Получи документы

Картотека игр по речевому развитию в средней группе

Ольга Серебрякова
Картотека игр по речевому развитию в средней группе

Картотека игр по развитию речи в средней группе.

1. «Четвертый лишний»

Цель: развивать сообразительность, внимательность, доказательную речь

Оборудование: картинки с изображением предметов.

Ход игры:

посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие из них лишние и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

Публикация «Картотека игр по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

- пирамида,кукла,огурец, машинка

-куртка, ботинки, цыпленок, шапка

-медведь, лиса, ворона,заяц

2. «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Оборудование : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры:

сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

3 «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Оборудование: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

У каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-либо предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показать его. Можно усложнить игру,попросив детей объяснить свой выбор.

4 «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, учить описывать предмет.

Оборудование: различные предметы небольшого размера

Ход игры

На столе лежат предметы в определенной последовательности. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить, как они расположены. Потом, просит детей, чтобы закрыли глаза и меняет последовательность расположения. Когда откроют глаза, должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать что изменилось?

Усложнение:

-описать предмет, которого не стало;

-рассказать о месте, где он стоял;

-на какой звук начиналось название этого предмет;

-в названии каких еще предметов есть этот звук.

5 «Кто как кричит?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Оборудование: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход игры:

Вспомните, как подает голос поросенок

-Хрю – хрю

-Что он делает?

-Хрюкает

-Как подает голос котенок?

-Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

6 «Катины помощники»

Цель: образовывать и употреблять в речи форму множественного числа.

Оборудование: кукла Катя.

Ход игры:

- К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Кате.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Катины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают)

7 «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Оборудование: картинки,изображающие жизнь детей в детском саду

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки, с изображением жизни детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

8 «У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Оборудование: Квадраты из бумаги различных цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

9 «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, подходящих для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Оборудование: предметы, различные по форме, фактуре,назначению, происхождению.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть

10 «Поручения»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Оборудование: грузовик, мышка, мишка.

Ход игры:

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям: Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками).«Ирина, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?»Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет интерес

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр в средней группе «Подбери качество», «Подбери действие» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, развивать умение подбирать.

Картотека игр по физическому развитию в средней группе Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека зимних подвижных игр в средней группе Картотека зимних подвижных игр (средняя группа) 1.«Не задень!» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД