Наталья Чернова
Картотека прогулок в младшей группе (лето)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: дать представление о состоянии. погоды летом, закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
А. Барто
Публикация «Картотека прогулок в младшей группе (лето)» размещена в разделах
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке
Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Воробышки и кот»
Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка);развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Июнь
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
Подвижные игры
«Перелет птиц»
Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек»
Цель: учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки
Июнь
Прогулка 3
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире, прививать любовь к домашним животным
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во-просы.
С хозяином дружит, Живет под крылечком,
Дом сторожит, А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории
Цель: учить сгребать опавшие листья.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей»
Цель: упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
Индивидуальная работа
«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины и т. д.
.
Июнь
Прогулка 4
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность
Уборка беседки
Цель: учить правильно пользоваться веничками
Подвижные игры
«Кто быстрее?»,
«Ручеек»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Брось дальше мяч»
Цель: учить детей бросать мяч в даль.
Выносной материал лопатки, скребки, метелки, формочки для песка.
Июнь
Прогулка 5
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире, прививать любовь к домашним животным
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во-просы.
С хозяином дружит, Живет под крылечком,
Дом сторожит, А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории
Цель: учить сгребать опавшие листья.
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей»
Цель: упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
Индивидуальная работа
«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины и т. д.
.
Июнь
Прогулка 6
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые,, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Трудовая деятельность
Полить семена на клумбе
Цель: учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.
Подвижная игра
«Цветные автомобили»
Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на-талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Веселый мяч»
Цель: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.
Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета
Июль
Прогулка 1
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но не рвать, закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)
Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность:
на участке: полив рассады.
Цель: приучать помогать взрослым, ухаживать за растениями
Дидактическая игра:
“Мамы и детки”
Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Подвижная игра:
“Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Сюжетно – ролевая игра:
“Семья”.
Цель: учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
.Выносной материал лопатки,, метелки, формочки для песка.
.
Июль
Прогулка 2
Наблюдение за огородом
Цель: показать, как правильно сажать рассаду картофель,
лук.
Ход наблюдения
Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Обратить внимание на грядки. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно
Трудовая деятельность:
работа на огороде
Цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (полив рассады на огороде).
Подвижная игра:
«Совушка»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
Развитие движений
Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном на-правлении; строиться в шеренгу по три человека.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр
.Выносной, материал
Метелки, грабли, ведерки.
Июль
Прогулка 3
Наблюдение за летним ветерком
Цель: ознакомить детей с природным явлением; развивать наблюдательность, мышление, речь. ; воспитывать желание узнавать больше об окружающем.
Ход наблюдения
Взять с собой на прогулку флажки (вертушки, воздушные шары, бумажные самолетики, перышки).
Дети, посмотрите, что это с нашими флажками случилось? Они словно хотят вырваться из наших рук. Это происходит из-за того, что сегодня на улице сильный ветер. Он играет с нашими флажками. По флажку мы можем определить, откуда и куда дует ветер. Давайте внимательно посмотрим. (Дети вместе определяют с педагогом определяют направление ветра).
Игра «Допрыгни до флажка»
Цель: развивать в прыжках в высоту
Трудовая деятельность
уборка беседки
Цель: учить правильно пользоваться веничками
Подвижные игры
«Кот Васька»
Цель: развитие быстроты, расширение словарного запаса.
«Такси»
Цель: ходьба парами, бег.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения
Выносной материал
Грабли, метелки.
.
.
Июль
Прогулка 4
Наблюдение за ромашкой
Цель: формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.
Трудовая деятельность
уборка участка с помощью взрослых
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.
Подвижные игры
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.
«Пчелки»
Цель: развитие ловкости.
«Догони мяч»
Цель: бег в прямом направлении за мячом.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр
Выносной материал
Лопатки, грабельки, карандаши, флажки, метелки, игрушки.
.
Июль
Прогулка 5
Наблюдение за тучками, облаками.
Цель: развивать интерес к окружающему миру ; расширять кругозор детей; развивать внимание, речь, воображение.
Ход наблюдения
Когда тучи приносят летний дождик, вся природа радуется. Тучки бегут по небу, как большие корзины, и несут в себе дождики. Какого цвета тучи? Как вы думаете почему? А как тучки плывут по небу: легко или тяжело? А попробуйте показать, как тяжелые тучи, полные воды, передвигаются по небу. Они наполнены водой, им тяжело. А вот облака плывут легко. В них меньше воды. А попробуйте изобразить, как летят легкие облака. Ветер несет их по небу. Так они путешествуют по всему свету.
Трудовая деятельность
сгребание песка лопатой, расчистка дорожек-
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Раз, два, три — беги!»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Ловлю птиц на лету»
Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр
Выносной материал
Лопатки, скребки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.
.
.
.
Июль
Прогулка 6
Наблюдение за жарким летом
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета; расширять словарный запас; воспитывать чувство гордости за край, в котором живем.
Ход наблюдения
Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет землю. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют гимн лету. Кошка вышла погреться на солнцепек, подставляет солнышку рыжий бок. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. Можно запускать воздушного змея. А еще вся детвора любит играть в песочнице.
Если устали от жары, то можно спрятаться в тень под дерево.
Трудовая деятельность
собираем игрушки после игр
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку;
Подвижные игры
«Вороны и собачка»
Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Кому флажок?»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Игра - забава с воздушными шарами
Цель: формировать умение проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.
Выносной материал
Лопатки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.
Август
Прогулка 1
Наблюдение за грозой
Цель: познакомить с таким явлением, как гроза.
Ход наблюдения
Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.
Трудовая деятельность
Собираем палочки на участке
Цель: привлекать к выполнению поручений
Подвижные игры
«У медведя в бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа-даться ловящему и не толкаясь
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера, уучить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
.
Август
Прогулка 2
Наблюдение за свойствами песка и почвы
Цель: выявлять свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Ход наблюдения
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
Трудовая деятельность
уберем игрушки после прогулки.
Цель: выполнять простейшие трудовые действия.
Подвижные игры
«Бегите к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
Воспитателя; развивать. у детей внимание, умение различать цвета; упражнять в беге и ходьбе.
«Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Сюжетно –ролевая игра
«Угощение»
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Август
Прогулка 3
Играем в песочнице
Цель: формировать представление детей об окружающем мире; ознакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).
Ход прогулки
Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице7
Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим. Такой песок можно просеивать через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутылку (показать). По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!
Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмотрите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки!
Трудовая деятельность:
поливаем песок из лейки
Цель: выполнение элементарных поручений.
Подвижные игры
«Трамвай»
Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«Попади в круг»
Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Август
Прогулка 4
Кораблики
Цель: создать на прогулке радостную обстановку игры; развивать желание мастерить игрушки своими руками, воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе: не оставлять после себя мусор на улице.
Ход прогулки
После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лужицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубокие. Есть ручейки уже, а есть и шире.
Давайте с вами сделаем бумажный кораблик. А что станет с вашими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?
После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.
Трудовая деятельность
сбор мусора на участке
Цель: приучать убирать после себя мусор
Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Воробышки и кот»
Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
Цель: ознакомление детей с профессией шофера.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы
Август
Прогулка 5
Наблюдение за солнцем
Цель: дать представление о состоянии погоды летом, закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки
Цель: приучать убирать игрушки после прогулки
Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Воробышки и кот»
Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка); развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки
Август
Прогулка 6
Наблюдение за ветром
Цель: повторить понятие «ветер»; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек на участке
Цель: прививать желание помочь взрослому
Подвижные игры
«Трамвай»
Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«Попади в круг»
Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.
Сюжетно – ролевая игра
«Шоферы»
Цель: закрепление знаний детей о профессии шофера. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.