МААМ-картинки

Картотека подвижных игр «Космос» для среднего и старшего возраста

Екатерина Скороходова
Картотека подвижных игр «Космос» для среднего и старшего возраста

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Публикация «Картотека подвижных игр „Космос“ для среднего и старшего возраста» размещена в разделах

2. «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3. «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

5. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

6. «Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

"ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ"

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз)

"ПОЛЕТ В КОСМОС"

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки идем. (Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед)

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг. (Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)

Наши руки, приподнявшись, (Прямые руки поднимают вверх)

Лучиками стали вдруг. (Потянуться вверх на носочках)

Мы сомкнулись, повернулись (Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом)

Раз! И солнцем обернулись. (Руки вверх - потянуться на носочках)

Чтоб нас лучше разглядели, раз – присели, два – присели. (Руки вперед, приседают два раза)

Вдаль сейчас ракета мчится, прямо к звездной тишине. (Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках)

И звездою обратившись, (Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук)

Ярко светит в темноте (Выполняют движения «фонарики» кистями рук)

Серия игр и упражнений по теме: «Что такое Космос

«Помоги собрать звезды»

Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.

Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот кто соберет больше звезд.

Космос- космонавт, комический, космонавтика, космодром.

Луна- лунный, Лунтик, луноход, лунатики…

Марс- марсиане, марсоход,.

Планета- инопланетяне, инопланетный, планетарий.

Солнце- солнышко, солнечный, солнцеворот

Метеорит- метеоритный, метеор

Звезда- звездный, звездочка, звездочет, звездолет

Материал: картинки с изображением предметов по теме, разноцветные звезды.

«Что пропало с карты солнечной системы

Цель: Учить детей употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа. Обогащать словарь.

Ход: Детям предлагается игровая ситуация- злые инопланетяне с другой галактики прислали карту солнечной системы, чтобы сбить с курса наши ракеты. Детям необходимо назвать каких предметов не хватает и восстановить карту, помочь ракетам долететь до земли.

Материал: карта солнечной системы, картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…

«Объяснялки»

Цель: Учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.

Ход: Детям предлагают угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.

Ходит по луне- луноход

Ходит по марсу –марсоход

Аэродром для космических кораблей- космодром

Человек, который считает звезды –звездочет

Машина, летящая к звездам- звездолет

«Скажи какая, какой?»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Обогащать и активизировать словарь.

Ход: Вниманию детей предлагаются картинки по теме «Космос» (звезды, разнообразные планеты, спутник, метеорит, ракета). Дети должны образовать прилагательные (звездный, комический, лунный, спутниковый)

Материал: картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…

«По следам инопланетян»

Цель: Учить детей звукобуквенному анализу слов (подбирать картинку к схеме, определять место звука в слове, составлять схему к изображению предмета).

Ход: внимание детей обращается на странные, цветные, загадочные следы инопланетян. Детям предлагается расшифровать следы, подобрав нужное слово и картинку.

Варианты игр и схем:

По количеству слогов

По положению звука в слове

По расположению и составу звуков

«Где спрятались инопланетяне?»

Цель: Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за). Активизировать словарь. Воспитывать устойчивость внимания.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинку-панно и рассказать где спрятались инопланетяне? Можно предложить образец высказывания. (инопланетянин выглядывает из-за спутника. Необходимо найти всех героев.

Материал: карта солнечной системы, с изображением планет, спутников, комет, метеоритов, маленькие инопланетяне.

«Космическое путешествие»

Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)

Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете., рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду

Материал: макет солнечной системы, ракеты.

«Помоги марсианам сосчитать»

Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета –первая, спутник- второй.)

«Помоги астроному найти одинаковые предметы»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить сходства, различия. Учить выражать в речи результаты сравнения. Упражнять в употреблении предложений с союзом –а-.

Ход: Вниманию детей предлагается карта звездного неба, галактики. Дети должны найти два одинаковых предмета, рассказать, чем они похожи, чем отличаются другие предметы (планеты, созвездия, космические корабли, спутники)

«Расскажи, что ты видишь в телескоп?»

Цель: Учить детей употреблять правильные падежные окончания.

Ход: детям предлагается выбрать какой-либо объект солнечной системы, который они видят в телескоп и закончить предложение:

- Я вижу –спутник, звезды

-Долго не было- спутника, звезд

-Мы рады появлению –спутника, звезд

-Мы слышали рассказ -о спутнике, о звездах

-Мы любуемся –спутником, звездами

«Спрячь слоги в ладошки»

Цель: Учить детей делить слова на слоги, определять их количество.

Ход:

Буду я сейчас водить

Слова вслух произносить.

Слова нужно повторить,

И на части разделить.

Воспитатель произносит слова по теме, а дети хлопками делят их на слоги

«Поможем жителям другой планеты. Что с чем?»

Цель: Учить детей употреблять категории творительного падежа.

Ход: Детям приходит письмо с другой планеты, где ее жители просят помощи. Педагог предлагает закончить предложение.

Земля с- луной

Сатурн с-кольцом

Ракета с- космонавтом

Комета с –хвостом…

«Подбери ключ к ракете»

Цель: Учить детей выделять на слух определенный звук из ряда слов. Развивать фонематический слух.

Ход: Детям предлагается послушать ряд слов, выделить общий звук и подобрать соответствующую букву. Схема буквы будет служить ключом к ракете.

Марс, Венера, Уран.

Спутник, космос, комета

Сатурн, космос, солнце

Публикации по теме:

Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста Адыгейские подвижные игры для детей старшей группы. «Катание колеса» Участвовать в игре могут от 2 до 4 человек. Для этого у каждого должно.

Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Щедрые кубанские казаки Перед новогодними праздниками были.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Картотека русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека русских народных игр (старший дошкольный возраст) «Гори ясно» Цель: упражнять детей.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр «Космос» для среднего и старшего возраста
Опубликовано: 21 июня 2019 в 15:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД