Получи документы

Картотека подвижных игр в средней группе

Бускунова Гульсия
Картотека подвижных игр в средней группе

Подвижная игра «Такси»

Цель: Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять направление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.

Ход: Дети становятся внутрь обруча. Один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Публикация «Картотека подвижных игр в средней группе» размещена в разделах

Подвижная игра «Слепой медведь»

Цель: Обучение детей умению свободно размещаться на ограниченной площадке, не убегать за линию, ориентироваться с закрытыми глазами, не подглядывая.

Ход игры:

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего- медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идёт на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому ребёнку по одному флажку (платочку). По сигналу воспитателя, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки (платочки) одинакового цвета, находят себе пару. В игре участвуют нечётное число детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай!»

Подвижная игра «Кролики»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под дугой, не касаясь пола руками. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.

Ход: На одной стороне площадки ставятся дуги, около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под веревку, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется не сколько раз.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Учить детей быстро ориентироваться в пространстве и реагировать правильно на поставленные задачи.

У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Познакомить детей правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:

Воспитатель в группе проводит беседу, что птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. И что этих птиц мы называем перелетными. На прогулке, воспитатель предлагает поиграть в игру, где детям нужно изображать птиц, летящих на юг. Дети изображая разлетаются по площадке и машут крыльями. Выходят из игры те, кто совершил столкновение с другой птицей.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Ход игры:

Из числа играющих выбирают собаку. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Собака вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: Дети берутся за руки и встают в круг большой. Выбираются кот и мышь. Кот ловит мышку. В круг может забежать только мышка, чтобы спрятаться от кота, но долго сидеть внутри круга нельзя. Коту в круг забегать нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока мышку не поймает кот. Затем можно обыграть игру еще несколько раз.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствует ли они правилам игры.

Ход игры: Дети стоят на площадке. Они автомобили. Каждому дается флажок разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как их флажки. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых флажки такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной активности.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!» и начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Учить детей по сигналу менять направление бега, избегать столкновений. Развивать способность распределять внимание.

Ход игры: Дети все выходят на середину площадки. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются.

Подвижная игра «Подбрось – поймай»

Цель: Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Ход игры: Воспитатель раздает детям мячи. Дети должны по сигналу воспитателя подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

Подвижная игра «Скворечники»

Цель: Упражнять детей в беге, учить играть на всей площадке, совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

В разных местах зала разложить обручи - это «скворечники». В каждом из них размещается одна пара «скворцов». Число играющих - нечетное. Один «скворец» остается без «гнезда» (обруч). Игроки, изображающие «скворцов», бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники». Можно занять любой обруч (скворец). Игрок, оставшийся без места считается проигравшим.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Ловкий оленевод»

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель. Развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Ход игры: В стороне площадки ставится фигура оленя на расстоянии 3-4 м. Проводится линия. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю. В порядке очередности бросают мяч правой рукой.

За каждый удачный бросок даётся флажок. У кого больше флажков, тот считается выигравшим.

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель: Учить детей понимать и соблюдать правила игры, соотносить с ними свои действия, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает одному игроку тех, кто находится рядом (5-6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться или закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: " Отгадай, кто ушел? " Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: Учить детей правильно и согласованно передвигаться всей группой, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. Одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. При небольшом количестве участников можно ставить их

не парами, а в одну колонну.

-

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей средней группы 1. «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов:.

Картотека подвижных игр «Бездомный заяц. Лиса в курятнике. Два мяча» для детей средней группы Воспитатель: Карпова Н. И Подвижные игр для детей средней группы: «Бездомный заяц» Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные.

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы Подвижные игры для средней группы Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты.

Картотека подвижных игр для младшей и средней групп Картотека подвижных игр для младшей и средней групп Подвижные игры для младшей группы. «Бегите ко мне» Эта игра развивает в детях подвижность,.

Картотека подвижных игр в младшей группе Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Картотека подвижных игр в младшей группе Картотека подвижных игр в младшей группе Воспитатель: Головашкина М. И. сентябрь, 2018г. По ровненькой дорожке Описание игры: Дети сидят.

Картотека подвижных игр в средней группе по программе «Истоки» Карточка- «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге Описание.

Картотека подвижных игр в старшей группе Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки. Игры малой подвижности – Движения выполняются в медленном темпе и интенсивность.

Картотека подвижных игр для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Ивушка» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Картотека экологических подвижных игр для средней группы Экологические подвижные игры Игра «Зоопарк» Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД