МААМ-картинки

Картотека игр по УМК

Светлана Калинина
Картотека игр по УМК

Картотека игр по УМК

Дидактические игры

по УМК

Дидактическая игра «Моя семья».

Программное содержание: Дать детям представления о том, что такое семья – это все, кто живёт с ребёнком. Учить называть своих родных на татарском языке.

Лексическая доза: малай, кыз, бабай, ти, ни, би.

Учить детей отвечать на вопросы «Бу кем?» (Это кто, «Какой (ая?» (Нинди). Активизировать в речи прилагательные: матур, зур, чиста, кчле, кечкен.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Публикация «Картотека игр по УМК» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку. Формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Лексическая доза:

«Семья» «Гаил» - ти, ни, би, бабай, малай, кыз.

“Игрушки” “Уенчыклар” – песи,эт, куян, аю, курчак, машина, туп.

“Счет” “Саннар” – бер, ике, ч, дрт, биш.

Дидактическая игра “Продукты”

Программное содержание: Дать детям представления о том, что такое продукты питания; учить использовать в речи обобщающее слово – продукты. Учить называть и говорить некоторые продукты на татарском языке.

Лексическая доза: ипи, алма, лимон, ст, чй.

Учить детей угощать своих родных и друзей на татарском языке: «Бабай, м ипи аша”, “Данир, м чй эч” и тд.

Дидактическая игра “Сосчитай фрукты”.

Программное содержание: учить детей говорить названия некоторых фруктов на татарском языке.

Лексическая доза: алма, лимон.

Знакомить с числами от 1 до 5 и учить соотносить их с цыфрами.

Лексическая доза: бер алма, ике алма, ч алма, дрт алма, бишь алма. (лимон)

Дидактическая игра “Магазин игрушек”.

Программное содержание: Закреплять знания детей по теме “Игрушки” (Уенчыклар)

Лексическая доза: аю, куян, туп, курчак, машина, кубик, песи, эт.

Учить отвечать на вопрос Что это? Какой (ая?.

Лексическая доза: матур, чиста, зур, кечкен.

Дидактическая игра “Игрушка какая?”

“Уенчык нинди?”

Программное содержание: Обучать детей чистоте и порядку; закреплять пройденный материал по теме №46 (уенчыклар юабыз); работа над словарём.

Лексическая доза: ю, чиста, пычырак (мой, чистый, грязный)

Воспитатель: Бу кем? (Это кто)

Ребё нок: Бу аю. (Это медведь)

Воспитатель: Аю нинди? (медведь какой)

Ребё нок: Аю чиста, матур, зур, кечле. (Медведь чистый, красивый, большой, сильный)

Воспитатель: бу кем? (А это кто)

Ребё нок: Бу песи. (Это кошка)

Воспитатель: Песи пычырак? (Кошка грязная)

Ребё нок: Юк, песи чиста. (Нет, кошка чистая)

Воспитатель: Песи кечкен? (Кошка маленькая)

Ребё нок: Юк, песи зур. (Нет, кошка большая)

Развивающая игра «Бу кем?» «Это кто?»

Программное содержание: Формировать у детей желание отвечать на вопросы; учить различать и называть членов семьи. Воспитывать интерес к татарскому языку.

Лексическая доза: ти, ни, би, кыз, малай, зур, матур, чиста, йбт.

Развивающая игра «Уйна» «Играй»

Программное содержание: учить детей работать по речевому образцу, слушать задание, повторять действия.

Саша: М, туп уйна!

Лена: М, кукчак уйна!

Марат: М, зур песи уйна!

Дидактическая игра “Бу кем?”

Программное содержание: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Учить детей называть некоторых животных на татарском языке. Совершенствовать навыки диалогической речи.

Лексическая доза: куян, аю, эт, песи.

Театрализованные игры по УМК

Игра – драматизация по сказке “Репка”

Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять умения чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Лексическая доза: бабай, би, кыз, эт, песи.

Игра - драматизация по сказке «Теремок»

Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять умения чётко и внятно произносить слова, развивать артистичность.

Лексическая доза: аю, куян.

Игра – драматизация «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, о родственных отношениях. Формировать представление о составе семьи. Развивать внимание, мышление, интерес. Знать и называть своих родных на татарском языке.

Лексическая доза: бабай, малай, кыз, ти, ни, би.

Пальчиковая игра

Программное содержание: Способствовать умению составлять самостоятельные игры по теме “Семья”. Обогащать слова по проекту “Мой дом”, совершенствовать лексику. Поощрять инициативу в общении на татарском языке. Воспитывать интерес к языку и желание на нём разговаривать.

Лексическая доза: бабай, малай, кыз, ти, ни, би.

Сюжетно-ролевые игры по УМК

“Магазин игрушек”

Программное содержание: учить детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать необходимые атрибуты-игрушки. Учить самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Закреплять в речи слова на татарском языке.

Лексическая доза: исенмесез, рхмт, яхши, курчак, аю, матур, туп, куян, песи, эт.

“Подари другу игрушку”

Программное содержание: учить детей играть в соответствии с темой, выбранным сюжетом игры. Учить использовать необходимые атрибуты для игры. Развивать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу. Развивать навыки диалогической речи, с использованием слов на татарском языке.

“К нам пришли гости”.

Программное содержание: Учить детей играть различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать умение принимать гостей, накрывать на стол. Использовать в речи слова на татарском языке.

“На базаре” “В магазине”

Программное содержание: учить детей играть в соответствии с сюжетом. Закреплять умение самостоятельно выбирать роль. Закреплять навыки диалогической речи, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять знания продуктов питания и фруктов на татарском языке.

Словесные игры по УМК

“Да, нет”

Развивать мышление, логику, отвечать на вопросы, закреплять в речи слова на татарском языке.

“Кого нет?”

Формировать навыки называть членов своей семьи на татарском языке. Развивать мышление, внимание. Закреплять в речи названия некоторых животных на татарском языке.

“Кто там”

Развивать речевой слух, внимание, диалогическую речь. Закреплять в речи татарские слова.

“Как дела?”

Развивать диалогическую речь. Закреплять в речи слова на татарском языке. Учить отвечать на вопросы, и задавать вопросы.

“Угости хлебом и чаем”

“Угости друга”

Развивать монологическую и диалогическую речь детей, внимание, мышление. Закреплять в речи слова на татарском языке.

“Вкусное яблоко”

Учить детей описывать и рассказывать о яблоке (или другом фрукте, овоще). Развивать мышление, внимание. Учить отвечать на вопросы. Закреплять в речи татарские слова.

“Посади Акбая” “Позови Акбая”

“Подари Акбаю игрушку”

Закреплять и активизировать в речи детей глаголы, развивать мышление, внимание. Формировать умение отвечать на вопрос. Закреплять в речи татарские слова.

“ Большой мяч, маленький мяч”

Закреплять и активизировать в речи детей прилагательные. Развивать мышление, внимание. Учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение. Закреплять в речи татарские слова.

“Что? Какой? Сколько?”

Закреплять и активизировать в речи детей сущиствительные и прилагательные; формировать навыки счёта до 5 на татарском языке. Развивать мышление, внимание, речь. Закреплять в речи татарские слова.

“Подумай и скажи”

“Скажи правильно”

Учить детей узнавать и называть предметы по характерным признакам. Развивать мышление, внимание, логику. Учить отвечать на вопросы. Закреплять в речи татарские слова.

“Позови друга играть”

“Попроси и поиграй”

Учить детей играть дружно, в коллективе. Поддерживать общение. Отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь. Закреплять в речи татарские слова.

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения сравнивать системы. Игра «Теремок» (с 4-х лет)Правила игры: У детей в руках различные предметные картинки. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по УМК
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД