Папки-передвижки

Картотека литературных произведений «До свидания, лето» в старшей группе

Нина Александровна Волкова
Картотека литературных произведений «До свидания, лето» в старшей группе

Стихотворение

Благинина Елена Александровна «Уморилась».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Благининой Елены Александровны «Уморилась». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями. Воспитывать культуру речевого общения.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение детской поэтессы Благининой Елены Александровны «Уморилась».

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке.

Я сегодня босиком

Публикация «Картотека литературных произведений „До свидания, лето“ в старшей группе» размещена в разделах

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видала, как цветут

Синие барвинки.

Я слыхала, как в пруду

Квакала лягушка,

Я слыхала, как в саду

Плакала кукушка.

Я видала гусака

У цветочной грядки.

Он большого червяка

Расклевал у кадки.

Я слыхала соловья —

Вот певун хороший!

Я видала муравья

Под тяжёлой ношей.

Я такому силачу

Два часа дивилась.

А теперь я спать хочу,

Ну вас, уморилась.

— Дети, стихотворению конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, как вы думаете, что такое «уморилась»?

— Уморилась, значит устала.

2. Дети, а вы бегали когда-нибудь босиком по травке?

Дети делятся своими впечатлениями.

3. Дети, в какое время года можно бегать босиком по травке?

— Летом, когда на улице жарко, земля тёплая, можно бегать босиком?

4. Дети, что увидела девочка в летний день?

Педагог при необходимости дополняет ответы детей.

— Много всего интересного увидела и услышала девочка летним днём. Красива и разнообразно летняя природа. Дети, а что вы видели интересного летом в природе?

Дети делятся своими впечатлениями. Педагог корректно останавливает детей, чьи рассказы не связаны с летней природой.

— Восхитительно! Дети, как прекрасна природа летом!

Сказки

Чтение сказки «Война грибов с ягодами», в обработке Владимира Ивановича Даля

Задачи. Познакомить детей с русской сказкой, помочь детям понять её смысл. Показать детям многообразие грибов и ягод в наших лесах. Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка сказочного персонажа. Развивать память, внимание детей. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе –

Короля покусали мухи.

— Дети, это присказка, не сказка, сказка будет впереди! Называется сказка «Война грибов с ягодами».

Красным летом всего в лесу много – и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почёте, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетём, задушим её, сладкую ягоду!»

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать: — Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы все старые старушки, не повинны на войну.

— Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

— Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы её шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зелёная травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздёвую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть.

Набрала его полным-полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, в какое время года происходят события этой сказки?

— Красным летом всего в лесу много.

2. Что растёт в лесу летом?

— Красным летом всего в лесу много – и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины.

3. Дети, боровик – это гриб или ягода?

4 Что задумал-загадал гриб боровик, под дубом сидючи, на все грибы глядючи?

— Задумал-загадал боровик войну.

5. Дети, кого звал боровик на войну?

6. Гриб боровик звал на войну разные грибы. Почему отказались воевать волнушки?

— Мы все старые старушки, не повинны на войну.

7. Почему отказались опёнки?

— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

8. Почему отказались сморчки?

— Мы старички, уж куда нам на войну!

9. Дети, а кто согласился воевать?

— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы её шапками закидаем, пятой затопчем!

10. Что подумала зелёная травка, когда полезли из земли грузди?

— «Ну, быть беде», — думает зелёная травка.

11. Дети, как вы считаете, почему война – это беда?

— Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Вражда не делает добра. Ягоды грибов не обижали, себя не восхваляли. Красоту свою людям показали, люди ягоды собрали.

12. Дети, что остановило войну грибов с ягодами?

— А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздёвую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

— Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Дети, чему вас научила русская сказка «Война грибов с ягодами»?

— Плохо, дети, бывает, когда один другому завидует, чужой славы хочет.

Рассказы

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Лето в лесу».

Задачи. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Показать детям многообразие родной природы. Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать память, внимание детей. Воспитывать любовь детей к родной природе.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Мы с вами мысленно окажемся в летнем лесу вместе с русским писатель Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно. Рассказ называется «Лето в лесу».

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница-рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной вершины.

— Дети, рассказу конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, о каком времени года рассказал писатель?

2. Как чувствует себя человек летом в лесу?

— Хорошо и привольно летом в лесу.

3. Во что одеты деревья летом?

— Зелёной листвою одеты деревья.

4. Чем пахнет летом в лесу?

— Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

5. Кто громко поёт в летнем лесу?

— Громко поют птицы.

6. Какие птицы поют в летнем лесу?

— Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

7. Кто в лесу под деревьями рыщет?

— В лесу под деревьями рыщут звери.

8. Какие звери живут в наших лесах?

— Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница-рысь.

9. Что видят ястребы в лесу с высоты?

— Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной вершины.

Педагог ещё раз читает рассказ «Лето в лесу».

— Дети, что вы чувствуете, слушая рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Лето в лесу»?

— Читая рассказ «Лето в лесу» я чувствую любовь автора к родной природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем развлечении «До свидания, веселое Лето!» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет о летнем развлечении «До свидания, веселое Лето!» в дежурной группе детей 4–7 лет Фотоотчет о летнем развлечении «До свидания, веселое Лето!» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: обобщение и систематизация знаний детей.

Фотоотчет по музыкально-спортивному досугу в старшей группе «До свидания лето»Фотоотчет по музыкально-спортивному досугу в старшей группе «До свидания лето» Фотоотчет по музыкально- спортивному досугу в старшей группе «До свидания лето» В нашей группе «Сказка» 31 августа прошел веселый и задорный.

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!»Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Коллективное рисование в нетрадиционной технике во второй младшей группе «До свидания, лето!» Цель: создать эмоционально положительное.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений «До свидания, лето» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2022 в 05:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД