НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»

Галина Осипова
НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»

Конспект НОД

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

у детей средней группы

Тема: «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»

Цель: формирование у детей представления о чистоте рук, привитие навыков гигиены и применение их в повседневной жизни.

Программные задачи: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закреплять умение детей закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; тщательно намыливать руки мылом; стряхивать воду в раковину, вытирать руки насухо своим полотенцем; учить детей не разбрызгивать воду на пол и стены. Развивать активный словарь детей и диалогическую речь. Воспитывать чистоплотность и аккуратность, неприязнь к неряшливости;

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло.

Материал и техническое оборудование: белый халат, мыло, полотенца,

интерактивная доска, слайды, картинки-алгоритм последовательности мытья

рук, угощение-конфеты.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», драматизация стихотворения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Раздаётся стук в дверь. В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, кто пришёл к нам в гости?

Дети: медсестра.

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?

Дети: Марина Олеговна.

Воспитатель: Ребята, а во что одета медсестра?

Дети: в белый халат и медицинскую шапочку.

Воспитатель: А что делает в детском саду Марина Олеговна? Для чего в детском садике нужна медсестра?

Дети: следить за нашим здоровьем.

Воспитатель: Правильно. Медсестра следит за здоровьем детей и оказывает необходимую медицинскую помощь, если потребуется.

Медсестра осматривает детей, спрашивает, не болят ли у них животики и просит детей показать ладошки.

Воспитатель: Я знаю, почему у наших ребят не болят животики. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы расскажите, пожалуйста, ребята, когда необходимо мыть руки.

Дети: перед едой, после игрушек и занятий, когда приходим с прогулки, если погладили или покормили домашних животных, после поездки в транспорте.

Воспитатель: Правильно, дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы!

А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком из мультфильма, который не хотел мыть руки… (Воспитатель читает стихотворение):

Ёжик плохо лапки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался

И микроб на них остался.

Он ему запрыгнул в рот –

Сразу заболел живот…

Медсестра: дети, а теперь скажите, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами. А кто в мультфильме про Смешариков «Чистые руки» никогда не забывал их мыть и помог Ёжику выздороветь?

Дети: Зайчик Крош.

Воспитатель: у кого всегда чистые руки, тех называют «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?

Дети: «грязнули».

Медсестра: молодцы, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Я рада, что вы все здоровы, но мне пора идти к другим ребятам, нужно обязательно всех детишек осмотреть. (Прощается с детьми).

Воспитатель: ребята, а у нас сегодня ещё две гостьи. (В группу входят две девочки- «грязнуля» и «чистюля»)

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

Разыгрывается мини сценка из стихотворения «Девочка чумазая».

Воспитатель: ребята, думаю, что девочку-Грязнулю надо обязательно познакомить с предметами, которые помогают нам стать чистыми и опрятными. Я загадаю вам загадки об этих предметах, а вы попробуйте их отгадать:

Ускользает, как живое,

Но не выношу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в (мыльницу).

Воспитатель: ребята, девочке-Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки, умываться, следить за чистотой своего тела. Давайте все вместе поможем ей стать Чистюлей! Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам помогут картинки.

(Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку):

А водичка булькает,

Мыло в ручках пенится,

Дети моют руки все,

И никто не ленится.

(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей: все моют руки; Егор очень хорошо намылил руки; Кира тщательно смывает руки; а Лера стряхнула водичку с ладошек в раковину и не наплескала на пол; Артём вытер руки своим полотенцем сухо-насухо, никто не забыл повесить полотенце на крючок и т. д.)

Девочка-Грязнуля: я не хочу больше быть Грязнулей! («Грязнуля» моет руки с мылом, умывается).

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли Грязнуле стать кем?

Дети: Чистюлей!

(Воспитатель предлагает детям и Чистюле присесть за столы).

Воспитатель: Ручки чистые у нас,

Угостимся мы сейчас!

(Дети и Чистюля угощаются фруктами)

Медсестра осматривает детей

НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»

Загадки-отгадки:что нам помогает быть чистыми и опрятными? "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

Мини сценка "Девочка чумазая"

Дети помогают Грязнуле стать Чистюлей!

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим! Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Формирование культурно-гигиенических навыков у детейЯвляется ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективное планирование по воспитанию культурно гигиенических навыков в средней группе «А» Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Чтоб здоровенькими быть, ручки с мылом нужно мыть!»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...