Лучший педагог года

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе

Ирина Кузницкая
«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе

МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области

Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми

в старшей группе КРО «Дюймовочка»

«День и ночь - сутки прочь»

Разработала:

воспитатель высшей категории

Кузницкая Ирина Артуровна

2018 г.

Цель: получение новых знаний о смене частей суток

Программные задачи:

1. Образовательная:

Публикация «„День и ночь — сутки прочь“, Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе» размещена в разделах

- дать элементарные представления о вращении Земли вокруг своей оси;

2. Развивающая:

- способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

-стимулировать развитие детского мышления.

3. Речевая:

- обогащать и активизировать словарный запас (теллурий, ось);

- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками.

4. Воспитательная :

- помочь преодолеть боязнь ошибочных действий и высказываний.

5. Коррекционная:

- развивать мелкую мускулатуру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, пояснения, беседа, художественное слово, поощрение;

Наглядный : рассматривание иллюстраций;

Практические: игры, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, моделирование.

Оборудование: теллурий, иллюстрации, наборное полотно, карточки-модели, цветные мелки, карандаши, фломастеры.

Этапы деятельности Интеграция образовательных областей

Методы и приемы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

Вводная часть

Цель: Создание мотивации и заинтересованности детей предстоящей деятельностью

Основная часть

Цель:

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми через эффективное апробирование теллурия, способствующего активизации детского мышления, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности (игровую, познавательно- исследователь-скую, коммуникатив-ную).

«Познавательное развитие»,

«Социально –коммуникативное развитие»

«Социально –коммуникативное развитие

«Социально –коммуникативное развитие

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме: части суток.

Вопросы и пояснения в ходе рассматривания.

Д/ и: «Когда это бывает?»

Художественное слово

беседа с детьми,

вопросы

Моделирование

Словесная инструкция

Сообщение новых знаний

Уточнение

Создаю условия для организации совместной деятельности воспитателя с детьми : выкладываю иллюстрации, наборное полотно, выставляю теллурий. Когда дети, заинтересовавшись, присоединяются, загадываю загадки. Ответ надо найти с помощью картинок и выставить на наборное полотно.

- Солнце раннее встаёт,

петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

в детский садик собираются.

-Солнце в небе ярко светит,

на прогулку мы идём,

песни весело поём.

- Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора.

-В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

- О чём эти загадки?

- Дети, покажите на моделях, где находится солнце в разное время суток?

- Как вы думаете, почему мы не видим солнце ночью?

-Я принесла прибор. Он называется теллурий (предлагаю детям повторить название прибора).

-Расскажите, что вы видите?

- Молодцы, это действительно модель земного шара и солнца.

Прошу детей покрутить «землю».

-Что происходит?

-Верно, внутри земли проходит ось, которую мы не видим и наша планета постоянно вращается.

-Я знаю игру «Солнце и Земля».

Знакомлю с условиями игры (Земля должна вращаться вокруг своей оси, предлагаю внимательно следить за происходящим.

-Что вы заметили?

Выслушиваю все высказывания детей.

-Давайте проверим теперь ваши гипотезы на теллурии.

Предлагаю детям медленно прокрутить ещё раз «земной шар» вокруг своей оси и, используя модели, проследить за сменой частей суток.

-Действительно, за один день наша Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещённой части сияет день. Земля непрерывно вращается, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Дети, заинтересовавшись, присоединяются, рассматривают иллюстрации, выясняя, о чём их содержание, задают вопросы.

Внимательно слушают, рассуждают, находят ответы, выставляют на наборное полотно

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию показывают и объясняют свои действия.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети задают уточняющие вопросы воспитателю.

Рассматривают, рассуждают, предлагают разные варианты ответов.

Дети поочерёдно работают с прибором, делают вывод.

Предлагают поиграть, договариваются о ролях.

Рассуждают, высказываются, доказывают свою точку зрения.

Работают с прибором, моделями, анализируют, совместно приходят к выводу.

Заключи -

тельная часть

Цель:

Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей совместной деятельностью.

Поощрение

-Молодцы! Вы были активными любознательными.

Предлагаю вместе придумать условия обозначения, ненавязчиво подвожу к единому мнению (повышенный интерес-солнце в зените; слабый интерес- солнце находится низко над горизонтом)

- Кому сегодня было интересно, поместите модель солнца на сюжетную картинку.

Предлагаю по желанию нарисовать или раскрасить готовые картинки по теме деятельности.

Придумывают и предлагают разные способы.

Дети оценивают проявление заинтересованности, объясняют свой выбор.

Дети, используя по желанию различные изобразительные материалы (цветные карандаши, мелки, фломастеры) рисуют, общаются друг с другом, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат : Получение новых сведений о смене частей суток, апробирование нового объекта (теллурия, преодоление боязни ошибочности действий, высказываний, стимулирование развития детского мышления, умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей. Задачи: Формировать умение проводить несложные опыты с водой. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «День и ночь — сутки прочь» НОД по ознакомлению с окружающим миром «День и ночь - сутки прочь». Возраст 3-4года. Задача: 1. Познакомить детей с частями суток, 2.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД