Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Лес. Грибы. Ягоды»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Лес. Грибы. Ягоды»

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "Лес. Грибы. Ягоды.

1. Игра «Мухомор»

Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать ловкость, сообразительность, внимание, умение увертываться; воспитывать коммуникативные навыки.

Инвентарь: Маска – шапочка мухомора.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Ход игры.

Считалкой выбирают водящего – «мухомора», он становится сбоку игровой площадки, надевает маску – шапочку. Остальные дети – «грибы» врассыпную расходятся по площадке.

Педагог читает стихотворение, дети бегают в произвольных направлениях.

Мухомор стоит под елкой.

Он накрылся лапой колкой.

Если он кого поймает –

В мухоморы превращает!

Эй, грибочки, не зевайте!

От злодея убегайте!

По окончании текста «мухомор» выбегает и начинает ловить «грибы». Тот игрок, до которого он дотронется рукой, замирает на месте. Подсчитывают количество пойманных игроков, выбирают нового водящего.

2. Игра «Поймай грибок»

Цель: Формировать умение действовать в командах в соответствии с заданиями педагога, развивать умение взаимодействовать в парах; содействовать развитию монологической речи; воспитывать товарищеское отношение детей друг к другу.

Инвентарь: Маски – шапочки с изображением грибов.

Ход игры.

На игровой площадке мелом обозначается круг диаметром 2 – 3 метра. По считалке выбирают 3 – 5 игроков – «грибов», которые становятся по кругу за линией, надев маски – шапочки. Остальные дети – «грибники», они становятся по парам внутрь круга. Затем все дети приседают на корточки.

Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.

Меж больших еловых лап

Дождик кап, кап, кап.

Хлопают в ладоши.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Потирают ладошки друг о друга.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Медленно поднимаются.

Кто нашел его друзья?

Это Я! Я! Я!

По окончании стихотворения «грибники» парами выбегают из круга и ловят детей, исполняющих роль грибов. Пойманные «грибы» «грибники» отводят к центру круга. Когда все «грибы» будут пойманы, игра останавливается. По считалке выбираются новые игроки – «грибники».

Примечания.

1. «Грибники» начинают ловить «грибы» только по окончании чтения педагогом стихотворения.

2. По мере освоения игры читать стихотворение и показывать движения может наиболее активный ребенок группы.

3. Игра «Гуляла девочка в лесу»

Цель: Развивать ритмичность речи, координацию движений с речью; воспитывать правильный умеренный темп речи.

Ход игры.

Дети становятся по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга, слушают стихотворение и выполняют движения вслед за педагогом.

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Венки пахучие плела

Да земляничку ела…

Выполняют наклоны вперед, отводя руки назад – 2 раза.

Гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела:

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

«Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется…»

Выполняют «пружинку», руками – скрестные движения над головой.

Глядит, далеко забрела

Да и устала малость.

Приседают, обнимают колени руками.

Пора. И девочка ушла.

А песенка осталась.

Поднимаются, руки через стороны поднимают вверх.

Листва и звонкий ручеек,

Что падает на камень,

Покачивают руками вперед – назад.

Поют по – своему ее

С лесными ветерками.

Хлопают в ладоши.

4. Игра «Ловушка»

Цель: Закреплять в активном словаре существительные по теме: «Обитатели леса»; развивать быстроту, гибкость.

Ход игры.

Дети делятся на группы 4 – 5 человек. Они берутся за руки и образуют круг – ловушку.

Один ребенок – «охотник». Остальные дети – «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее – изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч. «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в «ловушку», движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает «ловушку».

5. Игра «Ловишки с приседанием»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в середине площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.

6. Игра «Угадай, какой наш дом»

Цель: Учить описывать деревья и уметь находить их по описанию.

Ход игры.

Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например, дети хором говорят: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем».

Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.

7. Игра «Прела – горела»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры.

Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах муляжи грибов, сопровождая действия словами:

«Прела – горела за море летела,

А как прилетела, там где – то села,

Кто первый найдет, тот себе возьмет!»

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные муляжи грибов. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Примечание. Начинать искать муляжи грибов можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания муляжей грибов все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать муляжи грибов необходимо быстро.

8. Игра «К названному дереву беги»

Цель: Учить детей быстро находить названные деревья.

Ход игры.

Педагог называет дерево. Дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и

в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Педагог внимательно следит

за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

9. Игра «Лягушки»

Цель: Учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры.

Дети делятся на две группы. Одна из них - «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спрятались «лягушки».

Одна «лягушка» - водящий стоит в середине круга, у нее нет своего домика.

Воспитатель говорит:

«Вот лягушки скачут по дорожке, вытянувши ножки».

Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква, ква, ква».

Дети «кочки» говорят:

«Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку».

После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки» становится водящим. Он говорит:

«Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото»

«Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается с начала, только дети меняются местами.

10. Игра «Найди себе пару – «с бегом»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих детей –

нечетное количество. По сигналу воспитателя дети бегут; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок остается без пары, он и выходит из игры.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиПроект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся. Вид проекта:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД