Приложение МААМ

Картотека речевых игр в старшей группе

Юлия Максимова
Картотека речевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека речевых игр старшая группа

«Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

«Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

«Зоопарк»

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием слов.

«Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

«Какое слово потерялось?»

Публикация «Картотека речевых игр в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

«В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

«Сердитый ворон»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

«Назови слова со звуком [с’] и [с].»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с’] и [с].

«Самолет»

Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.

«Слова – загадки»

Цель: Продолжать учить детей определять протяженность слов.

«Маятник»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Заводные игрушки»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

«Чей домик»

Цель: Продолжать учить детей различать на слух звуки [з] и [з’] в словах. Развивать фонематический слух детей.

«Назови слова со звуком [з]»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з’] в словах.

«Чижик»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [ч’].

«Выдели слово»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

«Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

«Угадай, кто кричит»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Сказка «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

«Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук

«Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

«Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

«Угадай, что делают»

Цель. Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

«Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Рассказ «Кто как кричит?»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Рассказ «Песня-песенка»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

«Птицеферма»

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

«Угадай, кто идет»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

«Дует ветер»

Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

«Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

«Чей пароход лучше гудит?»

Цель. Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие длительного целенаправленного ротового выдоха.

«Кот и мыши»

Цель. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

«Гудок»

Цель. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.

«Подбери по цвету»

Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.

«Угадай, близко или далеко поезд»

Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

«Когда это бывает?»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из четырех слов. Развитие плавного речевого выдоха.

Сказка «Три медведя»

Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

«Угадай, кто сказал»

Цель. Учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос. Развитие умения различать высоту голоса.

«Эхо»

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

«Определи место игрушки»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

«Ныряльщики»

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

«Угадай, как надо делать»

Цель. Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи.

«Вьюга»

Цель. Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

«Кто лучше надует игрушку?»

Цель. Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом. Выработка дифференцированного дыхания.

«К кому пришел, от кого ушел волк?»

Цель. Учить детей по изменению тона голоса определять персонаж. Развитие умения определять на слух изменение тона голоса.

Опиши предмет (картину)

Цель: Развитие умения рассказывать.

Назови три слова

Цель: активизация словаря.

Кто лучше похвалит

Цель: уметь называть признаки животных, развивать диалогическую речь.

Угадай звук

Цель: Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающих на определенный звук.

Закончи предложение

Цель: Употребление сложноподчиненных предложений.

Кто кем был?

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем мире

использовать неодушевленные предметы (шкаф – доской).

Подбери рифму

Цель: Развитие фонематического слуха.

Назови части предмета

Цель: Обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части и расширение знаний об окружающем мире.

Что напутал Незнайка?

Цель: находить ошибки в описании и исправлять их

исправляет.

Где что можно делать?

Цель: Активизация глаголов

Публикации по теме:

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 05:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимова (УИ 634832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД