Лучший педагог года

Занятия-экспериментирования «Свойства песка. Изготовление куличиков» в группе раннего возраста

Найля Чураева
Занятия-экспериментирования «Свойства песка. Изготовление куличиков» в группе раннего возраста

Цель:

образовательная: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца;

развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, развивать любознательность, речь;

воспитательная: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка лисичка.

Ход занятия:

1. Игровой момент.

Публикация «Занятия-экспериментирования „Свойства песка, Изготовление куличиков“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку лисичку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка - сестричка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Лисичка: Ой, а что это у вас стоит на столах? (ответы детей) (песок)

Дети показывают песок лисичке.

Воспитатель: Лисичка – сестричка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Лисичка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, а можно из этого песка сделать куличики? (Ответы детей.). Давайте попробуем. (Дети повторяют.) Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Лисичка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

А что нужно сделать, чтобы получились куличики. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, надо добавить воды. - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с лисичкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Лисичка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра «Художники»

- Скажите, чем можно рисовать? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке. Будем рисовать солнышко. Давайте позовем солнышко?

Солнышко-вёдрышко!

выгляни в окошко

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Дети повторяют потешку, а затем рисунок.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Лисичке напомним всё, что мы узнали о песке.

Лисичка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Игра – сюрприз «Что спрятано»

Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки от киндер- сюрприза.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поищем, что еще спряталось в песке. Дети находят игрушки и занятие заканчивается, но ребята продолжают играть игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домик из песка и камней для черепашки Маши» Поможем черепашке Маше построить домики из песка и камней? -Давайте покажем черепашке где у нас хранится песок. -Посмотрите, как сыплется.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков для мамы» Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, совершенствовать коммуникативные навыки через экспериментальную.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия по экспериментированию «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию.

Конспект занятия «Удивительный мир пустыни. Свойства песка» (старшая группа) Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия-экспериментирования «Свойства песка. Изготовление куличиков» в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД