Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Транспорт» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика:
«Самолеты»
Лексика :
I. Грузовая машина, руль, кузов, кабина, сиденье, колеса, машина, автобус, трамвай, троллейбус, круг, дорога.
Ехать.
Большой, маленький, круглый.
II. Трамвай, автобус, троллейбус, такси, самолет, лодка, корабль.
Ехать, водить, заводить, грузить, перевозить, входить.
Пассажирский, водный, наземный, воздушный.
III. Транспорт, улица, движение, дорога, тротуар, переход, перекресток, светофор, пешеход, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, машина, корабль, такси, колесо, кузов, кабина, крыло, милиционер.
Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Транспорт“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Водить, плыть, лететь, возить, ходить, стоять, соблюдать.
Большой, маленький, огромный, красный, желтый, зеленый.
Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со, за, над.
Общие речевые навыки:
Артикуляционная гимнастика «Веселое лесное путешествие»
«Паровозик» - формирование дыхательного аппарата.
Берем кусочек ваты, перышко или легкий шарик и дуем, стараясь удержать предмет в воздухе и не уронить.
«Две машинки» - развитие силы голоса.
Ребенок произносит «би-би» громким голосом, если берет большую машинку; тихим голосом – маленькую машинку.
Общая и мелкая моторика:
I-II «У Ванюши есть машина»
У Ванюши есть машина.
Дети хлопают в ладоши.
Как машина хороша!
Разводят руки в стороны.
Есть здесь кузов и кабина,
Есть и руль для малыша.
«Рулят».
«Вот машина для Данила»
Ребенок загибает пальцы, начиная с мизинца, на каждое название части машины.
Вот машина для Данилы.
Есть здесь кузов и кабина.
Фары, руль, колеса в ней.
Едет всех машин быстрей.
III «Ехали - ехали»
На трамвае ехали,
До метро доехали.
Полуприсед, руки вытянуты вперед, держат воображаемый рычаг управления.
Динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон!
Хлопки руками.
На автобусе ехали,
С горочки съехали.
Руки держат воображаемый руль, повороты руками вправо, влево.
Би-би-би!
Би-би-би!
Большим пальцем правой руки дают сигнал.
На троллейбусе ехали,
К дому подъехали.
Рука сжата в кулаке вверх, движения руки вниз, вверх.
У-у! У-у!
Широкое движение рукой сверху вниз.
«Мы с первым пальцем - малышком»
Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем на трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :
I. «Что у грузовика?» - знакомство с частями машины, пополнение номинативного, предикативного словаря.
Дети вместе с педагогом рассматривают грузовик.
- Это кабина. Здесь сидит водитель. Покажите кабину. Что это?
- Это кузов. Здесь лежит груз. Покажите кузов. Что это?
- Это колеса. Что это?
- Они крутятся. Покрутите колеса. Колеса крутятся, машина едет.
- Это руль. Что это?
Педагог просит малышей показать и назвать части машины.
«Перевезем кубики» - закрепление представлений о частях машины, номинативного и атрибутивного словаря по теме, развитие восприятия величины предметов.
- Помогите мне перевести кубики на машине. Сначала машина перевезет большие кубики. Загрузите в кузов большие кубики. Где лежат кубики?
- Для больших кубиков – большая коробка. Денис, довези большие кубики до большой коробки. Поможем Денису выгрузить кубики из кузова в большую коробку. Какие это кубики?
- Загрузите в кузов маленькие кубики. Где лежат кубики?
- Для маленьких кубиков – маленькая коробочка. Паша, довези маленькие кубики до маленькой коробочки. Поможем Паше выгрузить кубики из кузова в маленькую коробочку. Какие это кубики? Какая коробочка?
II. «Большой-маленький» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один - много» - употребление существительных во множественном числе.
«Едем в гости» - усвоение категории предложного падежа с предлогом НА.
Педагог раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости: Я поеду на машине. Я поплыву на корабле. Я полечу на самолете. И т. д.
«Найди место» - закрепление в речи предлогов В, ПОД.
На доске висит таблица, на которой изображено небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. У детей картинки с изображением вида транспорта. Педагог просит детей назвать свои картинки, а затем придумать предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложений: Самолет летит в небе. И т. д.
«Предложение договори и его повтори» - составление предложений с союзом «а».
Лодка плывет, а машина (едет).
Трамвай едет, а самолет (летит).
Мотоцикл едет, а корабль (плывет). И т. д.
III. «Что делает?» - подбор глаголов к существительным.
Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображением транспорта. Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы.
«Кто управляет этим видом транспорта» - развитие лексики по теме.
Педагог показывает картинки детям с изображением различных видов транспорта и предлагает назвать профессии людей, управляющими ими : мотоциклом управляет мотоциклист и т. д.
«Закончи предложение» - образование сравнительной степени прилагательных.
- Самолет летит высоко, а ракета выше.
- Самолет летит далеко, а ракета дальше.
- Самолет летит быстро, а ракета быстрее.
- Самолет мощный, а ракета мощнее.
- Самолет большой, а ракета больше.
- Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.
- Самолет просторный, а ракета просторнее.
- Самолет длинный, а ракета длиннее.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
I. «Разные дорожки» (долгота звука)
«Идем - крадемся» (Железнова)
Подвижная игра – песенка «Паровоз», «Автобус» (Железнова)
II. Речевая подвижная игра «Самолет»
Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
«Поезд»
Деток поезд к нам везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку.
«Так-так-так, так-так-так!» -
Все колесики стучат.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» -
Белку встретим и лису.
Дети встают «паровозиком» за педагогом и двигаются по группе топающим шагом.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Движение ускоряется.
Паровоз идет потише –
Значит остановка ближе.
Ду-ду-ду! Стоп!
«Поезд» двигается все медленнее и с последним словом останавливаются.
III. Считалка «Машина»
На каждую строчку - четыре удара мяча об пол.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ритмическая игра «Машина»
Би-би-би –
Гудит машина.
Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук –
Мотор стучит.
Ритмично хлопают руками.
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
Ритмично потопывают ногами.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу –
Они шуршат.
Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та –
Вперед спешат.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Связная речь:
II. Работа с сюжетными картинками
Педагог размещает на наборном полотне сюжетные картинки и предлагает детям показать, кто моет машину, кто чинит автобус и т. п. После этого отрабатывается диалог:
- Кто это? (Тетя.)
- Что делает? (Моет машину.)
- Кто это? (Дядя.)
- Что делает? (Чинит автобус.) И т. п.
Затем педагог предлагает детям выбрать по одной картинке и сказать, кто и что делает: «Тетя моет машину. Дядя чинит автобус» и т. п.
III. «Угадай-ка». Придумывание загадок о транспорте по схеме.
Художественная литература:
Стихи о видах транспорта
Н. Носов «Автомобиль»
В. Берестов «Про машину»
Е. Житков «Светофор»
В. Кожевников «Светофор»
А. Дорохов «Пассажир»
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Бездельник светофор»
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
Просмотр м/ф. : «Сказки о машинах», «Парасолька и автомобиль», «Дорожная сказка», «Мы такие мастера»
Игры с природными материалами:
I. Игра с песком «Машинка - пальчик»
Ребенок «едет» пальчиком, не «съезжая с обочины».
II. Игра с песком «Море»
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!
Сухой бассейн «Лодочка»
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывет по речку,
Оставляя на воде колечки.
Дидактические игры:
I. «Разрезные картинки» - развитие целостного восприятия, наглядно-действенного мышления, предпосылок наглядно-образного мышления.
Педагог раздает детям картинки. Разрезанные на две части.
- У Вани есть интересная игра. Поиграем в нее вместе. Соберите картинки.
- Покажите, где у машины кабина. Где кузов? Где колеса? Где руль?
- Что это?
«Почини машину» - закрепление знаний детей о машинах и составных частях машины.
Нарисуйте четыре машины, в каждой из которых отсутствует какая-либо часть – колесо, фары, кузов, руль. Спросите ребенка, чего не хватает у машины, попросите нарисовать недостающую часть.
«Разноцветный транспорт» - закрепление знаний детей о транспорте; закрепление умений детей действовать путем обследования способами соотнесения предметов по величине, цвету и форме, а также способом наложения и приложения.
Педагог раскладывает на столе разноцветные машинки, привлекает внимание детей к тому, что машины разные, разных цветов. Предлагает показать и назвать машины:
- Покажи красный автобус. Что это? (Красный автобус.)
- Покажи зеленый грузовик. Что это? (Зеленый грузовик.)
После этого педагог достает четыре гаража, предлагает детям выбрать по одному гаражу и поставить у своих гаражей транспорт такого же цвета. Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какой транспорт у них в гаражах : «Красная машина, красный автобус, красный грузовик» и т. п.
«На что похожи облака?» - развитие зрительного восприятия и творческого мышления.
II. «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания.
«Переход» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.
На ковре уже выложен полосками белого картона переход. На мольберте закреплен магнитный светофор.
Утром встаешь ты,
Выходишь из дома –
На перекрестке
Твой старый знакомый.
Встают перед переходом напротив светофора, на котором открыт красный кружок.
Он огоньком тебе
Красным мигнет,
Скажет: «Опасно.
Закрыт переход».
Желтый зажегся –
Педагог открывает желтый кружок.
«Чуть-чуть подожди».
Дети готовятся к переходу.
Вспыхнет зеленый –
«Свободно иди».
Педагог открывает зеленый кружок, закрывает желтый. Дети смотрят налево начинают переход, доходят до середины, смотрят направо и заканчивают переход.
«Можно и нельзя» - развитие речевого слуха, памяти, мышления.
- Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч, говорите, можно или нельзя так делать, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Дети перебегают улицу. (Перебегать улицу нельзя.)
III. «Ездит, летает, плавает» - развитие внимания.
Педагог называет вид транспорта, если он летает, дети поднимают белую карточку; ездит – зеленую, плавает – голубую.
«Что здесь лишнее?» - развитие логического мышления.
Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные предметы.
Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие на автобусе»
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Учить поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Театрализованные игры:
«Кругосветное путешествие» - развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.
Конструктивные игры:
I. «Дорога» - учить детей строить длинную дорожку, укладывая кирпичики в
ряд.
II. «Построим гараж» - познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
III. «Грузовые машины» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
Подвижная игра:
II. «Цветные автомобили» - упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закреплять правила дорожного движения.
Для игры очерчивается площадка размером 4х4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки - это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке - «автомобили выехали из гаражей». Когда педагог опустит флажок, 4автомобили» останавливаются, разворачиваются и направляются в свои «гаражи».
Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.
Примечания. 1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
«Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
На площадке обозначается черта - это «ангары для самолетов», дети присаживаются за чертой на корточки — это самолеты в ангарах на аэродроме. По сигналу педагога «В полет)» дети разводят руки в стороны («крылья самолетов») и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке - «самолеты летают» (темп бега - умеренный). В полете ‚самолеты» не должны задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу педагога «Самолеты, на посадку!» дети - «самолеты» заходят на посадку и занимают свои места на «аэродроме» - за чертой.
Педагог отмечает детей, чьи ‘самолеты» летали лучше всех, без аварий. Игра повторяется.
III. «Машины на нашей улицы» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигналы.
Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения, и кто не успел среагировать на команду педагога.
Подвижная игра с речевым сопровождением:
II. «Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
«Шофер»
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.
III. «Веселый пешеход»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу
Веселый пешеход.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Гуляет он по улицам
И весело поет:
Хлопают в ладоши.
«Буду правила движенья
Выполнять без возраженья.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх.
Буду я идти вперед
Только там, где переход.
Шагают на месте, руки вниз.
Осторожно - красный цвет!
Значит, мне дороги нет!
Ставят одну руку полоцкой перед грудью; локоть второй руки - на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны вниз.
Желтый - осторожен будь!
Приседают, руки вперед, ладони вниз.
На зеленый - смело в путь!
Поднимаются, руки на поясе.
Стал свободен переход,
Смело я иду вперед.
Шагают на месте, руки к плечам.
Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Сжимают – разжимают кулачки.
Стоят, гудят машины,
Куда ни кинешь взор!
Вращают руками воображаемый руль.
Раз, два - левой!
Свободен переход!
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Раз, два - левой!
Хлопают в ладоши.
Я - веселый пешеход!»
Поднимают руки в верх.
«Поезд едет, поезд мчит»
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Идут притоптывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков.
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух, чух-чух!
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Выполняют «пружинку». Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки.
Под горой река течет,
Ставят руки в стороны.
А по речке – пароход.
Выполняют небольшой наклон вправо, тянутся за правой рукой, затем то же влево.
Бьет высокая волна
В его белые борта.
Выполняют обеими руками перед грудью движение «волна».
Едет по шоссе машина,
У нее большие шины:
Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Тарахтит, стучит мотор:
- Довезу до самых гор!
Хлопают в ладоши.
В небо рвется самолет,
Всех ребят зовет в полет.
Поднимают руки вверх. Качают руками из стороны в сторону.
Мы с тобой не полетим,
А с лужайки поглядим,
Как рисует самолет
Белый след - назад, вперед.
Поднимаются на носки, руки через стороны вверх; возвращаются в исходное положение - встают на полную стопу, руки вниз.
Игра малой подвижности:
I. «Найди паровозик»
Инвентарь: игрушка-паровозик из пластмассы (высота - 10 см, ширина - 15 см).
Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:
Плачут игрушки:
Пропал паровозик,
Не на чем в гости
им ехать сейчас.
Не плачьте, игрушки,
Найдем паровозик,
Мы постараемся
Ну-ка, дети, поспешите,
Паровозик вы найдите!
Дети ищут игрушку на участке для игры ребенок приносит ее педагогу.
Игра повторяется.
II. «Светофор»
Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдал за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета - шагает на месте, зеленого цвета - дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.
III. «Найди светофор»
Дети садятся на стулья и закрывают глаза. Педагог прячет небольшое изображение светофора. Затем произносит: «Раз, два, три, светофор найди!» Дети открывают глаза, встают со скамейки и идут искать светофор.
Психогимнастика:
Имитация езды на самокате
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
«Превратилки»
Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий корабль.
Упражнение для мышц шеи :
«Самолет летит». Поднять голову вверх и делать круговые движения.
Упражнения для щек и губ :
«Пыхтит паровоз». Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
«Лодочка качается на волнах». Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
«Гребем веслом». Перемещать язык из одного угла рта в другой.
«Шторм на море». Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:
«Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно открывать рот.
Самомассаж:
Массаж спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Так-так-так! Так-так-так!»
Похлопывание ладошками.
Загадки:
* Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
* Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
* Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
* Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
* Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет.
(Самолет)
* Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
* Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
* Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет.
Кто же это?
(Вертолет)
* Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
* Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
(Грузовик)
* Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
* Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегу.
(Метро)
* Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)
* Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
На голубой волне.
(Лодка)
* Вот машина, так машина –
Высотою с дом кабина
М колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)