Лучший педагог года

Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста

Алена Урожаева
Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста

Съедобное – не съедобное

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материалы и оборудование: мяч; на доске висят картинки, которые будут использоваться в игре.

Количество детей : вся группа.

Расположение детей : сидят за партами.

Задачи:

образовательные: формировать у детей представления об овощах, фруктах и ягодах.

Публикация «Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.

развивающие : активизация словаря: помидор, яблоко, банан, картофель, морковь и т. д.

Ход игры:

Вводная часть:

В: Ребята, давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Съедобное – не съедобное»

Д: Давайте.

Основная часть:

В: Правила игры таковы: я называю овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, качу мяч одному из вас, если предмет относится к  заданным, то вы ловите, а если нет, то перекатываете обратно мячик мне. Ну, что начнем игру?

Д: Да.

В: Капуста… Морковь… Помидор…

(Игра продолжается пока все дети не поучаствуют)

Заключительная часть:

В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?

Д: «Съедобное – не съедобное»

В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.

Игра "Пищевые цепочки в лесу".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями

Кол-во детей : любое

Расположение: Дети за партами в группе

Задачи:

образовательные: формировать у детей представления об пищевых цепочках

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.

развивающие : активизация словаря (названия животных)

Ход игры:

Вводная часть

Воспитатель обьясняет правила детям, раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

Основная часть:

- Дети, давайте поиграем с вами в одну очень инетересную игру. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные животные, растения и насекомые. Вам нужно составить цепочки по три карточки, основанные на принципе «кто кого ест»

Дети составляют цепочки, проговаривая каждую:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось – медведь

Заключительная часть:

В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?

Д: «Пищевые цепочки в лесу»

В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.

Лесник

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материалы и оборудование: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Кол-во детей : любое

Расположение: Дети за партами в группе

Задачи:

образовательные: формировать у детей представления о необходимых правилах поведения в лесу

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.

развивающие : активизация словаря (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.)

Ход игры:

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Лесник» У меня в ладони зажаты палочки, тяните их, кто вытянет короткую – будет водить. Отлично, водящий – Света. Света, тебе нужно выбрать один из знаков, лежащих на столе. Затем ты должна познакомить остальных ребят с лесными обьектами, которые этот знак представляет. После этого тот, кто лучше всех, по твоему мнению. Расскажет, как следует себя вести рядом с этим знаком – станет следующим ведущим. Начинаем?

Основная часть:

- Да. Мой знак «Внимание, не жгите костры»

Дети рассказывают о знаке, водящий выслушивает их, затем выбирает нового водящего. Игра продолжается, пока остались неназванные знаки.

Заключительная часть:

В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?

Д: «Лесник!»

В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.

Пищевые цепочки в водоеме

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в водоемах.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями

Кол-во детей : любое

Расположение: Дети за партами в группе

Задачи:

образовательные:

Формировать у детей представления об пищевых цепочках

Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.

развивающие : активизация словаря (названия животных)

Ход игры:

Вводная часть

Воспитатель обьясняет правила детям, раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

Основная часть:

- Дети, давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные животные, растения и насекомые. Вам нужно составить цепочки по три карточки, основанные на принципе «кто кого ест»

Дети составляют цепочки, проговаривая каждую:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

Заключительная часть:

В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?

Д: «Пищевые цепочки в водоеме»

В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материалы и оборудование: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).

Кол-во детей : любое

Расположение: Дети на ковре в круге

Задачи:

образовательные: формировать у детей представления о использовании человеком некоторых лекарственных трав и растений

Учить детей узнавать по иллюстрации растения.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.

развивающие : активизация словаря (ландыш, подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива)

Ход игры:

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям игру, дети располагаются вокруг него на ковре.

- Ребята, у меня в руках волшебное лукошко. В нем лежат картинки с изображениями трав. Сейчас я буду называть вам их названия и передам корзинку по рукам, а вам нужно будет достать оттуда карточку и оставить ее у себя. Если вы не знаете, как выглядит названное растение, вы передаете волшебное лукошко дальше У кого больше всего карточек, тот выйграл. Начинаем?

- Да!

Основная часть:

Оля, достань мне ландыш

- Вот он

- Хорошо. Вася, достань пожалуйста зверобой. Чем он полезен?

- Зверобой используется при болях в животе

-Правильно, молодец. Аня, достань крапиву. Для чего она?

- Крапива помогает при воспалениях.

- Молодец, Аня. Дальше. Света, достань пожалуйста подорожник

- Я не знаю, как он выглядит

- Тогда передавай корзинку дальше.

И т. д

Заключительная часть:

В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?

Д: «Пищевые цепочки в водоеме»

В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород» Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя,.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста Экспериментально – опытническая деятельность с детьми. 1 «Зачем нужен парашют?» Цель. Познакомить со свойствами воздуха, как он удерживает.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и.

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.

Картотека загадок о животных для детей дошкольного возраста Карточка № 1 Белка. 1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. 2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Занятие по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Чудесный мир растений и животных» Задачи: 1 Закреплять знания детей о растениях и животных. 2 Развивать умение детей выявлять причинно-следственные связи. 3 Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД