Лучший педагог года

Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста

Валерия Князева
Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

.

«У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Публикация «Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

«Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Ход игры: Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Сделай как Я»

Цель: создание оптимальных условий для физического контакта, обмена эмоциями; способствовать становлению положительного отношения к сверстнику.

Содержание: Воспитатель говорит малышу: «Я взяла Никиту за руку. Посмотри. Сделай как я» Добивается, чтобы ребенок повторил просьбу, делая акцент на то, что это Никита. Или: «Я обнимаю Алешу, он хороший. Сделай как я». «Я дала машинку Коле. Сделай как я» и т. д.

.

«В гости к нам пришел»

Цель: учить находить сверстников в группе, называть их имена, формировать умение устанавливать контакт с детьми.

Содержание: Воспитатель говорит: «К нам в гости пришел гномик (мишка, кукла). Давайте с ним познакомимся и назовем ему наши имена». Дети вместе с воспитателем садятся на ковер в кружок гномик стоит в середине. Воспитатель катает мяч каждому ребенку и говорит, называя имя каждого, например: «Саша с нами». Дети повторяют (по возможности).

Примечание: Содержание игры может варьироваться. Например, «Покажи, кого назову». Дети сидят на ковре или просто играют. Воспитатель спрашивает у малыша: «Где у нас Света? (Даша, Коля и т. д.)» Ребенок указывает на того, кого назвали. Воспитатель просит повторить имя : «Это Света. Скажи – Света». «Кто это?» Воспитатель просит назвать свое имя, сказать как зовут того или иного малыша. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему и просит повторить. В ходе игры воспитатель обязательно сопровождает свою речь жестами, дотрагиваясь до того, чье имя надо назвать.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека коммуникативных игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД