Получи документы

Картотека заданий по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе

Лексическая тема : «Домашние животные и их детёныши»

Задания

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей,

• Из каких частей состоит их тело;

• Где живут, чем питаются;

• Какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Домашние животные и их детёныши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца, овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Грамматические категории:

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• образование и использование в речи притяжательных прилагательных;

• образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят;

• учить изменять существительные по падежам;

Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой»

• Пальчиковая игра "Котёнок- кусака"

Бельевой прищепкой поочередно «кусай» ногтевые фаланги, приговаривая:

1 2 3 4 5

Кусается сильно котенок-глупыш,

5 4 3 2 1

Он думает, это не палец, а мышь (смена рук).

1 2 3 4 5

Но я же играю с тобою, малыш.

5 4 3 2 1

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

Пальчиковая гимнастика «Барашек»

Захотели утром рано, (ладони обеих рук опущены вниз, локти

Пободаться два барана разведены в разные стороны)

Выставив рога свои (указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком

и выдаются вперёд изображая рога барашков,

остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, (бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми

указательным и мизинцем одной руки об указательный

мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Физкультминутки

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем)

Тс – с -с.

«Котик и козлик» Импровизация движений.

Котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

Лапкою котик помоет свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию дефектолога. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные :

- собака и пес охраняют дом;

- кошка и кот ловят мышей;

- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;

- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;

- свинья и хряк дают мясо и щетину;

- овца и баран - шерсть и мясо;

- кролик и крольчиха дают мех;

- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.

Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

1. Д/и «Кто у кого?»

У кошки – котёнок,

У собаки – щенок,

У козы – козлёнок…

У коровы – телёнок…

У овцы – ягнёнок…

У лошади – жеребёнок…

У свиньи – поросёнок…

2. Д/и «Подбери признак» - КАКОЙ?

Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной.

Теленок -,

Кошка -,

Кролик - …

3. Д/и «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья)

4. Д/и «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козлёнок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

5. Д/и «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

6. Д/и «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

7. Д/и «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна корова, две коровы, пять коров.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).

Собака, кошка, кот, свинья, поросёнок, лошадь, бык и т. д.

2. Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Большая – маленькая,

Толстая – тонкая,

Длинная – короткая.

3. Д/и «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)

Лошадь, корова, собака, кот, свинья и т. д.

4. Д/и «Сложные слова»

Длинная шерсть – длинношёрстная,

Короткий хвост – короткохвостая,

Обвислые уши – вислоухая.

5. Д/и «Назови семью»

папа – конь, мама – лошадь, детеныш (и) – жеребенок (жеребята);

папа – бык, мама – корова, детеныш (и) – теленок (телята);

папа – кот, мама – кошка, детеныш (и) – котенок (котята);

папа – пес, мама – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);

папа – боров, мама – свинья, детеныш (и) – поросенок (поросята);

папа – баран, мама – овца, детеныш (и) – ягненок (ягнята);

папа – козел, мама – коза, детеныш (и) – козленок (козлята);

6. Отгадай загадки

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай! Это. (поросенок).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая. (овечка.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака.)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (кот.)

Кто родится с усами? (Котята.)

У меня пропал носок,

Утащил его. (щенок).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. (живот).

ФЭМП

Состав числа 4.

посчитай сколько ног у кошки, собаки, коровы, козы

сложи из геометрических фигур домашнее животное

дид. игра: продолжи ряд геометрическими фигурами

что следующее…

Четверг.

Развитие связной речи

Стихи для чтения

Два кота

Жили-были два кота -восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью прочь летели клочья.

И остались от котов только кончики хвостов.

Видите ли, братцы, как опасно драться?

На заре "Гав! Гав!" – на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: "Ты чего спать мешаешь? И-го-го!"

У меня ученый пес

Круглой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав

Громко лает – гав гав гав

Незваный гость вломился в дверь –

Пёс тут как тут как хищный зверь!

А званый гость явился в дом –

Виляет добрый пёс хвостом.

Жеребенок длинноног -

Я его догнать не смог,

Только пыль из-под копыт

Над дорогою висит

Жеребенок, что ты грустный,

Почему глаза покорны:

Не досталось травки вкусной –

Все табун сжевал проворный?

Ножки звонки, ушки тонки,

Хвост коротенький дрожит –

Очень трудно жеребенку,

Если мама убежит.

МУ-У!" – коровка промычала.

Что же это означало?

И не спросишь ведь, неловко.

Промычи еще, коровка!

Ходит беленький бычок

С черным пятнышком бочок,

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидал на ней букашку

И кричит "му-му-му-му"

Очень трудно рвать траву самому.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Лошадка

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Барашкины кудряшки

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме,

Подарил к зиме.

Вышла брату шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне,

И носочки мне.

Жеребенок

Хвост косичкой,

Ножки – спички,

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой

Звездочкой

На лбу.

Юбку, палку,

Клок мочалки –

Что ни видит, все сосет.

Ходит сзади

Тети Нади,

Жучку дразнит у ворот.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит

Вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом

К маме в луг.

С. Черный

Тексты для пересказа

По Ф. Никитину «Кролики»

Кролики дают вкусное мясо и мех. Разводить кроликов можно на фермах, дачах. Кормом для кроликов летом служит трава, ветки орешника, ботва моркови, редиса, кормовая капуста. Кролики очень любят горькие и пахучие растения: полынь, укроп, сосновые ветки, крапиву.

Зимой кроликам дают мелкое сено, силос из трав, можно давать объедки хлеба, кашу, молодым – полезно давать молоко.

По Ю. Дмитриеву «Котёнок»

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяукает тонкими голосами. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него. Потом они пошли подле дороги собирать щавель и забыли про котенка.

Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки – увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч–терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т. д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

Пятница.

Составление описательного рассказа

Кто это?

Какие части тела.

Где живет?

Чем питается?

Кто детёныши?

Какую пользу приносит.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 11:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД