, что произошло с Фаготом. Фагот очень любил гулять на улице, но хозяйка редко его выпускала. Пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо погреться на солнышке. Как вдруг услышал звонкую капель: «кап-кап-кап», подняв голову вверх он увидел блестящие палочки, все такие разные: худышки и толстушки, длинные и коротышки. -Как вы думаете, что за палочки увидел Фагот? (сосульки).-Одни сосульки капали, другие срывались с крыш и со звоном падали на землю. Фагот с большим удовольствием принялся с ними играть. -Но тут вышла хозяйка и увидела, что повсюду разбросаны сосульки. Собрала она их в большой таз и оставила на крылечке. Фагот дождался, когда хозяйка зайдет в дом, и продолжил игру с сосульками. Увидев, что кот ее ослушался, и сосульки опять разбросаны по двору, она очень разозлилась и залила сосульки горячей водой. А Фаготу строго наказала не трогать их. Кот обиделся, свернулся в клубочек и уснул. Проснулся он от того, что лучики солнца щекотали ему нос. АПЧХИ – поднялся кот на лапки. И вспомнив про своих друзей, заглянул в таз и очень удивился. -Как вы думаете, что увидел Фагот в тазу? (-Что случилось с сосульками) – растаяли.

3. Затруднение в ситуации.

-Как вы думаете, почему сосульки растаяли? -Хотите узнать, что произошло с сосульками? -Мы сейчас с вами будем юными исследователями. И я вас приглашаю в нашу мини лабораторию. -А ты Фагот, присаживайся и внимательно смотри.

4. Открытие нового знания.

-Детки, что у нас в стаканчиках? -Какая она? Давайте потрогаем! - теплая. -А какие стаканчики? Потрогайте их! – теплые. -Почему вы так думаете? - вода нагрела стаканчик. -Хотите проверить. Что происходит с сосульками, когда они попадут в теплую воду? – да, хотим. -Возьмите каждый по сосульке! Какие они? – холодные, мокрые, скользкие. -А теперь аккуратно опустите в стаканчик с водой. -Ребята, что происходит с сосульками? -«Миша», что происходит с твоей сосулькой? -Так куда же делись наши сосульки? -Почему же они растаяли? – попали в теплую воду. -Какой вывод мы можем сделать? – в теплой воде лед тает и превращается в воду. -Молодцы! - Хотите поиграть, превратиться в сосульки? – да. -Сможете? – да.

5. Включение нового знания.

На карнизе дружно в ряд, Сто сосулек вниз висят. Выйдет солнышко – заплачут, На морозе – зазвенят. Потеплеет, берегитесь, Упадут с карниза вниз. -Умнички, хорошие из вас получились сосульки.

6. Рефлексия (итог).

-Кто к нам в гости приходил? -Как вы думаете, мы помогли коту? -Куда делись сосульки? -А вы поняли куда они делись? -Что вы сегодня нового узнали? – лед тает в теплой воде. - Ребята вы сегодня молодцы, помогли Фаготу разобраться с его проблемой. Он вас благодарит и дарит вам свое любимое лакомство. -Но, к сожалению, нам пора прощаться, коту нужно возвращаться домой, а мы с вами пойдем в группу и нарисуем полюбившегося героя

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны» Лохманова Алеся Арослановна Цель: в увлекательной форме повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Знакомство с потешкой «Как у нашего кота». Образовательная область. Речевое развитие. Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ» Мамины помощники Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л. Цель — формирование.

НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным»НОД по развитию в речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным» НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие кота Апельсина в деревню к домашним животным» Задачи: -Способствовать развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД