Папки-передвижки

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины»

Ирина Павличенко
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины»

Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3. Выделить свойства песка и глины : сыпучесть, рыхлость.

Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с водой, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

4. Воспитывать умение слушать друг друга и взрослых.

Публикация «Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Свойства песка и глины“» размещена в разделах

Оборудование:

По 2 стаканчика на каждого ребёнка. Доски с глиной. Формочки.

Вода в лейке. 7 мисочек. Салфетки (для рук). Стаканчик с сухой глиной.

Лупы. Сито. Фотографии ледяных скульптур. Медали.

ХОД:

В группу входит Незнайка с ведром песка.

Незнайка: Ребята, я к вам пришё л за помощью: помогите мне сделать выставку фигурок. Зимой ходил на выставку ледяных скульптур. Мне очень

понравилось, и я захотел сделать весной свою выставку. Но не знаю из чего лучше сделать, ведь весной льда нет.

Воспитатель: Вы ребята, как думаете? Из чего можно сделать разные фигурки? (Предложение детей).

Незнайка: Я принёс с собой песок.

Воспитатель: А у нас есть глина. Ребята, как узнать, из чего лучше сделать скульптуру из глины или песка?

( Дети: провести опыт)

Опыт№1

Воспитатель: Давайте, сравним песок и глину. Вот у меня на столе стаканчик с глиной, попробуем его высыпать (сыпется, но плохо). Почему? (кусочки глины все разной формы, размера).

- Теперь подойдите к своим столам. У вас стоят стаканчики с песком. Давайте попробуем пересыпать песок в другой стаканчик. Что мы с вами делали? (Пересыпали).

- Как еще можно сказать? (Сыпали, высыпали).

- Что сыпется лучше: песок или глина?

Вывод: песок сыпется лучше, чем глина.

Игра: «Узнай по звуку» (определение, где глина, а где песок).

Воспитатель: Незнайка, теперь мы тебе покажем, из чего состоит песок.

- Ребята, как показать Незнайке, из чего состоит песок?

( Дети: нужно его просеять).

Воспитатель: Через что можно просеять песок? ( Дети: через сито).

Опыт №2

Просеивания песка

(Дети рассматривают, что осталось в сите, это камешки).

Незнайка: А я попробую просеять глину. Ой, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, почему у Незнайки не получается. (Дети с помощью лупы рассматривают, что осталось в сите). Сравните частички песка и частички глины. Какой вывод можно сделать?

Вывод: значит, песок лучше просевается, чем глина, потому что песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг другу.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим из чего лучше слепить? Вот сейчас Незнайка и проверит. (Берет сухой песок, пытается из него лепить). Что нужно сделать, чтобы из песка можно было что-то слепить?

( Дети: нужно добавить воды).

Незнайка (добавляет воды) : Ой, как хорошо песок впитывает воду!

Воспитатель: Теперь Незнайка давай попробуем слепить из сухой глины.

Не лепится, почему? Что нужно сделать? (Добавить воды).

- Что произошло?

Вывод: вода стоит на поверхности глины лужицей. Так как, частички глины ближе друг другу, чем у песка, не пропускают воду внутрь.

Воспитатель: Теперь попробуем размешать мокрый песок и мокрую глину.

- Что получилось? Однородная липкая масса. Из неё можно уже лепить.

Незнайка: Можно я слеплю из песка. (Лепит шарик).

(Воспитатель лепит из глины).

- Шарики получились. Давайте проверим какой самый прочный. Из песка

рассыпался, а из глины нет.

Вывод: значит, лучше всего лепить из глины, она мягкая, пластичная, хорошо держит форму.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз (фигура животного на месте замри)»

После игры предлагает вылепить разные фигурки для выставки Незнайки

Незнайка: Мне очень у вас понравилось, я теперь знаю, чем отличается глина от песка. А вы, ребята, знаете? (Глина - мягкая пластичная, плохо сыпется, плохо впитывает воду, песок - хорошо сыпется, просевается, хорошо впитывает воду, но плохо сохраняет форму).

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Организация поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми. Экологическое образование детей Организация поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми. Экологическое образование детей. Н. Червякова Н. Лавриненко.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 04:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД