Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни)

Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни)

ДЕНЬ 20

Прогулка

1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой.

Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Содержание: предложить детям вместе понаблюдать за появлением проталин, отметить появление зеленой травы. Какие стебельки травы? (Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются.) Росточки – очень нежные, светло-зеленые. Какая травка? Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Почему трава растет на пригорке? (Там больше пригревает солнце.)

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Содержание: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется. При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах площадки. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

3. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Задачи: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Содержание: Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

4. Спортивное упражнение «Пробеги и не сбей».

Задачи: учить бегать, не сбивая кегли, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Содержание: По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5, расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лови мяч»

Задачи: совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

6. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде.

Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.

Оборудование: лопатки, скребки, метелки.

7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ДЕНЬ 21

Прогулка

1. Наблюдение: первые насекомые.

Задачи: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых, правильно называть их.

Содержание: обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно. Как ползает божья коровка?

2. Подвижная игра «Гуси - гуси».

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Содержание: Я, ребята «мама-гусыня», а вы мои «Гусята». Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.

Пастух: «Кыш-кыш, кыш (пастух похлопывает в ладоши - выгоняет гусей на луг, они пасутся).

-Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять. /дети идут по кругу/ - По лужку гуляли, лапки поднимали. /дети идут поднимая колени высоко/.1,2,3,4,5 на носках идем гулять. /Ходьба на носках/ -А теперь, гусятки, мы идем на пятках. /Ходьба на пятках/ Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

3. Спортивное упражнение «Мы - медведи».

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

Содержание: Воспитатель предлагает детям показать как ходит медведь. Обращает внимание, что ноги нужно расставить широко, руки вдоль туловища.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»

Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

5. Трудовая деятельность: убираем игрушки.

Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ДЕНЬ 22

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника весной.

Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых.

Содержание: Обратить внимание на то, как чисто на участке. Почему так чисто на участке? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего дворник это делает? Какие орудия труда есть у дворника? Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Содержание: Ребенок изображает собаку, он сидит на лавочке в одной стороне площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой стороне площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Содержание: Воспитатель называет детям ситуации из повседневной жизни, дети должны определить можно так поступать или нет, пояснить свое мнение. Например, мальчик дергает кошку за хвост, рисует на стене, топчет цветы, кушает кашу и т. д.

4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.

Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пройди по мостику».

Задачи: упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.

6. Трудовая деятельность: уборка на участке, расчистка площадки для игр.

Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Оборудование: лопатки, скребки, метелки.

7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День смеха» (вторая младшая группа)Фотоотчет «День смеха» (вторая младшая группа) Раздается всюду смех! Чем же мы обязаны? Спины белые у всех, И шнурки развязаны! Что еще у нас в меню В дань веселью дерзкому? Просто радуемся.

«День народных игр и забав». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных окончанию зимних каникул (вторая младшая группа)«День народных игр и забав». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных окончанию зимних каникул (вторая младшая группа) 16 января 2015 года с детьми второй младшей группы было проведено мной мероприятие "День народных игр и забав", которое было приурочено.

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Картотека подвижных игр (младшая группа) .

Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа Тема: Играем с песком. Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Цель: Расширить представление детей о Дедушке.

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа) Цель :учить понимать красоту окружающего мира; - познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом; - формировать любознательность.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

НОД «День Победы» (вторая младшая группа) День Победы! Цель: сформировать у детей знания о празднике День Победы- 9 мая, познакомить с песнями военных лет, воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни)
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....