Виктория Серебрякова
Картотека игр-экспериментов для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр-экспериментов с детьми 2-3 лет.
Что такое камни
Цель: познакомить детей с камнями различными по форме и текстуре;
формирование основ классифицирования; развитие мелкой моторики;
выявить свойства камня: тяжёлый, твёрдый, не имеет запаха.
Материал и оборудование: коробка с камешками.
Ход :
Взрослый заранее разбрасывает на полу камешки, обращает внимание на то, что камешков «много», затем предлагает каждому ребёнку взять «один» камешек.
1. Постановка исследовательской задачи.
Как вы думаете, какие камешки? Твёрдые или мягкие, тяжёлые или лёгкие?
(Предположения детей).
Публикация «Картотека игр-экспериментов для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
2. Выполнение эксперимента.
Организует рассматривание каждого камешка.
Вопросы к беседе:
- Какого размера камешек у Кати (Вани, Артёма? Большой или маленький?
- Пощупайте камень, какой он? Гладкий или шершавый?
- Положите на ладошку и попробуйте сдуть его с ладошки. Камешек улетел?
- Можно отщипнуть от камня кусочек?
- Какой он твёрдый или мягкий?
- Понюхайте камень, он пахнет?
3. Подведение итогов, вывод:
После каждого вопроса под руководством взрослого дети делают выводы о характерных особенностях каждого камня.
Ветер по морю гуляет
Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
Материал и оборудование: таз с водой, бумажные лодочки, фартуки для детей.
Ход :
Взрослый демонстрирует детям бумажную лодочку, обращает внимание на то, что лодочка сделана из бумаги.
1. Постановка исследовательской задачи.
Как вы думаете, если лодочку поставить на воду, она будет плыть по воде (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента.
Взрослый ставит лодочку на воду и дует на неё с разной силой. Дети наблюдают за движением лодочки. Затем ставит на воду ещё несколько лодочек и предлагает детям подуть на них.
3. Подведение итогов, вывод.
Взрослый объясняет, почему плывёт лодочка, что её толкает ветерок – воздух, который мы выдыхаем. Если дуть сильнее, лодочка будет двигаться быстрее.
Поплывёт или утонет?
Цель: знакомить детей со свойствами предметов; формирование основ
классифицирования; развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование: таз с водой, пуговицы, камушки, кусочки ваты,
металлическая и деревянная ложечки.
Ход :
взрослый демонстрирует детям разные предметы (пуговицы, камешки, вата, металлическая и деревянная ложечки) и предлагается назвать их, затем вносит таз с водой.
1. Постановка исследовательской задачи.
Как вы думаете, зачем нам нужна вода? Что будет, если бросить в воду камешек
(пуговицу, ложечку и т. д.) (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента.
Предложить малышам бросить все предметы в воду и понаблюдать за ними.
3. Подведение итогов, вывод
Объяснить детям, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
Вода прозрачная
Цель: знакомить детей со свойством воды – прозрачность.
Материал и оборудование: один стакан с водой, второй с молоком, камешки.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Если в стаканы положить камешки, мы их увидим? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Взрослый в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, в стакане с молоком камешка не видно.
3. Подведение итогов, вывод
Почему предмет, опущенный в воду, хорошо видно? Потому что вода прозрачная.
Почему не видно предмета, в стакане с молоком? Потому что молоко непрозрачное.
Сквозь сито. Дождик
Цель: знакомить детей со свойством воды – текучесть, с назначением предметов.
Материал и оборудование: стакан, таз с водой, сито, лейка.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Как вы думаете, если воду из стакана налить в сито, вода останется на сито или выльется? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента.
Предложить детям лить воду из стакана в сито.
3. Подведение итогов, вывод
Объяснить детям, что вода утекает через дырочки в сито.
Предложить детям лейки и сделать дождик для плавающих игрушек.
Дождик, дождик! Лей, лей!
Дождик, дождик! Воды не жалей!
Выжми губку
Цель: знакомить детей со способом переноса воды из одной ёмкости в другую, развивать моторику рук.
Материал и оборудование: две ёмкости, одна из которых с водой, поролоновые губки.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Надо перенести воду из одной чашки в другую.
2. Выполнение эксперимента
Покажите ребёнку, как с помощью губки можно перенести воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
3. Подведение итогов, вывод
Губка впитывает в себя воду.
Волшебная рукавичка
Цель: выявить способность магнита притягивать металлические предметы.
Материал и оборудование: рукавичка с магнитом, мелкие металлические предметы (скрепки, булавки, кусочек ваты, пластмассовый шарик,
деревянный кирпичик.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Если разжать ладонь, упадут предметы или нет? (Предположения детей)
2. Выполнение эксперимента
Взрослый демонстрирует детям фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предложите детям взять предметы из других материалов – рукавичка перестаёт быть волшебной. Выяснить вместе с детьми, почему так происходит (в рукавичке есть что-то, что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
3. Подведение итогов, вывод
Магнит притягивает и удерживает только металлические предметы.
Водопад. Чудо мельницы
Цель: познакомить с явлением водопад.
Материал и оборудование: таз с водой, водяные мельницы, воронки.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Что такое водопад? Почему так называется? (Предположения детей)
2. Выполнение эксперимента
Льётся водичка в воронку, смотри,
Брызги летят на детей с высоты.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Поставьте в таз водяные мельницы, возьмите ковш с водой. Лейте из ковша воду на желобки мельницы через воронку. Предложите детям сделать тоже самое.
3. Подведение итогов, вывод
Вода падает на желобки мельницы и заставляет крутить мельницу. Вода падает, поэтому это явление называется водопад.
Прыгающий шарик
Цель: выяснить, почему шарик не тонет в воде ;поднять эмоциональный настрой детей в игре с водой и теннисным шариком.
Материал и оборудование: таз с водой и теннисный шарик.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Если опустить пластмассовый шарик в воду, утонет шарик или нет (Предположения детей)
2. Выполнение эксперимента
Опустите пластмассовый шарик в воду и отпустите его. Предложите детям понаблюдать, как шарик выпрыгивает из воды. Затем самим поиграть с шариком.
3. Подведение итогов, вывод
Пластмассовый шарик лёгкий и в нём есть воздух, поэтому шарик не тонет, а выпрыгивает из воды.
Мыльные пузыри
Цель: активизировать познавательный интерес, используя приём внезапного появления (сюрприз); показать возможность перемещения объекта в воздухе
в зависимости от величины и массы.
Материал и оборудование: флакончики с мыльным раствором для надувания
мыльных пузырей.
Ход:
1. Постановка задачи
Взрослый предлагает детям посмотреть что-то интересное.
2. Выполнение
Взрослый выдувает мыльные пузыри. Даёт возможность насмотреться необычным зрелищем, обращает внимание на их прозрачность, лёгкость, летучесть и плавность движений в воздухе. Предлагает малышам подуть на пузыри, попрыгать и попытаться их поймать. Выдувает много маленьких и один-два больших пузыря.
3. Подведение итогов, вывод
Взрослый объясняет, что пузырь появляется благодаря воздуху, который мы выдыхаем. Маленькие пузыри приземляются быстро, а большие – медленно.
Игрушки – потеряшки
Цель: найти на ощупь в песке мелкие игрушки.
Материал и оборудование: ёмкость с песком, мелкие игрушки, шарик, колечко и др.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Наши игрушки потерялись, наверное, их взяли песочные человечки. Давайте их найдём.
2. Выполнение эксперимента
Взрослый прячет мелкие игрушки в песок так, чтобы дети их не видели. Затем предлагает найти определённую игрушку в песке на ощупь. Если ребёнок достаёт не ту игрушку, взрослый прячет её обратно в песок.
Воздушный шар. Мяч
Цель: выявить наличие воздуха в воздушном шарике и мяче.
Материал и оборудование: воздушный шарик, мяч в сдутом состоянии, насос для мяча.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Есть ли воздух в воздушном шарике и мяче? (Предположения детей)
2. Выполнение эксперимента
Развязать нитку у воздушного шарика и отпустить его из рук. Мяч накачать насосом.
3. Подведение итогов, вывод
Из шарика воздух вышел, а в мяч запустить воздух можно насосом.
Какая вода? Холодная – горячая
Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами.
Материал и оборудование: вода в кране.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Где в группе живёт вода? (Предположения детей)
2. Выполнение эксперимента
Взрослый подводит детей к крану и подводит детей к мысли, чтобы увидеть воду надо открыть кран. Далее взрослый уточняет знания и представления детейо назначении воды и двух кранов. Сначала открывает синий кран, затем красный.
3. Подведение итогов, вывод
Вода необходима для умывания, приготовления пищи и питья.
Из синего крана бежит холодная вода, из красного – горячая.
Пенный замок
Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь, затем пена.
Материал и оборудование: небольшая ёмкость с мыльной водой, трубочки для коктейля,
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Как сделать мыльную пену (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
В ёмкость налить немного средства для мытья посуды, добавить воды и размешать. Если мы подуем в трубочку,
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас.
Взять трубочку для коктейля, опустить в ёмкость и начать дуть в неё. Одновременно с бульканьем на глазах детей «вырастает» облако переливающихся пузырей. Предложить детям самостоятельно дуть в трубочку.
3. Подведение итогов, вывод
Через трубочку воздух, который мы выдыхаем, попадает в мыльную воду и образует много мыльных пузырей.
Песочные человечки
Цель: показать детям, как можно рисовать на песке (манной крупе).
Материал и оборудование: разнос с песком.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
В песке живут песочные человечки, давайте их нарисуем.
2. Выполнение эксперимента
Для того чтобы начать рисовать, песок (манную крупу) следует разровнять ладонью. Сначала человечка рисует взрослый, потом пальчиком ребёнка, после этого предложите малышу нарисовать самостоятельно.
3. Подведение итогов, вывод
Можно рисовать не только карандашом или кисточкой на листе бумаги, но и пальчиком или палочкой на песке.
Следы на песке
Цель: познакомить детей со свойством мокрого песка, учить делать отпечаток предмета.
Материал и оборудование: ёмкость с влажным песком, формочки для игр с песком.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
2. Выполнение эксперимента
Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Возьмите разные формочки и прижмите их к песку, делая «оттиск». Предложить детям определить что получилось.
3. Подведение итогов, вывод
На влажном песке остаются следы и отпечатки предметов.
Снеговик в гостях у ребят
Цель: показать детям свойство снега - тает, превращается в воду в помещении и в тепле)
Материал и оборудование: снеговик (30-40 см, небольшое ведёрко,
блюдце с небольшим количеством снега.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Взрослый вносит в помещение группы блюдце со снегом. Предлагает позже посмотреть, что произойдёт со снегом.
2. Выполнение эксперимента
Вносится снеговик, его ставят в небольшой таз. Взрослый обыгрывает приход снеговика, дети рассматривают его, вспоминают, как его лепили. Детям предлагается подарить снеговику «шапку» (игрушечное ведёрко). Взрослый возвращается к блюдцу со снегом, обнаруживают, что снег растаял и превратился в воду. Взрослый обращает внимание детей на то, что снеговику в группе жарко и он тоже начинает таять.
3. Подведение итогов, вывод
Если дети не вынесут снеговика на улицу, на холод, он превратится в водичку – растает, как снег на блюдце. Снег в тепле тает и превращается в воду.
Цветные льдинки за окном
Цель: показать ребёнку, как при охлаждении вода превращается в лёд.
Материал и оборудование: формочки для воды, цветная вода в стаканчиках.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Если формочки с водой вынести на мороз, что будет с водой? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Предложить детям разлить в формочки цветную воду и вынести на окно на мороз. Понаблюдать через стекло, когда вода замёрзнет, вынуть льдинки из формочек и развесить на дереве на участке.
3. Подведение итогов, вывод
Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
Норки для зверушек
Цель: продолжать знакомить детей со свойством влажного песка (крупы,
учить делать норки, развивать моторику рук.
Материал и оборудование: таз с влажным песком (крупой, мелкие игрушки зверушки (мышка, зайчик, лисичка)
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Зверушкам очень холодно зимой, у них нет дома. Поможем зверушкам и сделаем им домик и норки.
2. Выполнение эксперимента
Дети выкапывают по показу взрослого ямки и помещают в них фигурки зверушек.
3. Подведение итогов, вывод
Из мокрого песка можно делать ямки норки.
Поймай рыбку
Цель: учить детей аккуратно переливать воду из одной ёмкости в другую при помощи чашки, развивать целеустремлённость, терпеливость, координацию движений и моторику рук.
Материал и оборудование: таз с водой, пластмассовые рыбки, удочки с магнитом, сочки.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Взрослый говорит детям, что рыбы не могут жить без воды. Предложить наполнить таз водой.
2. Выполнение эксперимента
Дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Затем вылавливают рыбок удочками и сачками. Пойманные рыбки складываются в ведро.
3. Подведение итогов, вывод
Рыбы не могут жить без воды.
Растения пьют воду
Цель: показать детям как растения пьют воду.
Материал и оборудование: увядший цветок «бальзамин», лейка, отростки бальзамина с корешками, прозрачный стаканчик с водой, подкрашенной
пищевым красителем.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Наш цветок увял, почему? Что надо сделать, чтобы цветок снова стал красивым? (Предположения детей). Хотите узнать, как растения пьют воду?
2. Выполнение эксперимента
Взрослый поливает из лейки цветок. Затем ставит отросток растения в воду с пищевым красителем. Дети некоторое время наблюдают, как у растения корни и стебель становятся цвета подкрашенной воды.
3. Подведение итогов, вывод
Растениям для роста нужна вода. Пьёт воду растение через корешки.
Какой самолётик улетит дальше?
Цель: показать планирование предметов по воздуху.
Материал и оборудование: одинаковые листы цветной бумаги, из которых складываются 5-6 цветных самолётиков.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Взрослый складывает самолётики, дети наблюдают за этим процессом.
2. Выполнение эксперимента
Взрослый показывает, как нужно запускать самолётик, как двигать рукой. Можно использовать метод пассивных движений, когда взрослый управляет рукой ребёнка.
3. Подведение итогов, вывод
Когда все самолётики будут запущены, нужно найти тот, который пролетел самое большое расстояние.
Луковая грядка
Цель: знакомить детей с условиями необходимыми для роста растений;
наблюдение за появлением корней и листьев у лука.
Материал и оборудование: стаканчики, луковицы, графин с водой.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Вспомним, что необходимо растениям для роста. (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Дети с помощью взрослого разливают воду в стаканчики, затем «сажают» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник. В течение нескольких дней ведётся наблюдение за луковицами.
3. Подведение итогов, вывод
Благодаря воде растение растёт, появляются корешки и растут листья.
Распускаются цветы
Цель: познакомить со свойством бумаги – намокает в воде.
Материал и оборудование: вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками (кувшинки, лотос, при этом лепестки у цветов закручены карандашом к центру цветка; не глубокая ёмкость с водой.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Что произойдёт с бумажными цветами, если их поместить на поверхность воды? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Опустить цветы на воду и наблюдать, как лепестки цветов распускаются (разворачиваются).
3. Подведение итогов, вывод
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Кораблики
Цель: развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Материал и оборудование: лист бумаги, таз с водой.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Порвать бумагу на маленькие кусочки, бросить их на воду. Чтобы «кораблики» плыли по воде нужен ветер. Как сделать ветер? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Покажите детям, как можно бросить кусочки бумаги на воду и подуть на них.
3. Подведение итогов, вывод
«Кораблики» толкает ветерок – воздух, который мы выдыхаем. Если дуть сильнее, «кораблики» будут двигаться быстрее.
Свет и темнота
Цель: знакомить детей с условиями необходимыми для роста растений (свет); наблюдение за появлением корней и листьев у лука.
Материал и оборудование: два стаканчика с водой и две луковицы, воронка из бумаги.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Взрослый, совместно с детьми, уточняет, необходимость воды для роста растения.
2. Выполнение эксперимента
Дети высаживают луковицы в стаканчики с водой и ставят один стакан на солнце, а другой накрывают бумажной воронкой - колпачком. Через несколько дней со второго стакана снимают бумажную воронку и находят изменения в растениях.
3. Подведение итогов, вывод
Лук, что находился на солнце, получал много света и у него появились корешки и листья, а у лука, что находился под колпачком корешки очень маленькие и листья не появились. Для роста растений необходимы не только вода, но свет и солнечные лучи.
Капельки
Цель: показать детям, как образуются капельки, дать представления
о природном явлении «капель».
Материал и оборудование: банка, крышка с дырочками, горячая вода, кубики льда.
Ход игры-эксперимента:
1. Постановка исследовательской задачи
Почему весной на солнце тают сосульки? Что такое капель? (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Взрослый наливает в банку горячую воду. Банку накрывает крышкой с дырочками, сверху помещает кубики льда. Все наблюдаю, что происходит со льдом.
3. Подведение итогов, вывод
Лёд тает от тёплого воздуха, в дырочки стекает талая вода и падает в банку, как капли. С сосульками происходит тоже: солнце пригревает, сосульки от тепла начинают таять и
в виде капелек воды падают вниз. «Капель» значит капли, капают.
В час по чайной ложке
Цель: знакомить детей со способом переноса воды из одной ёмкости в другую, помочь освоить понятия «пустой», «полный», развивать моторику рук.
Материал и оборудование: два стакана, один из которых с водой, чайная ложка, столовая ложка, поварёшка.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Надо перелить воду из одного стакана в другой.
2. Выполнение эксперимента
Покажите детям, как можно переливать воду ложками. Разрешите им поиграть самостоятельно.
3. Подведение итогов, вывод
Можно ложкой перелить воду из полного стакана в пустой. Чем больше ложка, тем больше воды она набирает.
Поймай солнечного зайчика
Цель: познакомить детей с естественным источником света – солнцем;
показать, как появляется «солнечный зайчик»
Материал и оборудование: солнечный свет, зеркальце.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Как появляется «солнечный зайчик»(Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание детей на то, как «солнечный зайчик» прыгает по стене, по потолку и т. д. предложите поймать его. Затем предложите детям самостоятельно запускать «солнечных зайчиков».
3. Подведение итогов, вывод
Солнечный свет попадает на зеркальце и отражается на стене, потолке в виде яркого пятнышка.
Какой формы вода
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; выяснить имеет ли вода форму.
Материал и оборудование: бутылка, колбочка, тарелочка, круглый графин, графин с водой.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Выяснить имеет ли вода форму.
2. Выполнение эксперимента
Из графина наливать воду в ёмкости разной формы.
3. Подведение итогов, вывод
Вода не имеет определённой формы, она принимает форму заполняемой ёмкости.
Песок и сахар в воде
Цель: показать детям, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Материал и оборудование:два стакана с водой, песок, сахар.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Что будет с песком и сахаром, если их насыпать в стаканы с водой (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Насыпать в один стакан с водой песок, в другой сахар и размешать ложечкой. Дети наблюдают и отмечают, что песок медленно опустил на дно стакана, а сахар исчез.
3. Подведение итогов, вывод
В воде некоторые вещества растворяются – сахар, другие не растворяются – песок.
Найди пустую коробочку
Цель: учить детей по слуху находить заданный предмет.
Материал и оборудование: коробочки (3 шт., в которые закладываются звучащие предметы (колокольчик, камешек, зёрнышки, одна коробочка пустая.
Ход:
Взрослый показывает малышу закрытые коробочки и говорит, что в трёх коробочках лежат разные предметы, а в одной ничего нет.
1. Постановка исследовательской задачи
Надо найти пустую коробочку.
2. Выполнение эксперимента
Взрослый подсказывает, как это можно сделать: потрясти коробочку и послушать, стучит там что-то или нет.
3. Подведение итогов, вывод
Малыш находит коробочку, не издающую звук. С помощью взрослого приходит к выводу, что коробочка пустая.
Найди колокольчик, камешек
Цель: учить детей по слуху находить заданный предмет.
Материал и оборудование: коробочки (3 шт., в которые закладываются звучащие предметы (колокольчик, камешек, зёрнышки, одна коробочка пустая.
Ход:
Взрослый показывает малышу закрытые коробочки и говорит, что в трёх коробочках лежат разные предметы, а в одной ничего нет.
4. Постановка исследовательской задачи
Надо найти заданный предмет.
5. Выполнение эксперимента
Взрослый подсказывает, как это можно сделать: потрясти коробочку и послушать, что там стучит.
6. Подведение итогов, вывод
Малыш находит коробочку с заданным предметом.
Шарики в воде
Цель: закрепить знания детей о том, что пластмассовые шарики не тонут в воде, т. к. шарики лёгкие и в них находится воздух; развивать моторику рук.
Материал и оборудование:таз с водой, пустая ёмкость, сачок.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Утонут шарики в воде или нет (Предположения детей).
2. Выполнение эксперимента
Бросить пластмассовые шарики в таз с водой. Предложить детям собрать все шарики из воды сачком.
3. Подведение итогов, вывод
Напомнить детям о том, в шариках есть воздух, поэтому они лёгкие и не тонут вводе.
Рисуем на песке
Цель: показать детям, как можно рисовать на песке (манной крупе).
Материал и оборудование: разнос с песком.
Ход:
1. Постановка исследовательской задачи
Предлагаю быть художниками.
2. Выполнение эксперимента
Взрослый рисует на песке (манной крупе) узоры, круги, волнистые линии. Предлагает детям самим придумать узоры и нарисовать.
3. Подведение итогов, вывод
Из вас, дети, получились отличные художники, молодцы!
Рисование на мокром листе.
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Кто играет с ленточками?
На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.
Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?
После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям, подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.
Смешиваем краски.
Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочерёдно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру.
Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого – зелёный, из красного и синего – фиолетовый и т. д.