Лучший педагог года

Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет

Рязанова Наталья
Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Формировать представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении. Развивать умение называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Публикация «Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Показать детям новую игровую цепочку действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Развивать умение ласково обращаться с куклой.

3. Купание куклы.

Задачи: Формировать умение купать кукол. Учить детей последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её настроение.

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать формировать умение детей игре с куклой. Развивать умение разнообразить игровые действия с куклой. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Развивать умение детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение. Воспитывать умение включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду). Обогащать активный словарь детей : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Приучать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Формировать умение выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению). Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки : барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход:

1.«Где живут игрушки?».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

Кукла спрашивает : - А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Дети называют имя каждой куклы).

Кукла говорит : - А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как вы играете с машинками? Поставим машинки в гараж. (Дети расставляют машины на полке).

Кукла говорит : - А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. (Дети складывают конструктор в коробку).

Кукла говорит : - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Чего не стало?».

Воспитатель говорит: - Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

Воспитатель: - Из какого материала сделан этот зайчик? (Из резины). Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша зайчика. Какой он на ощупь? (Холодный, мягкий, гладкий). Передай игрушку Саше и скажи: «Зайчик резиновый».

Воспитатель: - Ребятки, есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

Воспитатель: - А из какого материала сделана эта пирамидка? (Из дерева). Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? (Теплые, твердые, гладкие).

- Из чего еще делают игрушки?

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Фотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группыФотоотчёт развлечения «Поиграем с куклой» для детей младшей группы Развлечения играли и продолжают играть большую роль в музыкальном воспитании детей в детском саду. Каждое развлечение имеет свои цели и.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с куклой для детей 1–3 лет
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД