Лучший педагог года

Картотека игровых упражнений РР по лексической теме «Моё тело» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений РР по лексической теме «Моё тело» для детей 4–7 лет

Лексическая тема : «Моё тело»

Задания

• Систематизировать знания детей о строении человеческого тела, о назначении отдельных частей.

• Как внешне люди отличаются друг от друга.

• Где правая сторона, где левая. Уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза и наоборот.

• Познакомить с необходимыми правилами гигиены тела.

Ввести в активный словарь:

Публикация «Картотека игровых упражнений РР по лексической теме „Моё тело“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

существительные: туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, затылок, лоб, вески, веки, щёки, брови, ресницы, подбородок, пальцы, локти, ладони, ногти, ступня, пятка, колени, плечи, люди, мужчина, женщина, мальчик, девочка, вкус, зрение, слух, голос, речь, расчёска, мыло, губка, полотенце;

прилагательные: высокий, низкий, худой, полный, большой, маленький, левая, правая, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зелёные, густые, вьющиеся, кудрявые, красивый;

глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, думать, смотреть, нюхать, дышать, чувствовать, мыть, ухаживать;

Грамматические категории:

• образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Образование существительных мн. числа в Им. и Род. пад.

• Образование существительных мн. числа.

• Поиск антонимов. •

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Правая и левая вытянуть вперёд правую, а затем левую руки

Водят поезда. «крутим руль»

Правая и левая вытянуть вперёд правую, а затем левую руки

Строят города. удары кулачками друг об друга

Правая и левая вытянуть вперёд правую, а затем левую руки

Могут шить и штопать. «шьём иголкой»

Правая и левая вытянуть вперёд правую, а затем левую руки

Могут громко хлопать. хлопаем в ладоши 3 раза

За окном крадётся ночь,

Ручки так устали. гладим ручки

Правая и левая вытянуть вперёд правую, а затем левую руки

Спят на одеяле. сложить ладони вместе и положить под щёчку

Физкультминутка

Мы сейчас пойдём направо движения выполняем по тексту

Раз! Два! Три!

А потом пойдём налево

Раз! Два! Три!

Вправо мы наклонимся

Раз! Два! Три!

Влево мы наклонимся

Раз! Два! Три!

А потом вперёд наклонимся

Раз! Два! Три!

А потом назад наклонимся

Раз! Два! Три!

Выполните задания:

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Дидактическая игра «Один - много»

рука — руки, нога – ноги, ухо- уши, нос- носы, рот- рты и т. д.

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

нос-носик, рука-ручка, лицо-, голова-, рот-, ухо-…

3. Ответить на вопрос:

- Голова Вовы - чья голова? - Вовина голова

- Нос Миши - чей нос? - Мишин нос (голова, рука, рот, уши и т. д.)

4. Назвать части тела, про которые можно сказать:

- мое (туловище, лицо, ухо)

- мой (нос, рот, глаз)

- моя (голова, рука, нога)

- мои (руки, ноги, уши, пальцы)

5. Что можно делать?

Глазами - … (глядеть, присматриваться, высматривать, читать, смотреть телевизор, моргать)

Руками - … (шить, мастерить, рисовать…и т. д.)

Ногами - … (двигать, шевелить… и т. д.)

Зубами - … (жевать, скрежетать, скрипеть… и т. д.)

Ртом – …

Носом – …

6. Собери предложение.

Лена, зубы, утро, чистить, каждое.

Антон, гулять, любой, погода, в.

Маша, день, каждый, зарядка, делать.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Какое слово не подходит.

Кость, окостенеть, костлявый, кисточка, костоправ.

Рука, рученька, ручной, ручей, однорукий.

2. Сравни!

Человек и кот, человек и обезьяна, человек и кукла.

3. Объяснить значение слов.

Длинноволосый, широкоплечий, пятипалый, двуногий, сероглазый, безрукий, костоправ.

4. Пословицы:

Глаза боятся, а руки делают.

Голова – всему начало.

Руки работают, а голова кормит.

5. Закончи предложение одним и тем же словом «уши» в нужной форме.

У человека есть уши. У рыбы нет (ушей). На морозе холодно (ушам). Я грею свои… (уши). Некоторые умеют шевелить (ушами). Девочки носят серёжки в (ушах).

6. Доскажи словечко.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки).

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле (ручки).

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Оле … (зубки).

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки,

А для этого нужны, нашей Оле (глазки).

Твои помощники – взгляни – десять дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик).

7. Как ухаживать за своим телом?

Как ухаживать за кожей?

Как беречь глаза (зрение?

Как беречь уши (слух?

Как беречь руки и ноги от травм?

Как ухаживать за зубами?

Зачем нужно следить за осанкой?

8. Отгадать загадки:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

Пять братцев вместе родятся,

А росту разного (пальцы)

Есть всегда он у людей,

Есть всегда он у кораблей, (нос)

Если б не было его, ни сказал бы ничего (язык).

Не сеют не сажают, сами вырастают (волосы).

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То выходит, то заходит (нос).

Не часы, а тикает… (сердце).

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы).

Четверг.

Развитие связной речи

Пересказ текста «КОСТОЧКА» (Л. Н. Толстой)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

«Коса»

У Насти красивая длинная коса. Мама гладит Настю по головке и приговаривает: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса».

1. Вопросы и задания:

- Какая у Насти коса?

- Что делает мама?

- Что говорит мама?

2. Перескажи рассказ сам.

«Заноза»

Лиза занозила ногу. Она показала занозу маме. Мама вынула занозу, помазала ногу зелёнкой и завязала бинтом. Болит нога у Лизы.

1. Вопросы и задания:

- Кто занозил ногу?

- Кому Лиза показала занозу?

- Что сделала мама с ногой?

- У кого болит нога?

2. Перескажи рассказ сам.

«Зинины слёзы»

Зина маленькая. Она вся измазалась в грязи. Мама моет Зину в тазу с мылом. У Зины из глаз текут слёзы. Ей попало мыло в глаза. Зато теперь нет грязи на 3ине. Мама отмыла грязь, а потом вытерла Зину и Зинины слёзы.

1. Вопросы и задания:

- В чём измазалась Зина?

- Мама моет Зину в чём, с чем?

- У кого из глаз текут слёзы?

- Что попало Зине в глаза?

- Мама отмыла что?

- Мама вытерла кого?

- Мама вытерла что?

2. Перескажи рассказ сам.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений РР по лексической теме «Моё тело» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД