Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, то игра будет намного интересней и полезней. Играйте и наслаждайтесь каждым проведенным днем дома. Дидактические игры для детей 4-7 лет.
1. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста, 1 часть» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Ход игры. Родитель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, ребенок должен закончить это слово.
Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)
Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)
Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)
Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)
Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)
Ры-ры-ры – детей много у го (ры)
2. Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.
Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду или в огороде.
3. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…
широкий – река, дорога, лента, улица и т. д.
Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.
4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…
5. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.
Ход игры: Родитель вызывает ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть и ребенок.
6. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)
Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)
7. Дидактическая игра «О чем я сказала?»
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.
Голова – голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.
Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…
Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…
Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…
Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…
Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…
Крыло – у птицы, самолета…и т. д.
8. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
9. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней обуви, одежды.
Ход игры: Родитель называет, а ребенок отвечает.
1 вариант. Назовите летную обувь, а затем зимнюю обувь
2 вариант. Назовите любую обувь, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.
2 вариант. Назовите любую одежду, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.
3 вариант. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.
В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.
10. Веселая игра с движениями. (Повторяем 2-3 раза)
Мы ногами топ – топ! (топают)
Мы руками хлоп – хлоп! (хлопают)
Мы глазами миг- миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)
Раз – сюда, два – туда (повороты туловища)
Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)
Раз – присели, два – привстали. (присели, встали)
Руки кверху все подняли. (подняли руки)
Раз- два, раз- два, (хлопки руками)
Вот весёлая игра! (прыжки на месте)
Играйте вместе с детьми!