Получи документы

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть (1 фото)

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, то игра будет намного интересней и полезней. Играйте и наслаждайтесь каждым проведенным днем дома. Дидактические игры для детей 4-7 лет.

1. Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста, 1 часть» размещена в разделах

Ход игры. Родитель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, ребенок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)

Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)

Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)

Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)

Ры-ры-ры – детей много у го (ры)

2. Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.

Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду или в огороде.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть

3. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широкий – река, дорога, лента, улица и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.

4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…

5. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Ход игры: Родитель вызывает ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть и ребенок.

6. Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)

Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)

7. Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.

Голова – голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.

Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…

Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…

Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…

Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…

Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…

Крыло – у птицы, самолета…и т. д.

8. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает)

Снег зимой (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

9. Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней обуви, одежды.

Ход игры: Родитель называет, а ребенок отвечает.

1 вариант. Назовите летную обувь, а затем зимнюю обувь

2 вариант. Назовите любую обувь, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.

2 вариант. Назовите любую одежду, а ребенок пусть скажет к какому времени она подходит.

3 вариант. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.

В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.

10. Веселая игра с движениями. (Повторяем 2-3 раза)

Мы ногами топ – топ! (топают)

Мы руками хлоп – хлоп! (хлопают)

Мы глазами миг- миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик – чик. (поднимают плечи)

Раз – сюда, два – туда (повороты туловища)

Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали. (присели, встали)

Руки кверху все подняли. (подняли руки)

Раз- два, раз- два, (хлопки руками)

Вот весёлая игра! (прыжки на месте)

Играйте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть IIФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни - штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть IФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни "карантиникул".

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 06:53
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД