Папки-передвижки

Картотека игр в интерактивной песочнице для формирования представлений о временах года у детей с ЗПР

Тюменцева Екатерина
Картотека игр в интерактивной песочнице для формирования представлений о временах года у детей с ЗПР

«Домики времён года»

Цель: Формирование представлений о временах года (лето, осень, зима, весна) у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Публикация «Картотека игр в интерактивной песочнице для формирования представлений о временах года у детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», 4 домика разного цвета (красный - лето, желтый - осень, голубой – зима, зелёный – весна). Картинки : 4 девочки в разноцветных платьях (времена года, картинки с изображением природы (по месяцам, предметные картинки.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это домики, в каждом из них живет определенное время года. Как вы думаете, в каком домике какое время года живет? Верно, а почему вы так решили? Давайте разложим с вами домики по порядку времен года и назовем месяцы каждого времени года. Смотрите, в домиках есть окошечки, давайте вставим в них картинки, которые относятся к времени года. Ребята, а почему вы разложили картинки именно так?

Я предлагаю вам нарисовать на песке рисунки, которые нарисованы на карточках в домике. Давайте начнем с зимы. Что мы будет рисовать на песке? Верно, снежинки, снеговика, елку, заячьи следы.

Следующая весна, что будем рисовать? Да, нарисуем подснежник, ручей, капель, траву.

Следующее время года – лето. Что будем рисовать? Верно, нарисуем цветы, бабочку, солнце и облако.

И последнее время года – осень. Что нарисуем на песке? Давайте нарисуем листья, дождь, облако, солнце.

«Четвертый лишний»

Цель: Формирование представлений о временах года (лето, осень, зима, весна) у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», картинки «Времена года».

Ход игры:

Ребята, у меня есть четыре картинки. Они все относятся к определенному времени года. Скажите, к каком времени года они относятся?

Верно, зима. Посмотрите внимательно все ли картинки подходят к зиме? Правильно, четвертая картинка лишняя, а почему? Я предлагаю вам нарисовать на песке то, что относится к зиме.

Следующие картинки относятся к другому времени года. Скажите, пожалуйста, к какому времени года? Верно, весна. Посмотрите внимательно все ли картинки подходят к весне? Правильно, четвертая картинка лишняя, а почему? Я предлагаю вам нарисовать на песке то, что относится к весне.

Следующие картинки относятся к другому времени года. Скажите, пожалуйста, к какому времени года? Верно, лето. Посмотрите внимательно все ли картинки подходят к лету? Правильно, четвертая картинка лишняя, а почему? Я предлагаю вам нарисовать на песке то, что относится к лету.

Следующие картинки относятся к другому времени года. Скажите, пожалуйста, к какому времени года? Верно, осень. Посмотрите внимательно все ли картинки подходят к осени? Правильно, четвертая картинка лишняя, а почему? Я предлагаю вам нарисовать на песке то, что относится к осени.

Зима

«Падает снежок»

Цель: Формирование представлений о времени года зима у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом зима.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите мне зимние месяцы?

Какие животные впадают зимой в спячку?

Давайте представим, что песок в песочнице – это снег. Предлагаю Вам сделать снегопад из песка. Для этого Вам нужно взять снег в кулаки и приподнять руки над песочницей. Постепенно начинайте раскрывать кулаки, раскрывая по одному пальцу, начиная с мизинца. Посмотрите, что происходит со снегом? Ребята, а как называется явление, когда зимой снег также сыпется? Правильно, снегопад.

А теперь давайте попробуем немного опустить руки со снегом к песочнице и будет раскрывать по два пальца. Посмотрите, как теперь высыпается снег? Да, теперь он высыпается быстрее. Как вы думаете, от чего зимой зависит скорость снегопада? Правильно, от ветра.

Давайте положим наш снег на ладошку и аккуратно подуем. Что происходит со снегом? Да, он улетает с ладошки.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите зимние месяцы.

Какое у вас настроение после игры?

«Проложи тропинку к елочке»

Цель: Формирование представлений о времени года зима у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом зима.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите мне зимние месяцы?

Какие животные впадают зимой в спячку?

Какой главный праздник зимой вы знаете?

Какое дерево украшают к Новому году?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в песочницу?

Да, это заяц. Он решил украсить елку к Новому году, но заблудился. Давайте поможем зайцу пройти к елке. Как мы можем это сделать?

Правильно, мы можем провести линию от зайца к елке.

Давайте по очереди начнем вести линию от зайца до елки указательным пальцем. Отлично!

А как еще мы можем помочь зайцу добраться до елки? Да, мы можем зайца передвинуть к елке. Давайте попробуем по очереди.

Отлично, ребята, Вы помогли зайцу добраться до елки и теперь он сможет украсить ее к Новому году.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите зимние месяцы.

Какое у вас настроение после игры?

«Нарисуй снежинки»

Цель: Формирование представлений о времени года зима у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом зима.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите мне зимние месяцы?

Какие животные впадают зимой в спячку?

Какой главный праздник зимой вы знаете?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, смотрите, что у меня есть? Да, это картина с изображением зимы. Посмотрите, внимательно, Чего не хватает на картине? Да, на картине не хватает снежинок. Я предлагаю Вам нарисовать на песке такую же картину и добавить туда снежинки.

Маша, ты рисуй сугробы.

Миша, ты рисуй елку.

Витя, ты рисуй солнце.

Коля, ты рисуй снежинки.

Отлично, ребята, у вас получилась замечательная настоящая зимняя картина.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки зимы вы знаете?

Назовите зимние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

Осень

«Что бывает осенью?»

Цель: Формирование представлений о времени года осень у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом осень, сюжетные картинки с изображением различных времен года (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите мне осенние месяцы?

Как изменяются деревья осенью?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, смотрите, что лежит на песке? Да, это картинки с изображением различных сезонных явлений. Ребята, посмотрите внимательно и выберите те только те картинки, которые относятся к времени года осень. Отлично!

Скажите, почему вы выбрали именно эти картинки? Что на них изображено?

Пример:

- Солнышко прячется за тучи.

- Идет дождь.

- Листья на деревьях желтые и красные.

- Птицы улетают на юг.

- Животные готовят запасы на зиму.

- Люди надевают пальто и плащи.

Ребята, вы верно выбрали и назвали признаки осени. А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать одну из картинок и нарисовать ее на песке самостоятельно.

Отлично! Вы нарисовали чудесные картинки, а теперь, можете поменяться картинками и нарисовать другой рисунок.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«Осенние приметы»

Цель: Формирование представлений о времени года осень у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом осень, карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите мне осенние месяцы?

Как изменяются деревья осенью?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, смотрите, что лежит на песке? Да, это карточки с приметами времен года и поле для карточек. Вам нужно выбирать по одной картинке и если карточка относится к времени года осень, то кладите ее на поле и нарисуйте на песке то же. Что нарисовано на карточке. Если карточка относится к другому времени года, убирайте ее в сторону.

Начнем игру? Отлично.

Маша, почему ты положила эту карточку на поле? Верно, осенью идет дождь. Нарисуй, пожалуйста, на песке дождь.

Витя, почему ты положил карточку с грибом на поле? Верно, осенью обирают грибы, нарисуй, пожалуйста, на песке гриб. И т. д. со всеми карточками.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«Что изменилось (да или нет?»

Цель: Формирование представлений о времени года осень у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом осень.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите мне осенние месяцы?

Как изменяются деревья осенью?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы на каждую строчку отвечайте «да» - если осенью такое может быть и «нет» - если это относится к другому времени года. Если вы ответили да, то предлагаю на песке прорисовать то, о чем говорилось в строчке. Договорились? Слушайте внимательно.

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Отлично, ребята, вы справились с заданием, правильно ответили на все вопросы и нарисовали чудесные рисунки на песке.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

Весна

«Приметы весны»

Цель: Формирование представлений о времени года весна у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом весна, карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки весны вы знаете?

Назовите мне весенние месяцы?

Как изменяются деревья весной?

Откуда прилетают птицы весной?

Какие весенние праздники вы знаете?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, смотрите, что лежит на песке? Да, это карточки с приметами времен года и поле для карточек. Вам нужно выбирать по одной картинке и если карточка относится к времени года весна, то кладите ее на поле и нарисуйте на песке то же, Что нарисовано на карточке. Если карточка относится к другому времени года, убирайте ее в сторону.

Начнем игру? Отлично.

Маша, почему ты положила эту карточку на поле? Верно, весной тает снег и появляются лужи. Нарисуй, пожалуйста, на песке лужи.

Витя, почему ты положил карточку с грибом на поле? Верно, весной распускается подснежник, нарисуй, пожалуйста, на песке поснежник. И т. д. со всеми карточками.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«Без чего не может быть весны?»

Цель: Формирование представлений о времени года весна у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом весна.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки весны вы знаете?

Назовите мне весенние месяцы?

Как изменяются деревья весной?

Откуда прилетают птицы весной?

Какие весенние праздники вы знаете?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы на каждую строчку отвечайте. А после того, как вы ответили, предлагаю на песке прорисовать то, о чем говорилось в строчке. Договорились? Слушайте внимательно.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без… (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Отлично, ребята, вы правильно продолжили каждую строчку стихотворения и нарисовали чудесные рисунки.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«С кем дружит весна?»

Цель: Формирование представлений о времени года весна у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом весна, картинки : снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки весны вы знаете?

Назовите мне весенние месяцы?

Как изменяются деревья весной?

Откуда прилетают птицы весной?

Какие весенние праздники вы знаете?

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на песке? Да, это картинки с признаками времен года. Вам нужно сказать, какие картинки относятся к весне, а какие нет и почему. А затем нарисовать то, что нарисовано на картинке.

Например, солнышко относится к весне, потому что весной светит солнце. Нарисуем солнце на песке.

Снеговик не относится к весне, потому что весной нет снега и снеговика не получится слепить. Нарисуем снеговика и зачеркнем его. Отлично.

По примеру: птицы, насекомые, снег, подснежники.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки осени вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

Лето

«Что бывает летом?»

Цель: Формирование представлений о времени года лето у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом лето.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите мне летние месяцы?

Какие деревья летом?

В какие игры можно играть летом

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, смотрите, что лежит на песке? Да, это картинки с изображением различных признаков времен года. Ребята, посмотрите внимательно и выберите те только те картинки, которые относятся к времени года лето. Отлично!

Скажите, почему вы выбрали именно эти картинки? Что на них изображено?

Пример:

- Ярко светит солнце.

- Идет дождь.

- Радуга после дождя.

- На полянке много цветов.

- Дети купаются в речке.

- Деревья с зелеными листьями.

Ребята, вы верно выбрали и назвали признаки лета. А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать одну из картинок и нарисовать ее на песке самостоятельно.

Отлично! Вы нарисовали чудесные картинки, а теперь, можете поменяться картинками и нарисовать другой рисунок.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите летние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«Без чего не бывает лета?»

Цель: Формирование представлений о времени года лето у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом лето, картинки : снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите мне летние месяцы?

Какие деревья летом?

В какие игры можно играть летом

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы на каждую строчку отвечайте. А после того, как вы ответили, предлагаю на песке прорисовать то, о чем говорилось в строчке. Договорились? Слушайте внимательно.

Лето не может быть без … (яркого солнца).

Лето не может быть без (моря).

Лето не может быть без … (речки).

Лето не может быть без … (грозы).

Лето не может быть без … (радуги).

Лето не может быть без (облаков).

Лето не может быть без (цветов).

Лето не может быть без (бабочек).

Отлично, ребята, вы правильно продолжили каждую строчку стихотворения и нарисовали чудесные рисунки.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите летние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

«С кем дружит лето?»

Цель: Формирование представлений о времени года лето у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через выполнение игровых заданий в интерактивной песочнице в ходе игровой деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница с режимом лето, картинки : снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники.

Ход игры:

Ребята, давайте повторим с вами правила при работе с песком.

Посмотрите на песочницу, какое время года вы видите?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите мне летние месяцы?

Какие деревья летом?

В какие игры можно играть летом

Ребята, давайте поздороваемся с песком.

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на песке? Да, это картинки с признаками времен года. Вам нужно сказать, какие картинки относятся к лету, а какие нет и почему. А затем нарисовать то, что нарисовано на картинке.

Например, солнышко относится к лету, потому что летом солнце светит и греет. Нарисуем солнце на песке.

Снеговик не относится к лету, потому что летом солнце сильно греет и снеговик растает. Нарисуем снеговика и зачеркнем его. Отлично.

По примеру: птицы, насекомые, снег, подснежники.

Прощание с песком.

О каком времени года мы говорили?

Какие признаки лета вы знаете?

Назовите летние месяцы.

Маша что ты рисовала?

Миша, что рисовал ты?

Витя, что рисовал ты?

Коля, что рисовал ты?

Какое у вас настроение после игры?

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр в интерактивной песочнице для формирования представлений о временах года у детей с ЗПР
Опубликовано: 27 мая 2024 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр в интерактивной песочнице для формирования представлений о временах года у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Тюменцева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД