Папки-передвижки

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»

Юлия Белоносова
Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игровая ситуация «Чаепитие».

Цель.

1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).

2. Закрепить названия чайной посуды и их частей (ручка, крышка).

3. Развивать у детей желание заботиться о кукле.

План.

1. Чтение воспитателем потешки «Вот проснулся петушок…».

Публикация «Картотека „Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет“» размещена в разделах

2. Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей ( подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).

3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : приготовление чая для куклы.

5. Занятие заканчивается чаепитием.

2. Игровая ситуация «Купание куклы Кати».

Цель. Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, теплая, холодная вода.

План.

1. Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.

2. Поиск грязной куклы и обращения ей словами «Ах, ты, девочка чумазая…» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).

3. Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).

4. Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп –

Хлюп».

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

3. Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Цель.

1. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

2. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

4. Активизировать словарь детей : колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь; обогащение словаря: надеть, застегнуть, завязать.

План.

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» :

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

2. Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу : «Надо одеть куклу на прогулку»).

3. Показ и рассматривание новой одежды куклы Кати.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : последовательное одевание куклы на прогулку ( чтение потешек: «Моя Катя маленька…»; «На дворе большой мороз…»; «Вот они сапожки…»).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот так хорошо.

4. Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться».

Цель. Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду. Активизация словаря детей : шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны; обогащение словаря: снять, повесить, положить, поставить.

План.

1. Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу : «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).

2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание – чтением стихотворения А. Барто «Маша – растеряша».

З. Александрова

«Катя в яслях».

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

"Никак не усну!"

5. Игровая ситуация «Катя проснулась».

Цель.

1. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.

2. Закрепить названия предметов одежды.

3. Воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

4. Активизация словаря детей : майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка; обогащение словаря: снять, свернуть,положить, одеть, застегнуть, завязать.

План.

1. Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушеньки…» (предложить детям помочь кукле вставать с постели).

«Тяги – тяги – потягушеньки…»

Тяги, тяги, потягушеньки,

На дитя порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая!

Расти, сынок,

Словно крепкий дубок!

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми : застилание кукольной постели.

3. Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка…».

4. Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).

5. Завтрак.

6. Самостоятельные игры с куклой.

6. Игровая ситуация «Накроем стол к обеду».

Цель.

1. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.

2. Активизировать речь детей : скатерть, посуда, салфетница; обогащение словаря: накрыть, постелить, поставить.

3. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

План.

1. Предложить детям покормить Катю обедом ( поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей).

2. Совместная деятельность детей и воспитателя : выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).

3. Сервировка стола.

4. Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Картотека игр по формированию культурно — гигиенических навыков у детей 2–3 лет Игра-занятие «Кукла Катя проснулась». Задачи: закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли,.

НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!» Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы Тема: «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!».

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Опыт работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это.

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Творческий отчет Воспитателя «Ивангордского центра ранней помощи детям —сиротам и детям с ОВЗ» Купериной Ирины Владимировны. Тема: «Воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет В дошкольном возрасте необходимо привить ребенку культурно-гигиенические навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 17:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоносова (УИ 746459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД