Лучший педагог года

Картотека наблюдения на прогулке младшей группе «Сентябрь»

Забродина Мария
Картотека наблюдения на прогулке младшей группе «Сентябрь»

Сентябрь

1 неделя

Понедельник – 1 прогулка. Пр. У. 1

Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать интерес к явлениям природы.

Содержание: отметить, что солнце яркое, теплое, светит. Солнышко греет – всем тепло.

Художественное слово: Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Высоко взойди, далеко посвети:

На темные лесочки, на траву и цветочки,

На речку, на поля, на синие моря,

На зеленый огород и на весь народ!

Индивидуальная работа: побуждать детей произносить слова: солнышко, теплое, светит.

Публикация «Картотека наблюдения на прогулке младшей группе „Сентябрь“» размещена в разделах

Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.

Цель: учить детей бегать врассыпную и быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» с младшей подгруппой.

Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей стараться попадать в ворота, развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом,

Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками.

Трудовая деятельность. Сбор палочек в ведерки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Понедельник – 2 прогулка. Пр. В. 1

Наблюдение за деревьями.

Цель: дать детям представление о деревьях, учить детей различать и называть красные листья, воспитывать бережное отношение к растениям.

Содержание: художественное слово: У деревьев листопад –

Под ветвями листьев клад.

Облетают листья

И на землю улеглись все.

Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Осень. Отметить, что осенью листья меняют окраску и опадают на землю. Выделить красные листья.

Индивидуальная работа: активизация словаря.

Подвижная игра «Мы осенние листочки» со всей группой.

Цель: учить детей произносить слова вместе с воспитателем и выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

Мы - листочки, мы - листочки, Дети стоят с листьями в руках

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. Дети разбегаются в разные стороны.

Мы летали, мы летали Дети бегают, помахивая

А потом летать устали! листочками.

Перестал дуть ветерок - Дети приседают на корточки

Мы присели все в кружок, поднимают листочки над головой.

Ветер снова подул Дети снова разбегаются.

И листочки быстро сдул. Дети подбрасывают листочки вверх

Покрутил их, покрутил кружатся, приседают.

И на землю опустил.

Подвижная игра «Догони мяч» с младшей подгруппой.

Цель: развивать у детей умение во время ходьбы сохранять необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.

Подвижная игра «Найди и принеси красный лист» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей различать и называть красный цвет, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам.

Трудовая деятельность. Сбор палочек, веточек в ведерки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Сентябрь

Вторник - 1 прогулка. Пр. У. 2

Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/.

Цель: знакомить детей с транспортными средствами (легковой автомобиль).

Содержание: рассмотреть с детьми легковой автомобиль. У него есть черные колеса, окна, двери. В машине сидит шофер, он сидит впереди. Загадать детям загадку:

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).

Словарная работа: легковой автомобиль, колеса, руль, шофер.

Индивидуальная работа: активизация словаря.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» с младшей подгруппой.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия и глазомер.

Индивидуальная работа. Учить детей принимать участие в подвижной игре.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам.

Трудовая деятельность. Сбор листьев: красные – в красное ведерко; желтые – в желтое ведерко.

Дидактическое задание. «Собери красные листочки в красное ведерко; желтые – в желтое ведерко».

Цель: продолжать учить детей различать и называть красный цвет. Закрепить красный цвет в природе. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вторник – 2 прогулка. Пр. В. 2

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: знакомить детей с трудом дворника. Воспитывать чувство уважения к труду дворника.

Содержание: художественное слово: Листопад, листопад

Листья красные летят,

Под ногами шелестят!

Посмотреть, как дворник метлой подметает дорожки от листьев и мусора. Дворника зовут тетя Галя. Обратить внимание на результат труда. Дорожки стали чистые.

Словарная работа: дворник, метла.

Индивидуальная работа: активизация словаря.

Подвижная игра «Мы осенние листочки» со всей группой.

Цель: учить детей произносить вместе с воспитателем слова и выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

Подвижная игра «Догоните меня» с младшей подгруппой.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Подвижная игра «Лови мяч» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей ловить мяч и бросать его обратно воспитателю.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей не раскидывать игрушки по участку.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Цель: формировать у детей игровые умения.

Трудовая деятельность. Сбор листьев в ведерки.

Цель: воспитывать желание трудиться на территории участка, вызвать чувство удовлетворения от труда.

Сентябрь

Среда – 1 прогулка. Пр. У. 3

Наблюдение за ветром.

Цель: показать природное явление – ветер.

Содержание: На улице дует легкий ветерок.

Художественное слово: Как славно жить на свете

Когда дует теплый ветер!

Предложить детям бумажные ленточки. Бег с ленточками. Послушать, как шуршат ленточки на ветру.

Художественное слово: прочитать детям стихотворение А. Пушкина: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.

Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях и быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Лови мяч» с младшей подгруппой.

Цель: учить детей ловить мяч и бросать его обратно воспитателю.

Подвижная игра «Добеги до дерева» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей ориентироваться на территории участка.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей не раскидывать игрушки по всему участку.

Дидактическое задание «Большие и маленькие мячики».

Цель: учить детей различать и называть величину (большой, маленький).

Индивидуальная работа. Различение величины.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзину по окончании прогулки.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

Среда – 2 прогулка. Пр. В. 3

Наблюдение за птицами (воробьи).

Цель: дать детям общее представление о птицах (воробьях, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Содержание: воробьи – бойкие, маленькие птички. Воробей звонко чирикает: чик-чирик. Воробьи прыгают.

Художественное слово: Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!»

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик! Чик-чирик!»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Подвижная игра «Принеси мишку» с младшей подгруппой.

Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Пройди по дорожке» со старшей подгруппой.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно, не ссориться.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Цель: продолжать знакомить детей с куклами, сказать детям как их зовут. /Развитие игровой деятельности. Стр. 10/ /

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Знакомить со свойствами песка: сухой рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Сентябрь

Четверг – 1 прогулка. Пр. У. 4

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе.

Ввести в пассивный словарь детей слово «шоссе».

Содержание: рядом с детским садом находится дорога. Это-шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь живет машин поток.

По шоссе двигается много машин: легковые, грузовые, автобусы.

Художественное слово: Машины едут разные – и желтые и красные.

Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!

Никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Догонялки» с младшей подгруппой.

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» со старшей подгруппой.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей сооружать постройки из влажного песка (показать мелкий игровой набор домашней птицы) и предложить детям сделать птичий двор.

Художественное слово: По пыльной дороге шагают гусята,

Дерутся, кричат озорные ребята.

Их мама гусыня ведет за собой

Ругает за шалость и гонит домой!

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно делать постройки.

Четверг – 2 прогулка. Пр. В. 4

Наблюдение за играми детей младшего возраста.

Цель: учить детей играть дружно, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание: объяснить, что дети играют дружно. У них на участке весело. Дети играют с куклами, машинами, мячами. Они не ссорятся, не отбирают игрушки друг у друга. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.

Подвижная игра «Догоню-догоню» со всей группой.

Цель: учить детей убегать от воспитателя не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Поднимай ноги выше» с младшей подгруппой.

Цель: упражнять детей в ходьбе высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5 см. и при этом не терять равновесия.

Подвижная игра «Мы осенние листочки» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей произносить слова стихотворения вместе с воспитателем и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: катание детей на велосипедах, машинах-каталках.

Цель: учить детей уступать место товарищам без слез, воспитывать уважение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Мамы гуляют с малышами».

Цель: побуждать детей заботиться о куклах. /Развитие игровой деятельности, Стр. 12/.

Трудовая деятельность. Сбор палочек в ведерки.

Цель: учить детей выполнять поручения взрослых.

Дидактическое задание: «Найди длинные палочки, а теперь короткие».

Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, сравнивать предметы.

Сентябрь

Пятница – 1 прогулка. Пр. У. 5

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить детей с природным явлением – дождем.

Содержание: послушать, как дождь стучит по крыше веранды: тук-тук-тук. Послушать шум дождя. Посмотреть, как капли дождя падают на землю. Дожди бывают разные.

Художественное слово: Сколько знаю я дождей, вы послушайте скорей,

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с красным листопадом!

Словарная работа: дождь, стучит.

Индивидуальная работа: на повторение песенки дождя.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Пройди через ручеек» с младшей подгруппой.

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подвижная игра «К куклам в гости» со старшей подгруппой.

Цель: приучать детей идти в указанном направлении небольшими группами.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, воспитывать уважение друг к другу.

Дидактическая задача: возьмите из корзины легковые автомобили.

Цель: закрепить полученные ранее знания.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Пятница – 2 прогулка. Пр. В. 5

Наблюдение за цветами.

Цель: дать детям представление о цветах. Воспитывать любовь к природе, вызвать радостное оживление.

Содержание: экскурсия к клумбе. Рассмотреть вместе с детьми, какие цветы растут на клумбе: ноготки, бархатцы, ромашки. Отметить, что они разного цвета: красные, желтые, белые. Цветы хорошо пахнут.

Дидактическая задача: «Покажи и назови красный цветок, желтый цветок».

Цель: продолжать учить детей различать и называть цвет предмета.

Индивидуальная работа: на закрепление цвета.

Подвижная игра «Листопад» со всей группой.

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» с младшей подгруппой.

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на земле).

Подвижная игра «Вейся, венок» со старшей подгруппой.

Цель: учить детей водить хоровод.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игры с куклами.

Цель: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев в ведерки и складывание их в определенное место.

Цель: учить под контролем взрослых выполнять трудовые действия.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группеКонспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Весенние наблюдения на прогулке в средней группе Весенние наблюдения на прогулке в средней группе. С приходом весны на прогулке обращаю внимание детей на изменения в природе: потепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдения на прогулке младшей группе «Сентябрь»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД