Млада Сидорова
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики»
1. «Что делают в домике?»
Задачи:
- Способствовать закреплению умения дошкольников различать музыкальные жанры (песню, танец, марш, узнавать жанр музыкального произведения по его фрагменту;
- Воспитывать у детей культуру слушания музыки.
Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр „Дома и домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры:
На картинке или экране изображение домика с закрытыми ставнями
Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют»
Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы.
2. «Музыкальный теремок»
Задачи:
- Развитие слухового внимания детей;
- Развитие тембрового слуха детей;
- Закрепление названий музыкальных инструментов и умения определять их по звучанию.
Ход игры:
На картинке или экране изображён теремок с закрытыми ставнями. Ведущий объясняет детям, что в теремке живут звери-музыканты. Дети должны узнать инструменты, на которых играют обитатели теремка по звучанию. При правильном ответе окошко открывается, появляется житель теремка со своим музыкальным инструментом.
3. «Помогите почтальону найти нужный дом»
Задачи:
- Развитие слухового внимания детей;
- Развитие тембрового слуха детей;
- Закрепление знания музыкальных инструментов
Ход игры:
На картинке или экране улица с домиками. Посреди улицы стоит почтальон. Ведущий объясняет детям, что это городок, где живут музыканты. Почтальону нужно доставить посылки с нотами для жителей городка. Но вот беда: злая колдунья Какофония устроила в городе ураган, и все номера с домов унесло ветром. Почтальону только известно, что лев играет на рояле, слонёнок на трубе, медведь на контрабасе, лисичка на скрипке, заяц на барабане, а мышка на металлофоне. Ведущий предлагает детям: «Давайте попробуем послушать и узнать по звучанию музыкальных инструментов, где кто живёт»
При правильном ответе открывается дверь в домик и адресат «получает» свою посылку.
4. «Чей это замок?»
Цель игры: Развитие творческого воображения и образного мышления детей
Задачи:
- Развитие умения соотносить слуховые и зрительные образы;
- Закрепление знаний об основных средствах музыкальной выразительности, умения слышать, сравнивать и определять их в различных музыкальных произведениях;
- Развитие умения понимать образное содержание музыки и выражать его словесно. Расширение музыкально-образного словаря.
Ход игры:
Дети рассматривают изображения 2 замков и размышляют, кто бы мог в них жить и какой характер у жителя каждого замка. Затем звучат два музыкальных произведения: П. Чайковский «Фея Драже» и М. Мусоргского «Катакомбы». Дети определяют, какой замок подходит для каждого музыкального фрагмента и выбирают сказочного героя каждого замка.
5. «Где ждут музыку?»
Игра на определение стиля музыки:
• Классика (замок)
• Народная (избушка)
• Современная (коттедж)
Ход игры:
На картинке или экране изображения замка, избушки и коттеджа. Ведущий даёт детям задание: «Скоро праздник и музыка должна звучать там, где её ждут. Определите по стилю, в каком доме ждут музыку. Нажмите на ту картинку, которая соответствует стилю музыки».
Звучат различные по стилю мелодии, дети определяют, в каком доме такую музыку «ждут»
6. «Чей домик?»
Цель: закрепление знания детьми музыкального цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Ход игры: Ведущий приглашает детей в волшебный сказочный лес, где живут звери. На экране домики в лесу. Нужно по звучанию музыки определить, где чей домик.
Звучат пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш льва», «Черепаха», «Слон», «Кенгуру», «Кукушка в чаще леса». При правильных ответах детей из домиков появляются звери.