Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 1)

Елена Владимировна Кудрявцева
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 1)

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе

Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева Елена Владимировна

МКДОУ "ЦРР-детский сад №10 "Алёнушка" села Варны.

Название темы:

1. Тема : «Сегодня дошколята, а завтра – школьники»

2. Тема : «Моё село»

Публикация «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 1)» размещена в разделах

3. Тема : «Наши добрые дела»

4. Тема : «Мы играем»

5. Тема : «Осень»

6. Тема : «Овощи. Огород»

7. ТЕМА : «Сад. Фрукты»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Целевые ориентиры:

1. Совершенствование развития мелкой моторики рук.

2. Эмоциональное развитие ребенка.

3. Совершенствование творческих способностей.

4. Совершенствование познавательных способностей.

1. Тема : «СЕГОДНЯ ДОШКОЛЯТА, А ЗАВТРА – ШКОЛЬНИКИ»

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

«Детский сад».

Детский сад, детский сад. (Хлопки)

Он всегда детям рад. (Сжимать и разжимать кулачки)

Буду в садике играть

И конструктор собирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать. (Загибать пальчики на каждое занятие)

«В детском саду».

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами.)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.)

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.)

Ночью спишь?

Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)

«Наша группа».

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший - это я.

Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Встали пальчики».

Этот пальчик хочет спать (Поочередно пригибать пальцы, начиная с мизинца.)

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди. (Пожать большой пальчик)

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора! (Кулачки разжать и растопырить пальцы)

«Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

«В школу» (пальчиковая гимнастика)

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

«В школе»

Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши)

Начинается урок.

Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)

Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки)

Ручку, чтобы записать,

Что учитель нам велит.

Потом тетради, учебники,

И школьный дневник.

Есть и линейка в ранце моём,

Краски, кисти и альбом.

Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)

Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)

«Книги»

Много книжек есть на свете (Дети ладошки соединяют вместе «книжкой».)

Читать их очень любят дети. (Раскрывают и закрывают «книжку».)

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны (Поочередно соединяют одно именные пальцы, начиная с мизинца.)

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

«Мы писали»

Мы писали, мы писали, (сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

«Школьные принадлежности»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

2. Тема :«МОЕ СЕЛО»

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

3. Тема : «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Пальчиковые игры о доброте.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок)

«Мамины помощники»

(Движения показывать в соответствии с текстом)

Мы — мамины помощники,

Ей будем помогать.

Помоем всю посуду

И приберем кровать.

Белье перестираем,

Повесим посушить,

А вечером все вместе

Мы сможем чай попить!

«Моем посуду»

(сначала ударять кулачками друг о друга, выполнить круговые движения ладошкой по ладошке, затем на счет предметов загибать пальчики)

Раз, два, три, четыре (ударять кулачками)

Мы посуду всю помыли:

Вилки, миски, поварешки,

Сковородочки и ложки.

Мы посуду всю помыли,

Только чашечку разбили,

Ножик тоже поломался,

У солонки бок остался.

Чайник чуточку сломали,

Дружно маме помогали.

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать»

- энергично шевелить ими).

4. Тема : «МЫ ИГРАЕМ»

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).)

Это зайка (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.)

Это пёс. (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).)

Вот машинка без колёс.

(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

(Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)

«ЮЛА»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки: (Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

«Танины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок. (Загибают поочерёдно все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

«Индюк»

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу).

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан. (загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

5. Тема :«ОСЕНЬ»

«Осенью»

Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Листопад»

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

«Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (положить ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)

Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по столу.)

«Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать: (пальчики идут по столу)

Красный листик, желтый листик (сжимают и разжимают кулачки)

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на руке)

Сколько листиков собрали?

Пять! (раскрывают кулачки и растопыривают пальцы)

С листьями осенними

Будем мы играть. (протягивают вперёд ладошки)

«Дары Осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай: (Хлопки)

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)

Чтоб когда придет зима,

Были полны закрома. (Сжать пальцы в кулак)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Вышел дождик погулять. (удары по столу пальчиками)

Шел неспешно, по привычке, (шагают пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (грозят указательным пальцем)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (хлопок в ладоши)

- ОХ!

И ушел. (хлопки по столу)

Газон засох.

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку, («Шагают» по столу указательным и средним пальцами)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже. (Загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку)

Сразу мокрым город стал. (Кладут ладони на стол)

Дождик кончился.

Устал. (Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду)

6. Тема : «ОВОЩИ. ОГОРОД»

«Капуста»

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

«Морковка»

Не морковка - загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная. Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

«Свекла»

Хотя и сахарной зовусь

От дождя я не размокла.

Кругла, крупна, сладка на вкус.

Узнавали вы? Я ….(свекла)

Кисти стряхивают воду.

Показывают круг, большой щепоть поднести ко рту, развести руками.

«Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

«Капуста»

Я – зелёная капуста, (руки соединены основанием ладоней и кончиками пальцев.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И останусь только я! (Стряхиваем руки)

«Квасим капусту»

Это что ещё за куст? (руки в «замке»)

Это что ещё за хруст? (руки соединены основанием ладоней и кончиками пальцев, издаём хруст, как умеем: горлом, языком, губами)

-Как же мне без хруста, Если я - капуста? (руки образуют круг и соединяются над головой кончиками пальцев - капуста "выросла")

Мы капусту рубим, рубим, (рубят капусту ребром ладони по ладошке или столу)

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и "солят")

Мы капусту мнём, мнём, (сжимают и разжимают кулачки)

А морковку трём, трём, (трут ладони друг о друга)

Всё перемешаем («перемешивают»)

В бочки набиваем, (ладонь на ладони, сгибают и выпрямляют локти)

В погреб опускаем (наклоняются и кладут на пол сложенные ладони)

Эх, вкусная капуста! (выпрямляются и гладят себя по животу).

«Овощи»

У Лариски – Две редиски. (На каждую строчку загибают пальчики)

У Алёшки – Две картошки.

У Серёжки сорванца – Два зелёных огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да ещё у Петьки – Две хвостатых редьки.

«Однажды хозяйка.»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох! (хлопок руками)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: (стучат ребром ладони по другой ладошке)

Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (круговые движения кулачков вокруг друг друга)

Картошка, капуста, морковка,

горох, петрушка и свёкла. (загибают по одному пальчику на каждый овощ)

Ох! (хлопок руками) И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

«Щи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук, словно отряхиваем землю)

Сколько нужно овощей?

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок. (загибаем поочерёдно три пальца на правой руке)

Потеснись – ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо. (раздвигаем руки в стороны)

Раз, два, три, огонь зажжён (хлопки)

Кочерыжка, выйди вон (стряхиваем руки)

«В огороде» (И. Михеева)

Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам, покачивают головой)

Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)

Вырос у нас чеснок, (указательный)

Перец, томат, кабачок, (средний)

Тыква, капуста, картошка (безымянный)

Лук и немножко горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали, (мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный)

Квасили, ели, солили, (средний)

С дачи домой увозили. (указательный)

Прощай же на год, (большой палец левой руки)

Наш друг – огород! (большой палец правой руки)

7. ТЕМА : «САД. ФРУКТЫ»

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Н. Нищева

«Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

(Опять «варят» и «мешают»)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются.

-мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

«Друзья – садоводы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

«Яблочко» (русская народная потешка).

Катилось яблочко по огороду (Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.)

И упало прямо в воду –

Бульк! (Уроните руку вниз)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя).

«Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты).

На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе.)

Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед-назад.)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. (Соединить запястья, ладони развести.)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка руками.

Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

«Фрукты»

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

«ЯБЛОКИ»

Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 1)
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 23:38
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД