Галина Медведева
Весенние наблюдения на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние наблюдения на прогулке в средней группе.
С приходом весны на прогулке обращаю внимание детей на изменения в природе: потепление воздуха, чаще солнечные дни, таяние снега, появление луж, новые птицы на участке (скворцы, дрозды и др.). Мы рассматриваем кустарник, которым обсажен наш участок и замечаем, что почки на веточках стали больше, чем были зимой. Мы видим, что в середине почек появляется зелень, то же наблюдаем с почками и на деревьях. Дети с интересом исследуют почки: рассматривают, нюхают, трогают. Отвечая на вопросы детей, объясняю, что весной растения просыпаются от зимнего сна и их корни начинают активно добывать влагу из почвы. Напоминаю детям, что растения надо беречь, не ломать ветви, помня, что они очищают воздух и являются домом для птиц и насекомых.
Публикация «Весенние наблюдения на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Каждый день мы с детьми отправляемся в путешествие по нашему участку, чтобы узнать о происходящем в природе с приходом весны. Дети наблюдают увеличились ли почки на растениях, появились ли листочки или сережки на клене, березе. Мы смотрим есть ли на лужах ледяные корочки. На прогулках мы также наблюдаем за небом, облаками. Дети любят игру "На что похожи облака?". Это помогает развивать их воображение, фантазию. Ребята задают вопросы, отвечая на которые, я рассказываю, что в облаках есть вода, которая испарилась и поднялась от земли, потому что пар легкий, он поднимается вверх, образуя облака. Дети узнают, что когда воды собирается много, проливается дождь и все снова повторяется. Я рассказываю воспитанникам, что если облака белые, то там еще мало накопилось воды, а вот если они темные - значит там много воды, и скоро пойдет дождь. Еще мы наблюдаем за тем, как облака движутся по небу. Дети узнают, что это происходит благодаря движению ветра. Его действие можно увидеть с помощью вертушек, ведь ветер увидеть нельзя, можно видеть только его проявления.
Мы продолжаем ежедневно наблюдать за весенними изменениями, происходящими на нашем участке. Однажды замечаем появление насекомых на деревьях, кустарниках и траве. Дети вспоминают известных им насекомых, и мы ищем их на участке. Мы вместе называем насекомых, обращаем внимание на то, что они могут делать: ползать, летать или прыгать. На последующих прогулках я загадываю загадки, а дети отгадывают о каких насекомых идет речь. Обычно ребята задают вопросы о каждом насекомом, тогда я рассказываю, чем они питаются, где живут. Мы играем в дидактическую игру "Чем похожи насекомые и в чем разница?". Во время наблюдений приходим к мысли, что многие насекомые полезны, они очень нежные и хрупкие, поэтому к ним нужно бережно относиться.
С каждым днем становится теплее, вырастают листья на деревьях и кустарнике, появляются первые цветы. Все это предмет наших наблюдений. Мы вспоминаем какими были растения в начале весны и какими они стали в конце. Скоро лето. Вместе с детьми обсуждаем, что бывает весной, а что - летом. На прогулке ребята находят природный материал и используют его в игре. Свою деятельность провожу так, чтобы наблюдения плавно перешли в игру детей. Вынесенные на прогулку игрушки лишь способствуют развитию игр, помогают объединить детей. Во время прогулок в теплую погоду можно организовать конструирование в песке, используя помимо игрушек и природный материал.
Стараюсь, чтобы наблюдения в природе происходили в игровой форме, вызывая интерес у детей и легко усваивались ими. Считаю, что в педагогической деятельности всегда нужно отталкиваться от интереса ребенка, поддерживать его инициативу в игре и познании, использовать природную любознательность детей, чтобы расширить и углубить их знания.