Папки-передвижки

Картотека игр с песком «Свойства песка. Почему не получился куличик. Делаем дорожки и узоры из песка»

Инна Жарская
Картотека игр с песком «Свойства песка. Почему не получился куличик. Делаем дорожки и узоры из песка»

В первой младшей группе

«Крепыши»

Воспитатель

И. В. Жарская

1 «Свойства песка»

Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Публикация «Картотека игр с песком „Свойства песка, Почему не получился куличик, Делаем дорожки и узоры из песка“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование:песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

2. «Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка : песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод : сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

3.«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка : из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

4. «Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Описание опыта:

У каждого ребёнка на столе горшок с песком, банка с землей и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с землей, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.

5.«Определение цвета».

Цель: ознакомление со свойством песка (цвет).

Ход: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого).

Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)

Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

6. «Из чего состоит песок»

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

7.«Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход: ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?

Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.

8.«Сыпем, лепим».

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.

9. «Про маленькую капельку».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование:

1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3. Банка с грязной водой.

4. Домашний фонтанчик

5. Чистая кипячёная вода, чашки.

6. Прозрачные одноразовые стаканчики.

7. Цветные губки

8. Плавающие игрушки.

10. «Отпечатки наших рук».

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Задачи:

1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование:

1. Песок.

2. Разноцветные камушки.

11. «Тонет, не тонет, плавает».

Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1. Центр- вода – песок.

2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3. Разноцветные камушки

4. Резиновая утка.

12. «В гости к мишке».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. Центр «Вода – Песок»,

2. Дорожка

3. Подвижная мышка

4. Маленькие мышки по количеству детей

5. Цветные коробочки

6. Бочата – вкладыши

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий тазики.

13.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

1. Учить детей действовать с природным материалом.

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1. Камешки разного размера

2. Пёрышки

3. Таз с водой

4. Ведёрки

14. «Речка и ручеек».

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду

Задачи:

1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование:

1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

15. «Разноцветная водичка».

Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

1. Приучать называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. Игрушка- капитошка.

2. Одноразовые стаканчики с водой.

3. Гуашевые краски.

4. Морковный сок.

16. «Норки для ежат».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

1. Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой- маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

1. Игрушка-ёж

2. Пластилиновые ежата по количеству детей.

3. Сосновые иголки в тарелочках.

4. Центр «Вода - песок».

17. «Горки для козлят».

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи:

1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

1. Песок.

2. Набор деревянного театра

«Волк и семеро козлят».

3. Ведёрки большие и маленькие.

18. «Лисичка в гостях у ребят».

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи:

1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование:

4. Игрушка-Лисичка.

5. Шнур.

6. Крупные бусины 15шт.

7. Песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей)

8. Сита (по количеству детей).

9. Формочки, подносы.

10. Лейка с водой.

19. «День рождения куклы Маши».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование:

1. Песок.

2. Кукла –большая.

3. Настольный театр «Колобок»

4. Формочки.

5. Подносы.

6. Совки.

7. Большой строительный материал.

20. «Мы ходили в огород».

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2. Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1. Песок.

2. Кукла- дед

3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4. Шапочки персонажей сказки «Репка».

5. Корзинка.

6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7. Лейка с водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: предметные.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины» Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка» Тема: Наблюдения за природными материала Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка. Материал: сухой песок, мокрый песок. Оборудование:.

Конспект занятия по экспериментированию «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Конспект занятия «Удивительный мир пустыни. Свойства песка» (старшая группа) Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка.

Экспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Занятия-экспериментирования «Свойства песка. Изготовление куличиков» в группе раннего возраста Цель: образовательная: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с песком «Свойства песка. Почему не получился куличик. Делаем дорожки и узоры из песка»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД