Анастасия Весютова
Картотека наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1. Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные ме-ста, что она очень нежное растение, но до-тронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают ед-ким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/ игра: «Жмурки» - развивать бег. И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку. Труд. поручения: подмести участок от му-сора Карточка №2. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (мали-на). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина). Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» П/ игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку. Труд. поручения: полив огорода. Карточка №3. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарствен-ное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать по-году, перед дождем закрываются. Из оду-ванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке быв-ший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/ игра: «Ловишки» - развивать бег. И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. Труд. поручения: подмести участок от му-сора
Публикация «Картотека наблюдений» размещена в разделах
Карточка №4. Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из од-них берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была укра-шением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит. Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: подмести участок от му-сора Карточка №5. Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму. Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ре-бят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: навести порядок на веранде. Карточка №6. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (вы-сокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими ли-сточками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из зем-ли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строи-тельный материал. Художественное слово: мальчик топал, то-пал, топал и увидел тополь, тополь. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/ игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоро-стью. Труд. поручения: наносить песок в песочницу.
Карточка №7. Наблюдение за божьей коровкой. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравни-вать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых. Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья ко-ровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/ игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: подмести участок от му-сора Карточка №8. Наблюдение за незабудками. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Неза-будки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с жел-той серединкой, любят влагу и свет. Художественное слово: Их невидимо, неви-димо, не сосчитаешь их. Кто их только вы-думал, веселых, голубых. Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть по-колдовали и сделали цветок. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/ игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в бе-ге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. И/ р по ФИЗО: бег парами с разной скоро-стью. Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице. Карточка №9. Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб). Художественное слово: Летит, пищит, нож-ки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит. Д/и «Назови насекомое» по картинкам. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. И/ р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: убрать мусор с участка.
Карточка №10 Наблюдение за стрекозами. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и ко-мары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытя-нутых крыла. У стрекозу очень боль-шие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украше-ния, а утолщения, которые помогают стре-козе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других. Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой оду-ванчик. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/ игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Карточка № 11 Наблюдаем за солнцем : Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия се-зонной одежды. Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Художественное слово: Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагре-лись ли камешки, песок и т. д. Выложить узор из камешков на песке. Труд Сбор природного материала. И/ р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. П/ и «Вышибало»Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. Карточка №12 Наблюдаем за небом и облаками. Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. Наблюдение : В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут мед-ленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Опре-делить, какие облака на небе в день прогул-ки. Художественное слово: Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов Дидактическая игра"Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьши-тельно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Труд : Сбор крупного мусора на участке. И/ р по ФИЗО: Спрыгивание с крыльца на двух ногах. П/ и "Попади в круг".Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Карточка № 13 Наблюдаем за ветром : Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Наблюдение : Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) Художественное слово: "Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. " А. Пушкин Д/ и "Слоги" — дети составляют различные слоги. Цель — развивать быстроту ре-акции. Ветер носит листок (самолет, дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли. Труд: Сделать примитивный флюгер, само-лет. И/ р по ФИЗО: "Обгони ветер" — бег на ускорение. П/ и: 1. "Выше земли". Цель — развить лов-кость, быстроту реакции на сигнал. 2. "Жмурки". Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Карточка № 14 Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Наблюдение : Понаблюдать с детьми за пер-вым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли до-ждя блестят на солнце, спросить, откуда бе-рется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные ту-чи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыть-ся. Вспыхивает молния, гремит гром. Пре-дупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя. Художественное слово: Первый гром прогремел, Туча пронеслась, Чистой влагой дождя Травка напилась. С. Дрожжын Д/ и "Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Капает дождь". Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием. Труд: Полить цветы в группе. И/ р по ФИЗО: Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков. П/и"Платочек".Развивать ловкость, быстроту реакции.
Карточка № 15 Что цветет летом? Цель —повторить некоторые цветущие травянистые растения. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Наблюдение : Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, меду-ница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень по-лезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и завари-вают как чай. Художественное слово: Добрый день, ромашка, Белая рубашка, Желтая середочка, Листья — словно лодочка! Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу. Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Е. Благинина Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель — научить составлять описательный рас-сказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Что где рас-тет?" — воспитатель называет лесные рас-тения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель — закрепить знания детей о растениях леса и луга. Упражнения на развитие мелкой моторики рук:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Труд: Сбор природного материала. И/ р по ФИЗО: Перешагивание через пре-пятствия. П/и "Садовник и цветы".Цель — раз-вить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту ре-акции. Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на дру-гую сторону площадки, а "садовник" стара-ется поймать кого-нибудь. Карточка № 16 Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение : Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в пе-сок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказы-вают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, де-ти на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Труд: Рыхлить почву, копать песок. И/ р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы. П/и "Не оставайся на земле".Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Карточка № 17 Наблюдаем за водой : Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свой-ствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Наблюдение : Обратить внимание детей на свой-ства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому ле-том люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. Художественное слово: На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Е. Стюарт Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. "Какая вода?" — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные при-лагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук:"Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Труд :Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. И/ р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. П/ и: "Море волнуется".Цель — развить фанта-зию, умение выражать в движении задуманный об-раз. Карточка № 18 Наблюдаем за насекомыми : Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Наблюдение : Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью ко-ровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Ни-кто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто пита-ется ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности? Художественное слово: У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок, Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок. Если муха прилетит — Паутина задрожит, И охотник из засады За добычей прибежит. Е. Стюарт На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Д/ и ""Звукоподражание" — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. "Угадай по описанию" — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить со-ставлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Построй муравейник" — построить из су-хих травинок. Труд: Построить муравейник. И/ р по ФИЗО: Ползание по бревну. П/ и: 1. "Змейка". Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения во-дящего, делать повороты, перешагивать через пре-пятствия.
Карточка № 19 Наблюдаем за птицами : Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Наблюдение : Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порха-ют в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Пока-зать гнездо ласточек, отметить, как часто они при-летают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Художественное слово: В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. С. Маршак Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из ка-мешков скворечник и птицу. Труд:. Подмести участок. И/ р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку. П/ и: "Веселый воробей".Цель — научить выполнять движения по тексту игры. Карточка № 20 Наблюдаем за лягушкой : Цель —вспомнить внешний вид лягушки, ее движения. Наблюдение : Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить по-думать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде. Художественное слово: Лягушка-попрыгушка, Скачи ко мне без страха, Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи, скачи, лягушка — Зеленая рубаха, Должны мы жить, Друг другу не принося вреда. К. Россетти Д/ и "Какая лягушка?". Цель — научить детей подбирать относительные прилагательные. "Кто больше назовет действий" — дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Угощение для лягушки". Игра с песком — дети "варят" кашу, "пекут" куличики для лягушки. Труд: Сделать домик из травы для лягушки. И/ р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/ и: 1. "Музыкальные ребята". Цель — научить выполнять движения, не мешая друг другу. Ход игры. На земле параллельно раскладывают два шнура — это "речка". Здесь лягушата будут "плавать". За-тем:! ( Дети прыгают и говорят: "Ква! Ква!") В речку прыгать нам пора. Плавать можно до утра! Ква!" (Выпрыгивают из "речки".)На берег пора! Ква! Ква! ("Ловят" комаров.)Поймайте комара! П/ и: 2. "Попрыгунчики". Цель — научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают пры-гать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя вы-прыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.