Получи документы

Картотека «Утренний круг»

Колундаева Виктория Сергеевна
Картотека «Утренний круг»

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«Транспорт»

1 «Транспорт моего города» Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

2 «Берегись автомобиля» Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

3 «Машины - помощники» Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

4 «Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

5 «Дорожные знаки»

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

2 неделя

«Знаменитые люди»

Публикация «Картотека „Утренний круг“» размещена в разделах

1 «Праздники»

Формировать представление о государственных праздниках.

2 «Знаменитости»

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 «Люблю березку русскую»

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

4 «Знакомство с русской народной куклой»

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

5 «Моя родина»

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

3 неделя

«Поздняя осень» 1 «Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

2 «Растительный мир осенью» Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

3 «Как дикие звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

4 «Беседа о перелетных птицах»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

5 «Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

4 неделя

«Мы дружная семья» 1 «Книга – источник знаний» Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

2 «Здравствуй сказка» Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

3 «Ты и я с книгой лучшие друзья» Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

4 «Наш театр»

Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

5 «Как помириться?» Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Декабрь

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«Культура»

1 «Ребенок и книга»

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

2 «Изобразительное искусство»

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

3 «Ребенок и музыка»

Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

4 «Мы танцуем и поем» Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

5 Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изображение, здание и сооружение (архитектура).

2 неделя

«Наши эмоции»

1 «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

2 «Волшебная сила театра» Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

3 «Театральные профессии» Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

4 «Что мы знаем о театре» Расширять знания детей о различных видах театра.

5 «Театрализованная игра»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли

3 неделя

«Традиции семьи»

1 «Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2 «Новый год у ворот!»

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3 «Как отмечают Новый год в других странах»

Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

4 «Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5 «Скоро, скоро, Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

4 неделя

«Новый год»

1 «Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2 «Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

3 «Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

4 «Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

5 «Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Январь

Тема недели № Беседа Цель

2 неделя

«Живая и неживая природа»

1 «Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3 «Явления неживой природы»

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

4 «Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

5 «Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя

«Природа зимой»

1 «Зимушка - зима» Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

2 «Растительный мир зимой» Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

3 «Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта.

4 «Зимние игры»

Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

5 «Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

4 неделя

«Места, где всегда зима» 1 «Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

2 «Кто главный в лесу»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3 «Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

4 «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

5 «Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Февраль

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«Мальчики и девочки» 1 «Мы разные – мальчики и девочки» Формирование первичных гендерных представлений.

2 «Что делают наши мамы и папы» Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

3 «Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

4 «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.

5 «Ваши права, дети, и обязанности!» Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.

2 неделя

«Наша армия»

1 «Наша армия» Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2 «Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

3 «Военная техника» Продолжать знакомить с военной техникой.

4 «Военные профессии» Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).

5 «Почетное звание – солдат» Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

3 неделя

«Защитники отечества»

1 «Защитники Отечества» Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

2 «Мужественные профессии» Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

3 «Мы любим свою Родину» Воспитывать любовь к Родине.

4 «Как сражались наши деды»

Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

5 «Былинные герои» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

«Идём в гости» 1 «Как можно себя вести и как нельзя» Расширение представлений об этических нормах.

2 «Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

3 «Нечаянно и нарочно»

Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

4 Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Воспитание этических норм поведения

5 «В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Март

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«Мамины помощники»

1 «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2 «Кем работает моя мама»

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3 «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

4 «За что я люблю свою маму и бабушку»

Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

5 «Зачем дарят цветы»

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

2 неделя

«Народная игрушка»

1 «Каков он – русский народ» Расширять представление об обычаях русского народа.

2 «Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

3 «История возникновения глиняной посуды» Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

4 «Происхождение и история дымковской игрушки» Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

5 «Матрешки – народная игрушка» Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

3 неделя

«Народное творчество»

1 «Русские народные праздники» Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

2 «Русские народные сказки» Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

3 «Пословицы и поговорки»

Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

4 «Детский фольклор» Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

5 «Считалки» Познакомить, вспомнить считалки.

4 неделя

«Культура народов Крыма» 1 «Колыбельные песни»

Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

2 «Приговоры - мирилки»

Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

3 «Народные промыслы Крыма» ИКТ Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

4 «Эти мудрые русские сказки» Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.

5 «Золотые руки мастеров» Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

Апрель

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«Весна»

1 «Весна идет! Весне дорога!»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2 «Почему растаял снеговик»

Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

3 «Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

4 «Путешествие ручейка» Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

5 «Птицы прилетели» Расширять знания о перелетных птицах.

2 неделя

«Весенние работы»

1 «Как мы весну встречаем» Расширять знания о сезонных видах труда.

2 «Огород»

Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

3 «Наша клумба» Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

4 «Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

5 «Международный день земли» Расширять представление детей об экологических праздниках.

3 неделя

«Опасные животные и растения»

1 «Весной на водоемах»

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

2 «Войди в лес с другом» Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

3 «В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

4 «Наши маленькие друзья» Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

5 «Опасные насекомые»

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4 неделя

«Трудолюбивые малыши» 1 «Что мы умеем» Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

2 «Помогаем взрослым» Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

3 «Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

4 «Когда цветет сирень»

Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны

5 «Мы посадим огород» Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

Тема недели № Беседа Цель

1 неделя

«День Победы»

1 «Кто защищает нашу Родину» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

2 «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» Расширить представления о военной технике.

3 «Праздник День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

4 «С кем воевали наши солдаты?» Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

5 «Моя Родина – Россия» Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.

2 неделя

«Юные экологи»

1 «Солнце в жизни растений»

Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

2 «Фруктовые деревья весной»

Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

3 «Деревья, кустарники и травянистые растения» Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

4 «Дикорастущие и культурные растения»

Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

5 «Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

3 неделя

«Спорт»

1 «Для чего нужен спорт» Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

2 «Что мы делаем летом?»

Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

3 «Летние виды спорта» Познакомить с летними видами спорта.

4 «Быть здоровыми хотим. Спорт» Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.

5 «В здоровом теле – здоровый дух» - Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

4 неделя

«Скоро лето» 1 «Скоро лето»

Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2 «Сад и огород»

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3 «Цветы»

Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4 «Солнце – друг или враг»

Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5 «Лето»

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Публикации по теме:

Рефлексивный круг по ПДДРефлексивный круг по ПДД «Рефлексивный круг по ПДД» 1. Образовательные. • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Утренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗУтренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗ Дети становятся в круг, лицом друг к другу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им пофантазировать. – Представим себе, что наша.

Волшебный круг-парашютВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Утренний круг»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД