Лучший педагог года

Картотека заданий по лексической теме «Краски осени. Деревья» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Краски осени. Деревья» в подготовительной группе

Лексическая тема : «Краски осени. Деревья»

Задания

Расширять словарь по данной теме;

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Закрепить знание названий деревьев.

Дать знания о причинах опадания листьев.

Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна.

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Краски осени, Деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный.

Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

Грамматические категории:

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал, ветер листики считал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Физкультминутка «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Подбери слова»

– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет, моросит

– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают)Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)

2. Д/игра «Один – много».

Одно дерево – если много то это …деревья

Один лист – листья

Куст- кусты

Птица – птицы

Клён – клёны

Берёза – берёзы

Сосна – сосны

3. Д/игра «Подбери признак»

-Листья осенью (Какие)Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом (Разноцветные).

-Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).

-Погода осенью (какая) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью)

- Деревья осенью (какие) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

- Осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)

- Почему осень щедрая?

4. Д/игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

5. Д/игра «Чем похожи и чем отличаются»

Сравнить дерево и кустарник. Назвать сходства и отличия.

(картинки №1 и №2 прилагаются)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Посчитай до 5».

Одно дерево, два дерева, три, четыре…., пять деревьев.

Одна берёза, две берёзы…. пять берёз.

Один клён…

Одна осина…

Одна птица…

Один лист…и т. д.

2. Д/и «Наоборот»

Пасмурный день – солнечный день

Длинный – короткий

Глубокий –мелкий

Холодный – тёплый

Высокий – низкий

Быстрый – медленный

Широкий – узкий

Грязный – чистый и т. д.

3. Д/и «Запомни и скажи» (по картине №3 см. приложение)

Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.

1. Какое время года нарисовано на картинке?

2. Сколько детей нарисовано на картинке?

3. Кто из детей нарисован на картинке?

4. Во что одеты дети?

5. Что держат в руках дети?

6. Где гуляют дети?

4. Прочитать стихотворение.

Калинушка Березка

Лес осенний засыпает, Эта модница лесная

Гол и пуст, Часто свой наряд меняет:

А калина не снимает В шубке белой – зимой,

Красных бус. Вся в сережках – весной,

Степь под снегом холодеет, Сарафан зеленый – летом,

Вся бела, В день осенний – в плащ одета.

А калина ярко рдеет, Если ветер налетит,

Вкруг села. Золотистый плащ шуршит.

Ф. Петров И. Семенова

5. Отгадай загадки

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – … (осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Урожай собирают,

Когда это бывает? (Осенью)

Четверг.

Развитие связной речи

Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч).

Деревья надели (разноцветный наряд…

Листья (красные, желтые) горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик (моросит) и заставляет прятаться (по домам).

Птицы собираются….(в стаи) и улетают… (в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

«ОСЕНЬ».

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Составление описательного рассказа по схеме «Расскажи-ка» (схема прилагается).

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Краски осени» в подготовительной группеФотоотчет об осеннем празднике «Краски осени» в подготовительной группе Фотоотчет об осеннем празднике "Краски осени " в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Краски осени. Деревья» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:24
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД